Коллекция учебных кейсов Высшей школы бизнеса

Хочу быть в курсе новостей!


Широкий спектр тем

В кейсах из Коллекции учебных кейсов ВШБ рассматриваются реальные бизнес-ситуации сквозь призму разных предметных областей менеджмента. Кейсы подходят для программ различного уровня: от бакалавриата и магистратуры до МВА и программ развития руководителей (Executive Education).


Международные стандарты

Все кейсы, зарегистрированные в Коллекции ВШБ, соответствуют международным стандартам создания материалов, используемых в обучении с применением кейс-метода. Мы следуем стандартам, разработанным The Case Centre, одним из крупнейших мировых ресурсных центров учебных кейсов.


Методическая поддержка

Все кейсы прошли апробацию на образовательных программах Высшей школы бизнеса и полностью готовы к интеграции в образовательный процесс. Центр предоставляет консультации по вопросам организации обучения с использованием кейс-метода.

Выбрать кейс

В данном разделе Вы можете ознакомиться с аннотациями к учебным кейсам и заполнить заявку на получение текста выбранного кейса и методических указаний по его использованию. Учебные кейсы и методические указания доступны преподавателям бизнес-школ, профильных вузов и корпоративных университетов. Тексты кейсов и методические указания предоставляются в удобном для работы преподавателя формате (A4, PDF).

Book
Newspaper
Language
МТС НА ПУТИ К ФОРМИРОВАНИЮ ЭКОСИСТЕМЫ

Кусраева О. А., Мондрус О. В., Дубовсков А. А.

Регистрационный номер кейса: 0021-1-1 (рус.), 0021-2-1 (англ.)

Тип кейса: Полноформатный учебный кейс

Ключевые слова: Стратегический маркетинг, стратегический менеджмент, конкурентное преимущество, экосистема, ценностное предложение, продуктовый портфель, рынок сотовой связи

Язык: Русский, Английский

Время действия: 2015

Дополнительные материалы: Методические указания по использованию учебного кейса

Аннотация: В 2015 году Андрей, герой кейса, президент МТС, выступает с инициативой запустить в России новый тарифный план, который раньше уже показал высокие результаты в одной из соседних стран. По мнению Андрея, такой тарифный план позволит МТС сохранить лидерские позиции на российском рынке и отстроиться от конкурентов за счет дифференцирующих преимуществ. Но большая часть российской команды МТС скептически отнеслась к инициативе. Андрею необходимо обосновать свое предложение, чтобы переубедить коллег. Учебный кейс может быть использован при обсуждении следующих тем: управление продуктовым портфелем, разработка ценностного предложения, конкурентные преимущества, формирование экосистемы, рынок сотовой связи.

Заказать

0021-1-1 Демонстрационный файл (PDF, 983 Кб) 
* Скачивание файла доступно только сотрудникам ВШЭ после авторизации

МАРКЕТПЛЕЙС OZON В БОРЬБЕ ЗА РЫНОК ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ В РОССИИ

Ребязина В.А., Старков А.Г.

Регистрационный номер кейса: 0022-1-1 (рус.), 0022-2-1 (англ.)

Тип кейса: Полноформатный учебный кейс

Ключевые слова: рынок электронной коммерции, маркетинг, маркетплейсы, маркетинговая стратегия, бизнес-модели e-commerce

Язык: Русский, Английский

Время действия: 2021

Дополнительные материалы: Методические указания по использованию учебного кейса

Аннотация: В 2021 году маркетплейс Ozon стал одним из самых сильных брендов e-commerce в России. Во многом, такой успех был связан с ростом рынка электронной коммерции в целом: помогла пандемия COVID-19. Дмитрию, главному герою кейса, директору по развитию Ozon, нужно проанализировать иные факторы успеха, помимо пандемии, определить источники конкурентных преимуществ Ozon и предложить направления дальнейшего развития маркетплейса с учетом особенностей российского рынка электронной коммерции. Результаты Дмитрий должен представить перед Советом директоров через пять недель. Учебный кейс может быть использован при обсуждении следующих тем: анализ рынка, маркетинговая стратегия, конкурентные преимущества, рынок электронной коммерции.

Заказать

0022-1-1 Демонстрационный файл (PDF, 983 Кб) 
* Скачивание файла доступно только сотрудникам ВШЭ после авторизации

АНАЛИЗ ЭКСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ СЕГЕЖА ГРУПП

Лебедев А.В.

Регистрационный номер кейса: 0023-1-1 (рус.), 0023-2-1 (англ.)

Тип кейса: полноформатный кейс

Ключевые слова: международный маркетинг, стратегический менеджмент, оценка рисков, ценообразование, международная логистика

Язык: Русский, Английский

Время действия: 2022

Дополнительные материалы: Методические указания по использованию учебного кейса

Аннотация: «Сегежа Групп» — российский вертикально интегрированный лесопромышленный холдинг. За счет прямого доступа к сырьевой базе холдингу удается обеспечить низкую себестоимость продукции и высокую рентабельность бизнеса. Это важное конкурентное преимущество на международном рынке. В 2021 году компания успешно провела IPO, но в связи с изменением геополитической ситуации в 2022 году, коммерческие и операционные условия ведения бизнеса были резко пересмотрены и традиционные цепи поставок были разрушены. Холдингу потребовалась помощь героя кейса, внешнего консультанта. Ему предстоит проанализировать экспортную стратегию и определить дальнейшие шаги для группы компаний.

Учебный кейс может быть использован при обсуждении следующих тем: международный маркетинг, стратегический менеджмент, оценка рисков, ценообразование, международная логистика.

Заказать

0023-1-1 Демонстрационный файл (PDF, 983 Кб) 
* Скачивание файла доступно только сотрудникам ВШЭ после авторизации

СЕТЬ КЛИНИК МЕДСИ СОЗДАЕТ ЦИФРОВОГО "ПАРТНЕРА ПО ЗДОРОВЬЮ"

Муравский Д.В.

Регистрационный номер кейса: 0024-1-1 (рус.), 0024-2-1 (англ.)

Тип кейса: полноформатный учебный кейс

Ключевые слова: маркетинговая стратегия

Язык: Русский, Английский

Время действия: 2020

Дополнительные материалы: Методические указания по использованию учебного кейса

Аннотация: Уже в начале пандемии COVID-19, в марте 2020 года, менеджменту МЕДСИ, ведущей сети частных клиник в России, стало понятно, что цифровое приложение SmartMed, разработанное компанией, может стать одним из главных факторов роста сети и весомым конкурентным преимуществом. Александр, главный герой кейса, директор по цифровой трансформации МЕДСИ, должен решить сразу несколько задач по цифровизации взаимодействия врача и пациента и разработке новых телемедицинских услуг, которые будут доступны через SmartMed. Самое сложное в этой ситуации — помочь пациентам адаптироваться к изменениям и переосмыслить систему взаимодействия врача и пациента. Учебный кейс может быть использован при обсуждении следующих тем: цифровая трансформация, управление путем потребителя, ориентация на клиента, маркетинг взаимоотношений, маркетинг услуг, маркетинг в здравоохранении, маркетинг в период пандемии COVID-19, рынок медицинских услуг.

Заказать

0024-1-1 Демонстрационный файл (PDF, 983 Кб) 
* Скачивание файла доступно только сотрудникам ВШЭ после авторизации

АГРОХОЛДИНГ СТЕПЬ ЗАПУСКАЕТ БРЕНД ЖАРЕНЫХ СЕМЕЧЕК

Кусраева О.А., Волощук П.В., Плигин А.С.

Регистрационный номер кейса: 0025-1-1 (рус.), 0025-2-1 (англ.)

Тип кейса: полноформатный учебный кейс

Ключевые слова: маркетинг, брендинг, маркетинговые коммуникации, позиционирование, разработка нового продукта, вывод продукта на рынок, рынок снеков

Язык: Русский, Английский

Время действия: 2021

Дополнительные материалы: Методические указания по использованию учебного кейса

Аннотация: В 2021 году агрохолдинг «СТЕПЬ», один из лидеров российского сельскохозяйственного рынка, приобретает производственную площадку по обработке семечек подсолнечника. И главная героиня кейса — Марина Гроз, коммерческий директор одной из компаний агрохолдинга — получает срочное задание: разработать стратегию запуска нового бренда на потребительском рынке, причем в новой для компании продуктовой категории снеков. Марине предстоит не только понять, каким будет будущий бренд и сам продукт, но и продумать все остальные составляющие маркетинг-микса: дистрибуционную, коммуникационную, ценовую стратегии.

Учебный кейс может быть использован при обсуждении следующих тем: брендинг, маркетинговые коммуникации, позиционирование продукта, анализ рынка, ценообразование, разработка продукта, стратегия вывода продукта на рынок, рынок снеков.

