Исследователи Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ создали модель для расчета показателя субъективного благополучия человека на основе постов в социальной сети. Анализ 7,2 миллиона сообщений в соцсети «Одноклассники» показал, что самый низкий уровень наблюдаемого субъективного благополучия приходится на утро, а самый высокий — на поздний вечер.
Экспертиза
Россияне реагируют на кризис, сокращая потребление. Среди основных стратегий покупательской экономии лидируют снижение расходов на отдых и развлечения, отказ от дорогостоящих покупок и товаров длительного пользования и перераспределение бюджета в пользу еды и самого необходимого. Чтобы сохранить привычный уровень жизни, не увеличивая расходы, они переориентируются на дискаунтеры. Люди также больше доверяют собственным маркам торговых сетей, а российский бизнес успешно замещает удалившиеся бренды. Как соответствовать ожиданиям клиентов в условиях новых вызовов, обсуждали на вебинаре в Вышке.
10-11 ноября 2022 года в Институте экономики и менеджмента Томского Государственного университета прошел международный форум «Тренды экономического и управленческого образования». Участники мероприятия обсуждали онлайн-обучение и вызовы постдистанта, форматы взаимодействия бизнеса и университетов в реализации образовательных программ и возможности интеграции результатов фундаментальных и прикладных исследований в образовательный процесс, создание интересных кейсов.
2 ноября 2022 года в Общественной палате РФ прошел круглый стол на тему «Обсуждение вопросов реализации предложений доклада уполномоченного при президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей – 2022» по разделу «Развитие высокотехнологичных компаний». В центре внимания участников был статус исполнения предложений доклада президенту РФ, касающихся преодоления барьеров финансирования высокотехнологичных компаний.