• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Михаил Комаров: Анализ данных производит революцию во многих областях

В программе «Евразия. Дословно» на телеканале «Мир» профессор департамента бизнес-информатики, академический руководитель образовательной программы «Электронный бизнес и цифровые инновации» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Михаил Комаров рассказал, что такое big data, в каких отраслях технология уже активно применяется и какую информацию и кому передает наш смартфон.

Михаил Комаров: Анализ данных производит революцию во многих областях

Все электронные устройства, которыми мы пользуемся, передают информацию в центры обработки данных для проведения анализа. Информация является ключевым параметром для принятия решений для бизнеса и государства, а современные технологии позволяют делать это еще эффективнее. По мнению Михаила Комарова, анализ данных уже производит революцию и увеличивает результативность во всех областях экономики, и, например, на магистерской программе «Электронный бизнес и цифровые инновации» изучают пользу от внедрения новых технологий для омниканального бизнеса.

Государство также использует данные для ведения статистики, принятия решений на ее основании и проверки результативности уже внедренных нововведений. Михаил Комаров отметил, что «государство — один из активных пользователей и драйверов развития технологии обработки данных».

Комаров Михаил Михайлович

Комаров Михаил Михайлович

Профессор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ

 

«Информация всегда была и остается ключевым звеном в принятии решений. Но технологии развиваются на сегодняшний день таким образом, что мы получаем больше возможностей для того, чтобы эту информацию правильно использовать, чтобы она помогала в нашей повседневной жизни», – объясняет Михаил Комаров. Например, данные могут помогать обеспечивать безопасность ребенка или отслеживать его успехи в обучении.

Компании не могут быть конкурентоспособными, если они не анализируют данные о своих клиентах. С одной стороны, клиенты задумываются о безопасности своих данных, с другой стороны, часто делятся с компаниями дополнительной информацией о себе, чтобы например, получить скидку или поучаствовать в акции. Михаил Комаров также отметил, что есть информация, которую компании не могут распространить согласно закону о защите персональных данных и закону о неприкосновенности личной жизни.

Профессор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ напомнил, что один из типов персональных данных — те, которые человек распространяет о себе сам. Когда вы публикуете информацию, она уже записывается — поэтому прежде чем что-то разместить, лучше подумать, насколько это безопасно. Стоит помнить о том, что разместить что-то в интернете очень просто, а убрать почти невозможно.

Посмотреть полный выпуск программы