Заказать

0025-1-1 Демонстрационный файл (PDF, 983 Кб) 
* Скачивание файла доступно только сотрудникам ВШЭ после авторизации

ВЫБОР СТРАТЕГИИ РОСТА ДЛЯ БИННОФАРМ ГРУПП

Климанов Д.Е.

Регистрационный номер кейса: 0026-1-1 (рус.), 0026-2-1 (англ.)

Тип кейса: полноформатный учебный кейс

Ключевые слова: маркетинговая стратегия, розничная торговля, брендинг, ассортиментная политика, собственные торговые марки

Язык: Русский, Английский

Время действия: 2021

Дополнительные материалы: Методические указания по использованию учебного кейса

Аннотация: Пандемия COVID-19 серьезно повлияла на динамику и структуру фармацевтического рынка. К концу 2021 года для менеджмента компании «Биннофарм Групп» стало очевидно: необходимо пересмотреть бизнес-стратегию — иначе лидерских позиций не удержать. Андрею, главному герою кейса, директору по маркетингу и продажам, нужно проанализировать ситуацию на рынке и результаты нескольких этапов его трансформации. Ведь только так можно выбрать наиболее привлекательные направления для инвестиций, принять стратегические решения по ключевым группам клиентов и сформировать план продаж и маркетинговых расходов по основным каналам продвижения. Учебный кейс может быть использован при обсуждении следующих тем: маркетинговая стратегия, бизнес-модели, анализ рынка, маркетинговые коммуникации, маркетинговое планирование, фармацевтический рынок.

Заказать

0026-1-1 Демонстрационный файл (PDF, 983 Кб) 
* Скачивание файла доступно только сотрудникам ВШЭ после авторизации

ДЕТСКИЙ МИР: СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ НА ПУТИ К РЫНОЧНОМУ ЛИДЕРСТВУ

Рожков А.Г.

Регистрационный номер кейса: 0027-1-1 (рус.), 0027-2-1 (англ.)

Тип кейса: полноформатный учебный кейс

Ключевые слова: маркетинговая стратегия, розничная торговля, брендинг, ассортиментная политика, собственные торговые марки, рынок игрушек

Язык: Русский, Английский

Время действия: 2016

Дополнительные материалы: Методические указания по использованию учебного кейса

Аннотация: К 2016 году торговая сеть «Детский мир» завершила комплексную трансформацию бизнес-процессов. Результатом стали высокие операционные и финансовые показатели. Мария, героиня кейса, коммерческий директор, видит дальнейшее развитие сети в расширении ассортимента за счет собственных торговых марок «Детского мира». Марии необходимо оценить плюсы и минусы такой стратегии и найти баланс между партнерством с ведущими поставщиками сети — владельцами международных брендов — и увеличением ассортимента собственных торговых марок.

Учебный кейс может быть использован при обсуждении следующих тем: конкурентная стратегия, маркетинговая стратегия, взаимодействие с поставщиками, собственные торговые марки (СТМ), брендинг, ассортиментная политика, рынок игрушек, розничная торговля.

Заказать

0027-1-1 Демонстрационный файл (PDF, 983 Кб) 
* Скачивание файла доступно только сотрудникам ВШЭ после авторизации

ПОВЫШЕНИЕ ОПЕРАЦИОННОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ АО "ЭЛЕКТРОКАБЕЛЬ" КОЛЬЧУГИНСКИЙ ЗАВОД (УГМК)

Баев Г.О., Косарева Н.С.

Регистрационный номер кейса: 0037-1-1

Тип кейса: Полноформатный учебный кейс

Ключевые слова: операционная эффективность

Язык: Русский

Время действия: 2022

Дополнительные материалы: Методические указания по использованию учебного кейса

Аннотация: Кейс посвящен специфике операционного развития АО «Электрокабель» Кольчугинский завод». В последнее время глобальные потрясения постоянно вмешиваются в стратегию завода и оперативное планирование. Меняется все: и потребности рынка, и цены на сырье, нарушается логистика, вчерашние активы в виде производственных площадей превращаются в пассивы. Целый цех, который составляет 20% площадей завода, пустует. Перед героем кейса – Евгением Суходоевым, генеральным директором АО «Электрокабель» Кольчугинский завод» – стоит амбициозная задача: определить дальнейшие возможные направления развития завода и разработать его операционную стратегию, основываясь на данных анализа внутренних процессов. Результаты Евгений должен предоставить Совету директоров УГМК через месяц.

Заказать

0037-1-1 Демонстрационный файл (PDF, 2,03 Мб) 
* Скачивание файла доступно только сотрудникам ВШЭ после авторизации

ЛИДЕРЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ: ВНУТРЕННЯЯ ИНИЦИАТИВА ПО РАЗВИТИЮ ИНКЛЮЗИИ В СБЕР

Чеглакова Л.М., Смирнов П.С.

Регистрационный номер кейса: 0041-1-1

Тип кейса: компакт-кейс

Ключевые слова: ESG, стратегический менеджмент, управление человеческими ресурсами

Язык: Русский

Время действия: 2022

Дополнительные материалы: Методические указания по использованию учебного кейса

Аннотация: «Особенный банк» — это проект в структуре СберБанка, посвященный развитию инклюзии в банковском секторе. За 6 лет удалось разработать инструменты доступности для клиентов с различными особенностями здоровья и доказать привлекательность сегмента для продвижения финансовых услуг. Перед Викторией Кравцовой, героиней кейса, руководителем направления «Особенный банк», в 2022 году стоит задача масштабировать проект в условиях ограниченных ресурсов и вовлечь в него другие функциональные службы СберБанка и заинтересованные стороны за его периметром.

Заказать

0041-1-1 Демонстрационный файл (PDF, 346 Кб) 
* Скачивание файла доступно только сотрудникам ВШЭ после авторизации

ЗЕЛЁНЫЙ СЕЗОН "ЮНИПУЛИНГ". ПУТЕШЕСТВИЕ ПОДДОНА ПО ВОЛНАМ СПРОСА

Автор (авторы) кейса: Иванова А.В., Виноградов А.Б.

Регистрационный номер кейса: 0038-1-1

Тип кейса: компакт-кейс

Ключевые слова: операционный менеджмент, общий менеджмент, логистика и управление цепями поставок

Язык: Русский

Время действия: 2022

Дополнительные материалы: Методические указания по использованию учебного кейса

Аннотация: Практическая ситуация разработана для формирования навыков принятия управленческих решений в области логистики и управления цепями поставок, в частности при управлении многооборотной тарой и упаковкой, в условиях сезонных колебаний спроса на товароносители. В основе кейса — бизнес компании, занимающейся пулингом поддонов, которая сталкивается с сезонным снижением спроса на свои услуги. Кейс призван развить навыки по поиску и выбору подходов, методов и инструментов для решения выявленных проблем с учётом различных вариантов развития событий / сценариев практической ситуации.

Кейс предназначен для разбора на разных уровнях образования. На уровне бакалавриата его рекомендуется использовать, в первую очередь, в рамках образовательной программы «Управление цепями поставок и бизнес-аналитика», на уровне магистратуры — для студентов образовательной программы «Стратегическое управление логистикой и цепями поставок в цифровой экономике», на уровне программ дополнительного профессионального образования — на специализациях, непосредственно связанных с логистикой, управлением цепями поставок и операционным менеджментом. В зависимости от уровня образовательной траектории, применение рассматриваемого кейса стоит варьировать, фокусируясь на операционно-тактических вопросах (механике / операционной составляющей предлагаемых решений), научно-исследовательских практиках (в части управления многооборотной тарой, а также реагирования на сезонные изменения спроса и цен на товары), стратегических вопросах (разработке кратко-, средне- и долгосрочных вариантов поведения компании в ситуации сезонности потребности в брендированных и стандартных товароносителях).

Заказать

«СУПРА» РЕСТОРАН ГРУЗИНСКОЙ КУХНИ ВО ВЛАДИВОСТОКЕ

Автор (авторы) кейса: Аким М.Э., Болтрукевич В.Е.

Регистрационный номер кейса: 0014-1-1 (рус.), 0014-2-1 (англ.)

Тип кейса: компакт-кейс

Ключевые слова: операционный менеджмент, поведение потребителей

Язык: Русский, Английский

Время действия: 2020

Дополнительные материалы: Методические указания по использованию учебного кейса

Аннотация: Кейс позволяет проиллюстрировать, как дизайн операционной системы обеспечивает реализацию общей стратегии компании. На примере ресторана Ильи Сухих в сегменте casual студенты учатся анализировать, почему были приняты те или иные операционные решения в дизайне процессов, и как они связаны с общей стратегией. Задача во время обсуждения в аудитории — провести всесторонний анализ клиентского пути в ресторане и познакомить студентов с такими концептами, как диаграмма процесса, запасы, время такта, время цикла, время протекания процесса. Обсуждение кейса в классе позволит «разобрать» операционную систему ресторана на отдельные элементы и увидеть, как они взаимосвязаны между собой, как отдельные операции можно рассмотреть в привязке к модели операционной эффективности и четырем группам параметров, как дизайн процесса и операционные решения влияют на затратную и доходную составляющие бизнеса.

