12 декабря в рамках ежегодного собрания Членов РАЭК по результатам голосования новым директором Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) избран Сергей Гребенников, член Академического совета магистерской программы «Электронный бизнес и цифровые инновации» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ.
Экспертиза
7 декабря прошел VII Форум корпоративного обучения — встреча HR-руководителей по вопросам обучения и развития сотрудников. Организаторами мероприятия выступили оргкомитет Саммита HR-директоров России и СНГ и International Conferences. В Форуме принимали участие вице-президенты, директора по управлению персоналом крупнейших компаний, СЕО EdTech-компаний, руководители корпоративных университетов и учебных центров, функций L&D и управления талантами, оценки и подбора персонала, руководители ведущих бизнес-школ, эксперты образовательных технологий, в том числе представители Ростелекома, Сбера, ВымпелКома, Банка «Открытие», Первой грузовой компании, Газпромбанка, НЛМК, OZON, Холдинга «Швабе», Правительства Москвы и других организаций. Завершилось мероприятие церемонией вручения Премии за достижения в области обучения и развития человеческого капитала «СМАРТ пирамида – 2022».
Александр Колик, профессор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, дал интервью общефедеральной газете железнодорожников «Гудок», в котором ответил на ряд вопросов о транспортно-логистических центрах (ТЛЦ). Эксперт объяснил, какие условия необходимо обеспечить в 2023 году для сохранения тенденции активного развития ТЛЦ, отразилось ли снижение статуса проекта «Транспортно-логистические центры» с федерального до ведомственного на его дальнейшей реализации, какие задачи позволяет решить развитие сети ТЛЦ, а также на каких направлениях перевозок особенно необходимо строительство таких центров.
С 1 по 3 декабря в Сочи проходил Конгресс молодых ученых. Мероприятие собрало студентов, аспирантов, ученых, технологических предпринимателей, представителей ведущих научных и образовательных центров, корпораций, представителей органов власти. Доцент кафедры стратегического и международного менеджмента, академический руководитель образовательной программы «Управление бизнесом» Высшей школы бизнеса Дмитрий Кнатько принял участие в круглом столе «Построение стартап-команд в biomedtech: челлендж, особенности, опыт вузов и молодых предпринимателей», который прошел онлайн в рамках Конгресса.
В ноябре Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ представила свое исследование отрасли российских корпоративных университетов — справочник «Корпоративные университеты России-2022». “Ъ” поговорил с одним из его составителей, директором Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Валерием Катькало, о том, как российские корпоративные университеты развивались последние 30 лет, какие образовательные форматы они сейчас используют и почему собственные учебные программы нужны каждой крупной компании.
Профессор ВШБ Михаил Комаров принял участие в международном семинаре «Экономика, торговля и ресурсы»
23-24 ноября 2022 года в Алматы состоялась ежегодная международная конференция про образование и новые технологии EdCrunch Reload: Слияние разума и технологий. Одной из основных тем конференции стало высшее образование: обсуждались взаимодействие университетов и стейкхолдеров, разработка программы для стратегии гибридного кампуса, новые модели управления университетом, а также применение новых методологий, в том числе дизайн-мышления.
Исследователи Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ создали модель для расчета показателя субъективного благополучия человека на основе постов в социальной сети. Анализ 7,2 миллиона сообщений в соцсети «Одноклассники» показал, что самый низкий уровень наблюдаемого субъективного благополучия приходится на утро, а самый высокий — на поздний вечер.
Россияне реагируют на кризис, сокращая потребление. Среди основных стратегий покупательской экономии лидируют снижение расходов на отдых и развлечения, отказ от дорогостоящих покупок и товаров длительного пользования и перераспределение бюджета в пользу еды и самого необходимого. Чтобы сохранить привычный уровень жизни, не увеличивая расходы, они переориентируются на дискаунтеры. Люди также больше доверяют собственным маркам торговых сетей, а российский бизнес успешно замещает удалившиеся бренды. Как соответствовать ожиданиям клиентов в условиях новых вызовов, обсуждали на вебинаре в Вышке.