• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Экспертиза

ВШБ ВШЭ - Быстрорастущие компании создают львиную долю высокопроизводительных рабочих мест

ВШБ ВШЭ - Быстрорастущие компании создают львиную долю высокопроизводительных рабочих мест
Быстрорастущие компании (БРК), увеличивающие выручку с темпом 20% в год и выше, продолжают оставаться одним из ключевых источников экономического развития и занятости в России. Согласно исследованию Института менеджмента инноваций Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, на быстрорастущие компании пришлось 75 % новых рабочих мест, созданных в стране за 2021–2024 годы.  БРК являются основным драйвером создания рабочих мест с высокой выработкой на человека. Также эксперты ВШБ ВШЭ выявили, что этот сегмент обеспечил около 73 % прироста выручки российских компаний. В выборку не были включены совсем мелкие - с числом работников менее 10 человек и ИП, а также фирмы, не ведущие деятельности. Те российские фирмы, которые показали в этом периоде прирост выручки, суммарно выросли на 29,6 трлн рублей. При этом БРК, составляя всего 18% от выборки, выросли на 21,5 трлн. Однако несмотря на значительный вклад в экономику, БРК все чаще сталкиваются с острым дефицитом кадров, особенно в технических профессиях, подчеркнули в ВШБ ВШЭ.

Быстрорастущие компании обеспечили 73% прироста выручки российского бизнеса – исследование ВШБ ВШЭ

Быстрорастущие компании обеспечили 73% прироста выручки российского бизнеса – исследование ВШБ ВШЭ
Российские быстрорастущие компании (БРК) в 2024 году подтвердили свою ключевую роль в развитии национальной экономики. Согласно исследованию Института менеджмента инноваций Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, основанному на анализе налоговой отчетности юридических лиц из базы данных FIRA, совокупная выручка БРК за три года выросла с 10,3 в 2021 г. до 31,8 трлн рублей в 2024 г., увеличиваясь на 46% в год. При этом именно быстрорастущие компании обеспечили 73% общего прироста выручки всего российского бизнеса за 2021–2024 годы — 21,5 трлн рублей из 29,6 трлн.

«Искусственный интеллект в маркетинге и коммуникациях»: диалог бизнеса и науки

«Искусственный интеллект в маркетинге и коммуникациях»: диалог бизнеса и науки
Круглый стол «Искусственный интеллект в маркетинге и коммуникациях» прошел в рамках XII Международной научной конференции «Экономика и менеджмент» (EMC 2025) в Высшей школе менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета. Мероприятие объединило свыше 50 представителей академического и бизнес-сообщества. В центре диалога - опыт внедрения ИИ в российских компаниях, возможности и риски для специалистов по маркетингу, а также влияние новых технологий на корпоративную культуру и стратегию брендов.

Новые форматы и стратегии бизнес-образования в России

Новые форматы и стратегии бизнес-образования в России
В Высшей школе бизнеса ВШЭ прошел семинар «Бизнес-образование сегодня: вызовы, тренды, решения», организованный совместно с Российской ассоциацией бизнес-образования (РАБО).

В ВШБ прошёл воркшоп по применению ИИ в преподавании и решении рутинных задач

В ВШБ прошёл воркшоп по применению ИИ в преподавании и решении рутинных задач
3 октября 2025 года в Высшей школе бизнеса НИУ ВШЭ состоялся обучающий семинар для преподавателей, посвящённый возможностям искусственного интеллекта в образовательной и административной деятельности.