Заказать

0014-1-1 Демонстрационный файл (PDF, 242 Кб) 
* Скачивание файла доступно только сотрудникам ВШЭ после авторизации

ПУШКИНСКИЙ МУЗЕЙ: В ОЖИДАНИИ ЗАВТРАШНЕГО ДНЯ

Автор (авторы) кейса: Морозова Ю.А., Демин А.С.

Регистрационный номер кейса: 0015-1-1 (рус.), 0015-2-1 (англ.)

Тип кейса: компакт-кейс

Ключевые слова: операционный менеджмент, стратегический менеджмент, поведение потребителей

Язык: Русский, Английский

Время действия: 2020

Дополнительные материалы: Методические указания по использованию учебного кейса

Аннотация: Музей как некоммерческая организация и социально значимый институт, выполняющий воспитательную функцию,должен формировать стратегию на несколько десятилетий вперед. Однако ускоряющиеся процессы развития цифровизации общества сокращают жизненный цикл технологий и продуктов. Современный музей должен идти в ногу современем с позиции внедрения новых технологий, но в тоже время вынужден делать прогнозы на продолжительный срок. В связи с этим возникает вопрос, как увязать необходимость краткосрочного планирования развития музея со стратегическими планами на 30 или 50 лет. Не стоит забывать и про необходимость оставаться коммерчески успешной организацией. Если музей не будет зарабатывать, он не сможет соответствовать современным тенденциям, не будет глобально конкурентоспособным. Кейс подготовлен для широкого круга студенческой аудитории и может отвечать разным учебным задачам. Главная цель кейса — вовлечь студентов в дискуссию относительно процесса построения стратегии такой организации, как музей, рассмотреть вопрос с позиций социальной значимости, коммерческой успешности, конкурентоспособности и цифровой трансформации.

Заказать

0015-1-1 Демонстрационный файл (PDF, 346 Кб) 
* Скачивание файла доступно только сотрудникам ВШЭ после авторизации

ИННОВАЦИОННАЯ СТУДИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЫ НА ПОРОГЕ НОВОГО РЫНКА

Автор (авторы) кейса: Смельцова С.В., Демин А.С.

Регистрационный номер кейса: 0018-1-1 (рус.), 0018-2-1 (англ.)

Тип кейса: компакт-кейс

Ключевые слова: операционный менеджмент, стратегический менеджмент

Язык: Русский, Английский

Время действия: 2020

Дополнительные материалы: Методические указания по использованию учебного кейса

Аннотация: Кейс подготовлен для студентов начальных курсов бакалавриата по направлению «Менеджмент» и служит цели выработать логику принятия решений для стратегических задач компании. Главная цель кейса — понять и уметь применять технологию принятия стратегических решений при выходе компании на новые рынки. Студентам предлагается ситуация выхода компании (инновационной студии электронной платежной системы) на новый для нее рынок. К факторам, которые необходимо брать в расчет, относятся не только емкость рынка и потенциал для роста, но и бизнес-дистанция по различным параметрам, в частности социокультурные факторы, а также стратегическое видение топ-менеджмента. Особое внимание можно уделить отсутствию централизованного управления в компании, необходимости увязать задачи дивизиона и позицию штаб-квартиры. Кроме того, целью дискуссии, при очевидных двух вариантах (краткосрочные vs долгосрочные проекты), может быть выход на компромиссные решения, что позволит студентам понять важность гибкого подхода к принятию решений и необходимости анализировать ситуацию и принимать решения по принципу out-of-box.

Заказать

0018-1-1 Демонстрационный файл (PDF, 175 Кб) 
* Скачивание файла доступно только сотрудникам ВШЭ после авторизации

ГАСТРОНОМИЧЕСКИЙ КУРС НА «ЯНДЕКСЕ»: КАК СТАРТАПУ В СФЕРЕ ПИЩЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ СТАТЬ ЧАСТЬЮ НАЦИОНАЛЬНОГО IT-ГИГАНТА

Автор (авторы) кейса: Миннигалеева Г.М., Марон М.А.

Регистрационный номер кейса: 0012-1-1 (рус.), 0012-2-1 (англ.)

Тип кейса: компакт-кейс

Ключевые слова: предпринимательство, стратегический менеджмент, финансовый менеджмент

Язык: Русский, Английский

Время действия: 2017

Дополнительные материалы: Методические указания по использованию учебного кейса

Аннотация: Кейс представляет типичные ситуации, с которыми сталкивается предприниматель, когда он/она развивает свой бизнес и затем решает продать его. В предложенном кейсе представлены реальные и достаточно типичные вопросы и вызовы начинающих предпринимателей во всем мире. Кейс позволяет проследить историю развития успешного российского стартапа в фудтех-сфере и проанализировать ряд вопросов, связанных с выбором стратегических решений в процессе его становления. Кейс может быть использован для студентов старших курсов бакалавриата или магистратуры, а также MBA в сфере предпринимательства. Студенты, в зависимости от уровня подготовки, могут попрактиковаться как в прикладных задачах анализа рынка, оценке стоимости стартапа, так и в принятии стратегических решений, а также в выборе стратегии и подготовке материалов для питч-выступления. Кейс составлен на основе полевого исследования, интервью с одним из основателей стартапа и информации из открытых источников.

Заказать

0012-1-1 Демонстрационный файл (PDF, 190 Кб) 
* Скачивание файла доступно только сотрудникам ВШЭ после авторизации

«ПОБЕДИТЕЛИ И ПРОИГРАВШИЕ», ИЛИ БЫЛИ ЛИ УСЛОВИЯ РАЗДЕЛА АКТИВОВ «ЯНДЕКСА» И СБЕРБАНКА ВЗАИМОВЫГОДНЫМИ

Автор (авторы) кейса: Царьков И.Н., Габриелов А.О.

Регистрационный номер кейса: 0016-1-1 (рус.), 0016-2-1 (англ.)

Тип кейса: компакт-кейс

Ключевые слова: стратегический менеджмент, финансовый менеджмент

Язык: Русский, Английский

Время действия: 2020

Дополнительные материалы: Методические указания по использованию учебного кейса

Аннотация: Кейс подготовлен для студентов магистратуры (включая МВА) по профилю финансов и может применяться при изучении темы по стратегическим сделкам в курсах: корпоративные финансы, финансовый менеджмент, слияния и поглощения и управление стоимостью компании. Кейс разработан на основе открытых данных: официальных заявлений представителей компаний, биржевых сводок, квартальной и ежегодной финансовой отчетности, мнений аналитиков и интервью руководителей. Решение кейса подразумевает использование различных подходов к оценке стоимости компаний и стратегических сделок, а также развивает навыки поиска, анализа и использования разнообразной информации из открытых источников. Обоснование итогового решения потребует погружения во все аспекты жизни рассматриваемых компаний, при этом каждый новый аспект способен существенно повлиять на итоговый результат.

Заказать

0016-1-1 Демонстрационный файл (PDF, 199 Кб) 
* Скачивание файла доступно только сотрудникам ВШЭ после авторизации

ВЛИЯНИЕ ESG НА РАЗВИТИЕ КАДРОВОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ЗОЛОТОДОБЫВАЮЩЕЙ КОМПАНИИ «МАНГАЗЕЯ МАЙНИНГ». СОЦИАЛЬНЫЙ ФАКТОР

Автор (авторы) кейса: Похилько С.Л.

Регистрационный номер кейса: 0047-1-1

Тип кейса: компакт-кейс

Ключевые слова: ESG, финансовый менеджмент, управление человеческими ресурсами

Язык: Русский

Время действия: 2022

Дополнительные материалы: Методические указания по использованию учебного кейса

Аннотация: «Мангазея Майнинг», одна из крупнейших золотодобывающих компаний в Забайкальском крае, в 2022 году столкнулась с увеличением текучести производственного персонала. Мотивация сотрудников усложняется тем, что исключительно материальное стимулирование больше не работает, и тем, что финансисты компании урезают бюджеты на ESG-инициативы. Героям кейса, директору по персоналу Анне Смирновой и финансовому директору Роману Кондратову, необходимо в срочном порядке определить план действий по удержанию персонала, в том числе нематериальными средствами, разрешить корпоративное противостояние и выработать сценарии эффективного планирования и финансирования HR-мероприятий.

Заказать

0047-1-1 Демонстрационный файл (PDF, 278 Кб) 
* Скачивание файла доступно только сотрудникам ВШЭ после авторизации

УКРЕПЛЕНИЕ ПОЗИЦИЙ НА РЫНКЕ С ПОМОЩЬЮ СОВМЕСТНОГО ТАРИФА: ПРИМЕР «МЕГАФОНА»

Автор (авторы) кейса: Ветрова Т.В.

Регистрационный номер кейса: 0020-1-1 (рус.), 0020-2-1 (англ.)

Тип кейса: компакт-кейс

Ключевые слова: маркетинг, поведение потребителей, финансовый менеджмент

Язык: Русский, Английский

Время действия: 2020

Дополнительные материалы: Методические указания по использованию учебного кейса

Аннотация: В данном кейсе речь идет о российском операторе сотовой сети «МегаФон», который входит в четверку основных игроков на рынке и является лидером по количеству станций 4G в стране. Из-за пандемии и специфики рынка компания столкнулась со снижением спроса на услуги и, соответственно, выручки. Задача бренда — привлечь новую платежеспособную аудиторию с помощью нового тарифа, основанного на принципах экономики совместного использования. Это направление является мировым трендом и активно внедряется на телекоммуникационном рынке. Цель данного кейса — разработать конфигурацию шерингового тарифа на основе изучения специфики рынка сотовой связи и предпочтений потребителей в отношении цифровых услуг. Данный кейс в первую очередь будет интересен студентам бакалавриата и магистратуры маркетинговых и управленческих специальностей. Кейс можно изучать в рамках курсов по основам маркетинговой деятельности, запуску новых продуктов, управлению брендом, поведению потребителей, интегрированным маркетинговым коммуникациям и т.д.

Заказать

0020-1-1 Демонстрационный файл (PDF, 162 Кб) 
* Скачивание файла доступно только сотрудникам ВШЭ после авторизации

ЗАПУСК КЛУБА ПРИВИЛЕГИЙ «КАЛАШНИКОВ CLUB»: УДАСТСЯ ЛИ БРЕНДУ ПРИВЛЕЧЬ МОЛОДЕЖНЫЙ СЕГМЕНТ?

Автор (авторы) кейса: Рожков А. Г., Ребязина В.А.

Регистрационный номер кейса: 0002-1-1 (рус.), 0002-2-1 (англ.)

Тип кейса: компакт-кейс

Ключевые слова: маркетинг, брендинг, стратегический менеджмент

Язык: Русский, Английский

Время действия: 2020

Дополнительные материалы: Методические указания по использованию учебного кейса

Аннотация: Кейс посвящен группе компаний «Калашников» — всемирно известному производителю огнестрельного оружия, которому принадлежит легендарный бренд АК-47. В настоящий момент «Калашников» занимается созданием сообщества любителей оружия под названием «Калашников Club» (Клуб привилегий «Калашников»). Цель клуба — привлечь новых клиентов в сегменте B2C, а также разработать новую стратегию управления клиентским опытом (CX) с помощью современных CRM и CXсистем. Однако исследования показали, что в целом молодежь (преиму щественно представители поколений Y и Z) относится к зарекомендовавшим себя брендам без особого пиетета и доверия. У «Калашникова» хорошие позиции в социальных медиа, но достаточно ли этого, чтобы привлечь внимание молодой ауди тории? В то же время актуальным остается вопрос о том, каким именно должно быть максимально эффективное позиционирование «Калашников Club» на рынке, чтобы удерживать существующих клиентов и одновременно привлекать новых.

Кейс может быть использован в работе со студентами вузов, изучающими маркетинг и маркетинговые коммуникации, в качестве материалов к курсу «Введение в маркетинг» или в рамках курсов, посвященных маркетингу/брендингу или стратегическому менеджменту.

Заказать

0002-1-1 Демонстрационный файл (PDF, 238 Кб) 
* Скачивание файла доступно только сотрудникам ВШЭ после авторизации

50 ОТТЕНКОВ ЗЕЛЕНОГО: ПЕРЕПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ РОЗНИЧНОЙ СЕТИ «ПЕРЕКРЕСТОК»

Автор (авторы) кейса: Лебедев А.В., Пантелеева Е.К.

Регистрационный номер кейса: 0004-1-1 (рус.), 0004-2-1 (англ.)

Тип кейса: компакт-кейс

Ключевые слова: Брендинг и позиционирование, Сегментирование аудитории, Управление лояльностью, Каналы коммуникации с клиентами, Маркетинговые коммуникации, ESG

Язык: Русский, Английский

Время действия: 2019

Дополнительные материалы: Методические указания по использованию учебного кейса

Аннотация: После 25 лет успешного развития ведущая российская сеть продуктовых супермаркетов «Перекресток» «зависла между небом и землей»: клиенты стали воспринимать «Перекресток» как «обычный супермаркет с качественными товарами», из-за чего все больше клиентов покупали товары по промоакциям, что угрожало операционной прибыли ритейлера. В ответ на растущий интерес российских потребителей и ритейлеров к здоровому и устойчивому образу жизни (ЗУОЖ) и привлекательность ориентации на сегмент «зеленых» клиентов «Перекресток» принял решение о перепозиционировании для создания имиджа лучшего поставщика ЗУОЖ-продуктов. Менеджерам по маркетингу предстоит убедить маркетинговый комитет в необходимости увеличить бюджет на маркетинговые коммуникации, чтобы иметь возможность конкурировать за внимание «зеленых» потребителей.

Заказать

0004-1-1 Демонстрационный файл (PDF, 285 Кб) 
* Скачивание файла доступно только сотрудникам ВШЭ после авторизации

Автор (авторы) кейса: Горгишели М.В., Стерлигова А.Н.

Регистрационный номер кейса: 0005-1-1 (рус.), 0005-2-1 (англ.)

Тип кейса: компакт-кейс

Ключевые слова: логистика и управление цепями поставок, маркетинг, стратегический менеджмент

Язык: Русский, Английский

Время действия: 2020

Дополнительные материалы: Методические указания по использованию учебного кейса

Аннотация: Кейс дает возможность рассмотреть проблемную ситуацию, связанную с развитием самого успешного в Европе стартапа электронной коммерции на высококонкурентном рынке в условиях повышенной неопределенности в начале 2020 года. Сезонные риски падения предложения товаров, задержки и отмены заказов в период китайского Нового года в 2020 году совпали с первыми сообщениями о вспышке коронавируса в Китае. Кейс позволяет проанализировать комплекс вопросов, относящихся к формированию корпоративной стратегической альтернативы, ее трансформации в деловые и функциональные стратегии, а также вопросов, относящихся к реализации этих стратегий в условиях неопределенности. Кейс может быть использован как компактная иллюстрация использования на практике ряда научных положений для программ бакалавриата, магистратуры и MBA в области стратегического менеджмента, стратегического мышления и управления, управления поставками и логистикой, маркетинга и др.

Заказать

0005-1-1 Демонстрационный файл (PDF, 154 Кб) 
* Скачивание файла доступно только сотрудникам ВШЭ после авторизации

ИСТОРИЯ ИННОВАЦИОННОГО 3D-СКАНЕРА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ТЕЛА

Автор (авторы) кейса: Степанов А.К., Лихачев А.А.

Регистрационный номер кейса: 0010-1-1 (рус.), 0010-2-1 (англ.)

Тип кейса: компакт-кейс

Ключевые слова: маркетинг, брендинг, стратегический менеджмент

Язык: Русский, Английский

Время действия: 2019

Дополнительные материалы: Методические указания по использованию учебного кейса

Аннотация: Основатели технологического стартапа Tardis Михаил Матросов, Ваге Таамазян и Станислав Подшивалов сидели в одном из помещений научно-технического парка в Москве и обсуждали перспективы своего бизнеса. Все трое окончили Московский физико-технический институт, один из лучших российских вузов в области физики, прикладной математики и технологий. Среди выпускников и преподавателей этого университета — лауреаты Нобелевской премии, а также немало успешных ученых. В середине комнаты находилась круглая площадка, по окружности которой были закреплены специальные стойки с установленными на них датчиками 3D-сканирования. Это и было изобретение, над которыми основатели Tardis трудились целых три года — с 2014 по 2017. Проект 3D-сканера, позволяющий сканировать важнейшие параметры фигуры человека, получил несколько грантов. За три года разработчикам удалось значительно усовершенствовать свое детище, скорость его работы и точность измерений возросли. Интерес к нему проявляли представители самых разных отраслей, но ни одной из них сканер пока не помог увеличить продажи. Так продолжалось, пока команда Tardis не пообщалась с человеком, знающим рынок розничной торговли одеждой изнутри. Эта встреча оказалась для предпринимателей судьбоносной и заставила их задуматься о крутом повороте в развитии своего бизнеса, в том числе о его маркетинговой составляющей.

Заказать

0010-1-1 Демонстрационный файл (PDF, 149 Кб) 
* Скачивание файла доступно только сотрудникам ВШЭ после авторизации

ЧТО ТАКОЕ PERSONA? ДИЗАЙН-МЫШЛЕНИЕ В ПРИМЕНЕНИИ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ИНДУСТРИИ МОДЫ

Автор (авторы) кейса: Артамошина П.С., Грищенко А.И.

Регистрационный номер кейса: 0006-1-1 (рус.), 0006-2-1 (англ.)

Тип кейса: компакт-кейс

Ключевые слова: маркетинг, брендинг, стратегический менеджмент

Язык: Русский, Английский

Время действия: 2020

Дополнительные материалы: нет

Аннотация: Кейс основан на реальном опыте российского стартапа Persona из Санкт-Петербурга, предлагающего цифровые решения в индустрии моды. Решение кейса нацелено на развитие понимания концепции дизайн-мышления, возможностей и потенциальной ценности применения данной методологии в современной бизнес-среде. Кейс иллюстрирует применение искусственного интеллекта в индустрии моды с целью повышения качества сервиса за счет вовлечения пользовательского опыта, а также демонстрирует возможности применения дизайн-мышления в других отраслях и бизнес-контекстах, например, в маркетинге и брендинге.

Заказать

0006-1-1 Демонстрационный файл (PDF, 196 Кб) 
* Скачивание файла доступно только сотрудникам ВШЭ после авторизации

АЭРОФЛОТ: КАК ВЫСОКО И КУДА ЛЕТЕТЬ?

Автор (авторы) кейса: Гусева Н.И., Дворяшина М.М.

Регистрационный номер кейса: 0011-1-1 (рус.), 0011-2-1 (англ.)

Тип кейса: компакт-кейс

Ключевые слова: маркетинг, брендинг, стратегический менеджмент

Язык: Русский, Английский

Время действия: 2020

Дополнительные материалы: Методические указания по использованию учебного кейса

Аннотация: Кейс разработан для студентов старших курсов бакалавриата и магистратуры, а также для слушателей программы МВА и ЕМВА в области стратегического менеджмента, стратегического мышления и управления, корпоративного управления, стратегического маркетинга и др. Кейс подготовлен на основе информации из открытых источников о наиболее узнаваемом за рубежом российском бренде — группе компаний «Аэрофлот». Кейс позволяет проанализировать комплекс вопросов, относящихся к разработке корпоративной стратегической альтернативы, ее трансформации в конкурентные и функциональные стратегии с акцентом на разработке маркетинговой стратегии, а также вопросов, относящихся к реализации этих стратегий в условиях высокотурбулентной бизнес-среды, обусловленной пандемией COVID-19.

Заказать

0011-1-1 Демонстрационный файл (PDF, 199 Кб) 
* Скачивание файла доступно только сотрудникам ВШЭ после авторизации

ПРИВЛЕЧЕНИЕ МОЛОДОЙ АУДИТОРИИ: ПРИМЕР GILLETTE В РОССИИ

Автор (авторы) кейса: Ветрова Т.В., Бузулукова Е.В.

Регистрационный номер кейса: 0019-1-1 (рус.), 0019-2-1 (англ.)

Тип кейса: компакт-кейс

Ключевые слова: маркетинг, поведение потребителей, стратегический менеджмент

Язык: Русский, Английский

Время действия: 2020

Дополнительные материалы: Методические указания по использованию учебного кейса

Аннотация: В кейсе речь идет об известном бренде Gillette, который является мировым лидером в категории средств для бритья. Из-за пандемии компания столкнулась с падением спроса, изменением потребительского поведения и снижением доли молодежной аудитории. Бренд настроен вернуть себе прежние позиции и предпринять решительные шаги для привлечения и удержания мужчин моложе 25 лет. Основная проблема кейса — снижение потребления средств для бритья, так как мужчины сейчас не так часто выходят на улицу из-за пандемии, у них нет необходимости бриться каждый день. Более того, молодые люди практически не видят необходимости чисто бриться, поскольку легкая небритость сейчас в тренде. Кейс основан на открытых данных, а также на исследованиях, предоставленных брендом Gillette. Решение кейса поможет студентам лучше понять основы маркетинговой деятельности с точки зрения теории поколений и предложит наиболее эффективные способы привлечения молодой аудитории.

Заказать

0019-1-1 Демонстрационный файл (PDF, 156 Кб) 
* Скачивание файла доступно только сотрудникам ВШЭ после авторизации

ЭЛЕКТРОННЫЙ БОГАТЫРЬ НА РАСПУТЬЕ: КЕЙС КОМПАНИИ "ПРОТОН-ЭЛЕКТРОТЕКС"

Автор (авторы) кейса: Механик А.Г.

Регистрационный номер кейса: 0033-1-1

Тип кейса: полноформатный кейс

Ключевые слова: маркетинг, международный бизнес, стратегический менеджмент, технологические стратегии

Язык: Русский

Время действия: 2000

Дополнительные материалы: нет

Аннотация: Став лидером на российском рынке силовой электроники с приборами предыдущего поколения, компания «Протон-Электротекс» хотела оставаться быстрорастущим бизнесом. Для этого существовало три возможности: инвестировать в новое поколение приборов, диверсифицироваться, атакуя рынок аппаратуры, для которой эти приборы и создавались, либо выходить на свой страх и риск на неизученный и неосвоенный внешний рынок с отработанным продуктом, для которого там только что появилась ниша.

Заказать

0033-1-1 Демонстрационный файл (PDF, 587 Кб) 
* Скачивание файла доступно только сотрудникам ВШЭ после авторизации

ВЬЕТНАМСКИЙ ПАТ: КЕЙС КОМПАНИИ "ОТМ"

Автор (авторы) кейса: Степанов А.К.

Регистрационный номер кейса: 0032-1-1

Тип кейса: полноформатный кейс

Ключевые слова: маркетинг, международный бизнес, управление инновациями

Язык: Русский

Время действия: 2018

Дополнительные материалы: нет

Аннотация: Решив, что вьетнамский рынок цифровой рекламы может быть быстро покорен с помощью технологических преимуществ, компания ОТМ столкнулась с отсутствием продаж и дискоммуникацией с персоналом, нанятым на работу в местном офисе. Между тем все большего внимания руководства начала требовать ситуация в России. Привлеченный консультант подтвердил, что быстрой победы не будет. Руководство ОТМ должно решить: продолжать атаку вьетнамского рынка, наняв специалистов по нему, или списать убытки и сосредоточиться на других направлениях.

Заказать

0032-1-1 Демонстрационный файл (PDF, 463 Кб) 
* Скачивание файла доступно только сотрудникам ВШЭ после авторизации

ОТСЫПАТЬ СЕМЕЧЕК ЕВРОПЕ: КЕЙС КОМПАНИИ "CSORT"

Автор (авторы) кейса: Рубан О.Л.

Регистрационный номер кейса: 0030-1-1

Тип кейса: полноформатный кейс

Ключевые слова: инвестиционный анализ, маркетинг, международный бизнес, стратегический менеджмент

Язык: Русский

Время действия: 2019

Дополнительные материалы: нет

Аннотация: Пока СSort последовательно проходил все этапы освоения европейского рынка, компания реализовывала стратегию нишевого игрока. В 2019 году для основателя компании стало очевидно, что продолжать развитие в ипостаси нишевого игрока — комфортно, но слишком рискованно. Перед ним встал вопрос: возможно ли масштабировать свой бизнес в Европе?

Заказать

0030-1-1 Демонстрационный файл (PDF, 401 Кб) 
* Скачивание файла доступно только сотрудникам ВШЭ после авторизации

ДИЛЕММА ЦИРКУЛЯРНОЙ ЭКОНОМИКИ В BIOFOODLAB: КАК ОСТАВАТЬСЯ ЧЕСТНЫМ, ЗДОРОВЫМ И ЭКОЛОГИЧНЫМ

Автор (авторы) кейса: Иванова Е.А., Милованцева Н.

Регистрационный номер кейса: 0001-1-1 (рус.), 0001-2-1 (англ.)

Тип кейса: компакт-кейс

Ключевые слова: стратегический менеджмент, ESG

Язык: Русский, Английский

Время действия: 2020

Дополнительные материалы: Методические указания по использованию учебного кейса

Аннотация: Кейс подготовлен для студентов старших курсов бакалавриата и магистратуры, для использования на курсах деловой этики, корпоративной социальной ответственности, устойчивого развития, социального предпринимательства и стратегического менеджмента. Кейс составлен на основе полевого исследования и информации из открытых источников о российском флагмане в индустрии производства снеков для здорового питания. Читателям предлагается выявить, проанализировать и понять риски и возможности, с которыми сталкивается бизнес при внедрении экологически чистой упаковки в условиях развивающихся рынков, а также исследовать, как разрабатывать и непрерывно совершенствовать продукт в соответствии с принципами циркулярной экономики, и осознать важность ведения бизнеса с целью удовлетворения ожиданий заинтересованных сторон компании.

Заказать

0001-1-1 Демонстрационный файл (PDF, 375 Кб) 
* Скачивание файла доступно только сотрудникам ВШЭ после авторизации

В БОРЬБЕ ЗА КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО НА РЫНКЕ E-GROCERY В МОСКВЕ: ОТВЕТ «ВКУСВИЛЛА» НА ВЫЗОВЫ ПАНДЕМИИ КОРОНАВИРУСА

Автор (авторы) кейса: Виноградов А.Б., Иванова А.В.

Регистрационный номер кейса: 0008-1-1 (рус.), 0008-2-1 (англ.)

Тип кейса: компакт-кейс

Ключевые слова: маркетинг, брендинг, стратегический менеджмент, логистика и управление цепями поставок

Язык: Русский, Английский

Время действия: 2020

Дополнительные материалы: Методические указания по использованию учебного кейса

Аннотация: Молодой, но быстрорастущий продовольственный ритейлер «ВкусВилл» столкнулся с неожиданным скачком количества онлайн-заказов, вызванным пандемией коронавируса. Чтобы удовлетворить возросший спрос, компании приходится реагировать оперативно. Главному герою, менеджеру «ВкусВилл» по логистике Валерию Федорову, предстоит принять важные решения, которые должны определить дальнейшее развитие компании. Эти решения определят и его судьбу. Ставки достаточно высоки. На кону репутация и доля рынка «ВкусВилла». При этом в условиях полной неопределенности едва ли можно опираться на опыт конкурентов по быстрому реагированию на скачки спроса. Сложившаяся ситуация усложняет процесс принятия решений, но вместе с тем создает возможности для воплощения в жизнь новых идей. Хотя из-за локдауна у «ВкусВилла» недостаточно оборотных средств, у него есть неограниченный креативный потенциал и постоянная готовность меняться. В зависимости от вопросов, которые могут быть вынесены на обсуждение, этот кейс может использоваться для студентов программ бакалавриата, магистратуры и МВА по направлению «Логистика и управление цепями поставок», а также «Стратегический менеджмент».

Заказать

0008-1-1 Демонстрационный файл (PDF, 179 Кб) 
* Скачивание файла доступно только сотрудникам ВШЭ после авторизации

DELIVER2.ME: НАУКА О ДАННЫХ ПОВЫШАЕТ НАДЕЖНОСТЬ ПОСТАВЩИКОВ

Автор (авторы) кейса: Зеленков Ю.А., Сильчев В.А.

Регистрационный номер кейса: 0009-1-1 (рус.), 0009-2-1 (англ.)

Тип кейса: компакт-кейс

Ключевые слова: логистика и управление цепями поставок, анализ данных, стартегический менеджмент, организационное поведение

Язык: Русский, Английский

Время действия: 2020

Дополнительные материалы: Методические указания по использованию учебного кейса

Аннотация: Кейс предназначен для ознакомления студентов нетехнических специальностей с наукой о данных, машинным обучением и прогнозной аналитикой. В кейсе рассматривается интернет-ритейлер Deliver2.me, который сталкивается с проблемой надежности поставщиков. Одним из возможных решений этой проблемы является использование моделей машинного обучения для классификации поставщиков. Основные вопросы, которые стоят перед руководством компании, — как измерить ожидаемый эффект от инвестиций в науку о данных и как выбрать специалистов с требуемым уровнем компетентности. Кейс знакомит учащихся с основными концепциями науки о данных и может быть использован в программах аспирантуры, MBA и EMBA в области менеджмента, включая стратегический менеджмент, логистику и управление персоналом. Кейс также может быть интегрирован во вводные курсы по анализу данных программ бакалавриата и магистратуры в области бизнес-информатики, бизнес-аналитики и электронного бизнеса.

Заказать

0009-1-1 Демонстрационный файл (PDF, 154 Кб) 
* Скачивание файла доступно только сотрудникам ВШЭ после авторизации

ЧТО ДЕЛАТЬ, КОГДА ПРИВЫЧНЫЕ СПОСОБЫ РАБОТЫ НЕ РАБОТАЮТ? ABBVIE ПОВЫШАЕТ ПЛАНКУ УПРАВЛЕНИЯ ТАЛАНТАМИ В РОССИИ И СНГ

Автор (авторы) кейса: Подвербных У.С., Чеглакова Л.М., Пушкарева Н.О.

Регистрационный номер кейса: 0017-1-1 (рус.), 0017-2-1 (англ.)

Тип кейса: компакт-кейс

Ключевые слова: управление талантами/организационное поведение, стратегический менеджмент

Язык: Русский, Английский

Время действия: 2020

Дополнительные материалы: Методические указания по использованию учебного кейса

Аннотация: Управление талантами — это концепция, возникшая в процессе эволюции performance management, позволяющая управлять результативностью и успехом компании в BANI-мире за счет вовлечения высокорезультативных и лояльных работников. Концепция управления талантами подчеркивает, что компаниям нужны не только сотрудники, которые эффективно выполняют свои обязанности, но и «таланты», способные быстро реагировать на изменения и сами вносить изменения и значительный вклад в развитие и жизнь своей организации. Данный кейс дает представление о том, как привлекать, приобретать и управлять талантами в стране с развивающимся рынком на момент изменения компанией бизнес-стратегии. Он также обеспечивает эмпирическую поддержку и теоретическое понимание литературы по стратегическому управлению человеческими ресурсами на тему управления талантами.Кейс полезен для наукоемких фирм, многонациональных компаний и крупных национальных фармацевтических или других компаний, ориентированных на глобальный рынок, находящихся в ситуации смены бизнес-стратегии и необходимости пересмотра системы управления талантами, во время глобального спада, а также для компаний с разными культурными основами, где страна происхождения и страна операционной деятельности различаются.

Заказать

0017-1-1 Демонстрационный файл (PDF, 181 Кб) 
* Скачивание файла доступно только сотрудникам ВШЭ после авторизации

БУДЬ ГОТОВ К НОВЫМ РЫНКАМ: КЕЙС ГК «ГЕОСКАН»

Автор (авторы) кейса: Алексеев А.Г.

Регистрационный номер кейса: 0031-1-1

Тип кейса: полноформатный кейс

Ключевые слова: технологическое предпринимательство, международный бизнес, стратегический менеджмент

Язык: Русский

Время действия: 2018

Дополнительные материалы: нет

Аннотация: Выпустив оригинальную модель легкого беспилотного квадрокоптера «Пионер», компания «Геоскан» хотела освоить рынок обучения детей работе с беспилотниками. Но рынок оказался конкурентным и сильно зависел от договоренностей с регуляторами. Можно ли найти другое применение такому легкому дрону, который проводит в воздухе всего 10-15 минут и не может нести сколько-нибудь серьезной приборной нагрузки? Или забыть о нем до лучших времен?

Заказать

0031-1-1 Демонстрационный файл (PDF, 498 Кб) 
* Скачивание файла доступно только сотрудникам ВШЭ после авторизации

ОКНО В ЕВРОПУ ДЛЯ РУССКОГО СТАНКА: КЕЙС КОМПАНИИ «СТАЛАР»

Автор (авторы) кейса: Лихачев А.А.

Регистрационный номер кейса: 0034-1-1

Тип кейса: полноформатный кейс

Ключевые слова: технологическое предпринимательство, инвестиционный анализ, стратегический менеджмент, управление инновациями

Язык: Русский

Время действия: 2010

Дополнительные материалы: нет

Аннотация: Столкнувшись с ограничениями развития на внутреннем рынке, компания СТАЛАР решила выходить на экспорт с помощью создания полноценной зарубежной компании. Площадку начали искать среди стран Балтии, каждая из которых обладает своими преимуществами и недостатками. Правильную ли экспортную стратегию выбрала СТАЛАР, и какая из балтийских стран лучше всего подходит на роль площадки?

Заказать

0034-1-1 Демонстрационный файл (PDF, 855 Кб) 
* Скачивание файла доступно только сотрудникам ВШЭ после авторизации

ЗАГАДКА ТАЛАНТОВ КОМПАНИИ КРОК

Автор (авторы) кейса: Мондрус О. В., Осипова А.С.

Регистрационный номер кейса: 0003-1-1 (рус.), 0003-2-1 (англ.)

Тип кейса: компакт-кейс

Ключевые слова: управление изменениями, управление талантами, организационное поведение

Язык: Русский, Английский

Время действия: 2018

Дополнительные материалы: Методические указания по использованию учебного кейса

Аннотация: Этот кейс разработан для курсов «Управление талантами», «Управление изменениями», «Организационное поведение» и других смежных дисциплин. Несмотря на популярность темы управления талантами среди практиков и исследователей, в научных базах нет комплексных кейсов, которые могли бы раскрыть весь спектр вопросов внедрения управления талантами на практике. Опираясь на реальные данные компании «КРОК», одного из лидеров российского IT-рынка, авторы устраняют пробел между практическими и теоретическими подходами и дают студентам информацию о широте контекстного подхода к управлению талантами, наглядно демонстрируя ряд особенностей системы управления талантами и ее связь со стратегией компании.

Заказать

0003-1-1 Демонстрационный файл (PDF, 186 Кб) 
* Скачивание файла доступно только сотрудникам ВШЭ после авторизации

ВНЕДРЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В PAŞABAHÇE-RUSSIA: ДВИЖЕНИЕ ПРОТИВ ТЕЧЕНИЯ

Автор (авторы) кейса: Исаева О.М., Осипова О.С.

Регистрационный номер кейса: 0007-1-1 (рус.), 0007-2-1 (англ.)

Тип кейса: компакт-кейс

Ключевые слова: организационное поведение, управление изменениями

Язык: Русский, Английский

Время действия: 2020

Дополнительные материалы: Методические указания по использованию учебного кейса

Аннотация: Кейс разработан в партнерстве с директором по персоналу ООО «Посуда» — филиала многонациональной компании Paşabahçe, лидера в производстве стеклянной посуды в России. В кейсе затрагиваются вопросы организационной культуры и организационных изменений, которые являются неизменными условиями успешной адаптации современного бизнеса к быстро меняющейся среде. Эксперты утверждают, что около 70% всех организационных изменений терпят неудачу. При этом в кейсе раскрывается, что эти неудачи объясняются не только низким уровнем планирования и проблемами с внедрением изменений, но и человеческими ошибками, поскольку менталитет и поведение сотрудников организации изменить сложнее, чем технологии, оборудование или организационную структуру. В кейсе описывается довольно сложный случай, требующий осуществления организационных изменений — культура безопасности на производстве ООО «Посуда», филиале компании Paşabahçe-Russia. Кейс предназначен как для студентов, так и для магистрантов, изучающих менеджмент и может быть использован в курсах по организационным изменениям, управлению человеческими ресурсами и организационному поведению. Кейс также может быть интересен международной аудитории, поскольку раскрывает различия в корпоративной культуре штаб-квартиры и иностранных филиалов.

Заказать

0007-1-1 Демонстрационный файл (PDF, 212 Кб) 
* Скачивание файла доступно только сотрудникам ВШЭ после авторизации

КУДА УШЕЛ ЛЮКСОВЫЙ СОФТ? КЕЙС КОМПАНИИ LUXOFT

Автор (авторы) кейса: Рыцарева Е.К.

Регистрационный номер кейса: 0029-1-1

Тип кейса: полноформатный кейс

Ключевые слова: технологическое предпринимательство, управление персоналом

Язык: Русский

Время действия: 2014

Дополнительные материалы: Методические указания по использованию учебного кейса

Аннотация: Устойчиво растущая ИТ-компания Luxoft сумела потеснить конкурентов на глобальном рынке офшорного программирования и успешно вышла на IPO. Однако в 2014 году начались проблемы у ее крупнейшего клиента и одновременно реализовались политические риски — с российской компанией перестали хотеть вести дела зарубежные заказчики. Между тем главное конкурентное преимущество Luxoft заключалось в программистах, проживающих на территории России и Украины. Что могла предпринять Luxoft для предотвращения начавшегося коллапса?

Заказать

0029-1-1 Демонстрационный файл (PDF, 537 Кб) 
* Скачивание файла доступно только сотрудникам ВШЭ после авторизации

ИНКЛЮЗИЯ В «ВЫМПЕЛКОМЕ»: ОТ АДАПТАЦИИ ПРОДУКТА И СЕРВИСА К ВОПРОСАМ ТРУДОУСТРОЙСТВА

Автор (авторы) кейса: Чеглакова Л.М., Чистова Е.М.

Регистрационный номер кейса: 0046-1-1(рус.)

Тип кейса: компакт-кейс

Ключевые слова: ESG, стратегический менеджмент, управление человеческими ресурсами

Язык: Русский

Время действия: 2022

Дополнительные материалы: Методические указания по использованию учебного кейса

Аннотация: Телекоммуникационная компания «ВымпелКом» (ТМ «Билайн») с 2006 года активно внедряет в работу ESG-инструменты. За это время были запущены проекты для популяризации инклюзии и созданы новые стандарты и технологии для отрасли с учетом инклюзивной повестки. Елизавете Новиковой, героине кейса, руководителю по устойчивому развитию «ВымпелКом», теперь необходимо подготовить для совета директоров проект, который позволит людям с инвалидностью получить массовый доступ к рабочим местам в компании. Задача усложняется тем, что в IT-сфере высокие требования к кадрам и нельзя увеличивать риски для бизнеса.

Заказать

0046-1-1 Демонстрационный файл (PDF, 346 Кб) 
* Скачивание файла доступно только сотрудникам ВШЭ после авторизации

РЕТЕЙЛ С ЗАБОТОЙ О ПРИРОДЕ. ДОСТАВКА ГОТОВОЙ ГОРЯЧЕЙ ЕДЫ В ОБОРОТНОЙ ТАРЕ КОМПАНИЕЙ ВКУСВИЛЛ

Автор (авторы) кейса: Лебедев А.В., Варданян В.Д.

Регистрационный номер кейса: 0044-1-1(рус.)

Тип кейса: компакт-кейс

Ключевые слова: ESG, стратегический менеджмент, логистика и управление цепями поставок

Язык: Русский

Время действия: 2022

Дополнительные материалы: Методические указания по использованию учебного кейса

Аннотация: Во время пандемии COVID-19 торговая сеть «ВкусВилл» активно развивала сервис доставки продуктов и готовой еды. Но к осени 2022 года стало очевидно, что компании, чьи современные ценности разделяют большинство клиентов, трудно соответствовать экологической повестке. Главной героине кейса Дарье Михайловой, лидеру экологического направления «ВкусВилла», пришла в голову идея организовать доставку горячей еды в оборотной таре. Для запуска этого проекта ей необходимо проанализировать гипотетические проблемы реализации, определить экономическую целесообразность и возможность коллаборации с другими участниками рынка.

Заказать

0044-1-1 Демонстрационный файл (PDF, 346 Кб) 
* Скачивание файла доступно только сотрудникам ВШЭ после авторизации

ОБЩЕЕ БУДУЩЕЕ. ПОВЫШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ЦЕПОЧКИ ПОСТАВОК В X5 GROUP

Автор (авторы) кейса: Лебедев А.В., Смельцова С.В.

Регистрационный номер кейса: 0043-1-1(рус.)

Тип кейса: компакт-кейс

Ключевые слова: ESG, стратегический менеджмент, логистика и управление цепями поставок

Язык: Русский

Время действия: 2022

Дополнительные материалы: Методические указания по использованию учебного кейса

Аннотация: В 2021 году крупнейший федеральный ретейлер X5 Group разработал рекомендации для поставщиков основных категорий продуктов по переходу на устойчивую упаковку и выступил флагманом развития нового экологичного тренда в отрасли. При этом поставщики должны за свой счет перестраивать производственно-упаковочный процесс. Героям кейса — менеджеру по закупкам Х5 Group Алёне Романовой и собственнику птицефабрики, постоянному поставщику Х5 Group Игорю Тарасову — предстоит выработать решение, которое устроило бы всех стейкхолдеров.

Заказать

0043-1-1 Демонстрационный файл (PDF, 346 Кб) 
* Скачивание файла доступно только сотрудникам ВШЭ после авторизации

КОГДА ГАЗЕЛИ ЗАМЕДЛИТЬ БЕГ? КЕЙС ГК "ССТ"

Автор (авторы) кейса: Медовников Д.С.

Регистрационный номер кейса: 0028-1-1

Тип кейса: полноформатный кейс

Ключевые слова: технологическое предпринимательство, инвестиционный анализ, управление инновациями

Язык: Русский

Время действия: 2016

Дополнительные материалы: Методические указания по использованию учебного кейса

Аннотация: Компания, выбравшая стратегию быстрого роста за счет технологических инноваций, рано или поздно встречает развилку: продолжать столь же стремительный бег, концентрируясь на прорывных нововведениях или диверсифицировать риски, осваиваясь в менее инновационных секторах, снижая R&D активность, темпы роста и общую норму прибыли. Кейс показывает, как технологическая газель оказывается в такой ситуации и предлагает читателю сделать стратегический выбор вместе с топ-менеджментом компании.

Заказать

0028-1-1 Демонстрационный файл (PDF, 789 Кб) 
* Скачивание файла доступно только сотрудникам ВШЭ после авторизации

АМЕРИКАНСКИЕ ГОРКИ ШВЕЙНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ»

Автор (авторы) кейса: Леевик Ю.С.

Регистрационный номер кейса: 0049-1-1 (рус.)

Тип кейса: компакт-кейс

Ключевые слова: финансовый менеджмент, бухгалтерский учет, таргет-костинг

Язык: Русский

Время действия: 2010-2022

Дополнительные материалы: Методические указания по использованию учебного кейса

Аннотация: ООО «АГИП», ведущая организация швейно-производственного объединения «Красная площадь», находится в состоянии постоянного кассового разрыва последние пять лет, с 2018 по 2022 год. Данное положение компании вынуждает директора Александра и его заместителя по финансовым вопросам Виктора все чаще применять сложный метод управления себестоимостью – таргет-костинг. Кейс позволяет погрузиться в реальную ситуацию принятия решения в области управления затратами и калькулирования себестоимости продукции с использованием сценарного подхода. Целевой аудиторией кейса являются студенты, изучающие блок дисциплин по бухгалтерскому и управленческому учету в рамках образовательной программы «Менеджмент».

Заказать

0049-1-1 Демонстрационный файл (PDF, 466 Кб) 
* Скачивание файла доступно только сотрудникам ВШЭ после авторизации

ЗЕЛЕНЬ В БАНКЕ: КАК ВТБ ВЫВЕСТИ ЭКОПРОЕКТ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ

Автор (авторы) кейса: Ветрова Т.В. , Шлыков А.Ю.

Регистрационный номер кейса: 0042-1-1 (рус.)

Тип кейса: компакт-кейс

Ключевые слова: ESG, маркетинг, стратегический менеджмент

Язык: Русский

Время действия: 2022

Дополнительные материалы: Методические указания по использованию учебного кейса

Аннотация: С 2014 года по настоящее время группа ВТБ реализует благотворительный проект на платной основе «Подари лес другу», направленный на восстановление лесных массивов в национальных парках. Из-за геополитической обстановки, роста инфляции и угасания интереса общества к благотворительным инициативам проект «забуксовал». Перед Петром Алексеевым, главным героем кейса и вчерашним выпускником вуза, ставят амбициозную задачу: проанализировать показатели проекта и выступить с предложениями по его реорганизации и продвижению.

Заказать

0042-1-1 Демонстрационный файл (PDF, 346 Кб) 
* Скачивание файла доступно только сотрудникам ВШЭ после авторизации

ПРОЕКТ BIOCAD «ЖИВИ БЕЗ СТРАХА» В ПОИСКАХ НОВОЙ МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ

Автор (авторы) кейса: Веселова А.С. , Смельцова С.В. , Сидорова Е.М.

Регистрационный номер кейса: 0045-1-1 (рус.)

Тип кейса: компакт-кейс

Ключевые слова: ESG, маркетинг, стратегический менеджмент

Язык: Русский

Время действия: 2022

Дополнительные материалы: Методические указания по использованию учебного кейса

Аннотация: Просветительский проект «Живи без страха» российской инновационной биотехнологической компании BIOCAD нацелен на профилактику и раннюю диагностику онкозаболеваний. На протяжении 5 лет проект показывал устойчивый рост, но к концу 2022 года возникла необходимость вдохнуть в него новую жизнь, чтобы привлечь внимание СМИ и общественности. Михаилу Егорову, главному герою кейса, руководителю отдела устойчивого развития BIOCAD, на основе отчета по реализации проекта придется принять сложное решение: сделать «Живи без страха» зонтичным брендом, расширить до полноценного портала об онкологии или оставить все как есть.

Заказать

0045-1-1 Демонстрационный файл (PDF, 510 Кб) 
* Скачивание файла доступно только сотрудникам ВШЭ после авторизации

ИНТЕГРИРОВАННАЯ ОТЧЕТНОСТЬ «ФОСАГРО»: АДАПТАЦИЯ К МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМ

Автор (авторы) кейса: Макеева Е.Ю. , Ивашковская И.В.

Регистрационный номер кейса: 0048-1-1 (рус.)

Тип кейса: компакт-кейс

Ключевые слова: ESG, финансовый менеджмент, стратегический менеджмент

Язык: Русский

Время действия: 2022

Дополнительные материалы: Методические указания по использованию учебного кейса

Аннотация: «ФосАгро» — один из ведущих мировых производителей фосфорсодержащих удобрений. Более 10 лет компания раскрывает показатели в интегрированных отчетах об устойчивом развитии. Это позволяет участвовать в мировых ESG-рейтингах и получать более легкий доступ к инвестиционному капиталу. Отдел устойчивого развития незадолго до начала подготовки отчета узнает об изменениях в структуре и полноте раскрытия информации за 2021 год. Специалистам отдела предстоит изучить новый стандарт буквально за несколько дней, чтобы не нарушить график подготовки отчета.

Заказать

0048-1-1 Демонстрационный файл (PDF, 869 Кб) 
* Скачивание файла доступно только сотрудникам ВШЭ после авторизации

ЦИФРОВАЯ ВСЕЛЕННАЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ДЛЯ ТРИКОТАЖНОЙ ФАБРИКИ «КАТРИ»: СНАЧАЛА – СТРАШНО, ПОТОМ – ПРОЙДЕТ

Автор (авторы) кейса: Леевик Ю.С.

Регистрационный номер кейса: 0052-1-1 (рус.)

Тип кейса: компакт-кейс

Ключевые слова: финансовый менеджмент, управление проектами, экономический анализ

Язык: Русский

Время действия:2022

Дополнительные материалы: Методические указания по использованию учебного кейса

Аннотация: ООО «Катри» – трикотажная фабрика в городе Реутов Московской области, которая на протяжении 15 лет производит широкий ассортимент вязаных изделий. В 2019-2021 гг. прибыль фабрики резко снизилась из-за падения интереса покупателей к продукции одного из крупнейших заказчиков, а затем из-за пандемии Covid-19. К 2022 г. стало очевидно, что предприятию требуется срочный пересмотр методов поиска заказчиков и покупателей продукции. Основная задача кейса состоит в качественной оценке проекта по выходу ООО «Катри» в сегмент B2C посредством электронной коммерции, включающей в себя анализ и расчет затрат на его реализацию, описание факторов и рисков, влияющих на успех данного проекта, а также разработке и обосновании управленческого решения в отношении выхода предприятия на маркетплейсы с учетом его текущего финансового состояния и высокого уровня кредитной нагрузки. Кейс рассчитан на аудиторию студентов, изучающих блок дисциплин по финансовому менеджменту в рамках образовательной программы «Менеджмент».

Заказать

0052-1-1 Демонстрационный файл (PDF, 364 Кб) 
* Скачивание файла доступно только сотрудникам ВШЭ после авторизации

МАНУФАКТУРЫ ЦИФРОВОГО ВЕКА: РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО СЕГМЕНТА РЕМЕСЛЕННОЙ КЕРАМИКИ «КЛЭЙТРЭЙД»

Автор (авторы) кейса: Леевик Ю.С.

Регистрационный номер кейса: 0050-1-1 (рус.)

Тип кейса: компакт-кейс

Ключевые слова: финансовый учет и анализ, финансовый менеджмент, управление проектами

Язык: Русский

Время действия:2022

Дополнительные материалы: Методические указания по использованию учебного кейса

Аннотация: В кейсе рассказывается о развитии группы предприятий, работающих в сегменте ремесленной керамики с 2008 года, в основном в качестве поставщиков материалов и оборудования. Руководитель группы – Сергей Владимирович Домницкий – на протяжении этого периода умело обеспечивал развитие предприятий и расширение спроса на продукцию и услуги. Однако в 2022 году в период новой экономической ситуации возник вопрос выбора дальнейшего пути развития группы: сфокусироваться на одном-двух новых направлениях либо продолжить деятельность в рамках ранее выбранной стратегии. Основная задача кейса состоит в проведении качественной оценки реализации компанией стратегии диверсификации своей деятельности в части сочетания разных форм налогообложения, а также принятия управленческого решения в отношении выбора существующих вариантов проектов — в какое направление (или несколько направлений), почему и сколько необходимо инвестировать, чтобы достичь устойчивого роста в условиях перемен. Целевой аудиторией кейса являются студенты, изучающие блок дисциплин по финансовому менеджменту в рамках образовательной программы «Менеджмент».

Заказать