Коллекция учебных кейсов Высшей школы бизнеса ВШЭ
В данном разделе Вы можете ознакомиться с аннотациями к учебным кейсам и заполнить заявку на получение текста выбранного кейса и методических указаний по его использованию. Учебные кейсы и методические указания доступны преподавателям бизнес-школ, профильных вузов и корпоративных университетов. Тексты кейсов и методические указания предоставляются в удобном для работы преподавателя формате (A4, PDF).
Как получить доступ к учебному кейсу?
- Выберите интересующую предметную область в каталоге. Некоторые учебные кейсы относятся к нескольким предметным областям, поэтому могут встречаться в нескольких разделах.
- Заполните форму обратной связи, указав регистрационный номер или название выбранного кейса. Пожалуйста, укажите название вуза или корпоративного университета, в котором Вы являетесь сотрудником или преподавателем.
- Мы свяжемся с Вами для подтверждения статуса преподавателя и предоставим доступ к учебному кейсу.
Сотрудники НИУ ВШЭ могут получить прямой доступ к выбранному учебному кейсу
- Пройдите по ссылке под описанием выбранного кейса (откроется карточка публикации на портале "Публикации ВШЭ").
- Авторизуйтесь на портале НИУ ВШЭ через режим редактирования личной страницы: зайдите в Smart Point (ЕЛК), перейдите в раздел "Сервисы", в разделе "Корпоративный портал" выберете опцию "Персональная страница портала".
- В карточке публикации внизу страницы появится ссылка на PDF файл с полным текстом учебного кейса.
При возникновении проблем или вопросов напишите нам по адресу электроной почты: cases@hse.ru
Предметные области
Операционный менеджмент
«СУПРА» РЕСТОРАН ГРУЗИНСКОЙ КУХНИ ВО ВЛАДИВОСТОКЕ RUS+ENG
Авторы: Аким М.Э., Болтрукевич В.Е.
Регистрационный номер: 0014-1-1
Формат: компакт-кейс
Предметные области: операционный менеджмент, поведение потребителей
Время действия: 2020
Дополнительные материалы: Методические указания по использованию учебного кейса
Аннотация: Кейс позволяет проиллюстрировать, как дизайн операционной системы обеспечивает реализацию общей стратегии компании. На примере ресторана Ильи Сухих в сегменте casual студенты учатся анализировать, почему были приняты те или иные операционные решения в дизайне процессов, и как они связаны с общей стратегией. Задача во время обсуждения в аудитории – провести всесторонний анализ клиентского пути в ресторане и познакомить студентов с такими концептами, как диаграмма процесса, запасы, время такта, время цикла, время протекания процесса. Обсуждение кейса в классе позволит «разобрать» операционную систему ресторана на отдельные элементы и увидеть, как они взаимосвязаны между собой, как отдельные операции можно рассмотреть в привязке к модели операционной эффективности и четырем группам параметров, как дизайн процесса и операционные решения влияют на затратную и доходную составляющие бизнеса.
ПУШКИНСКИЙ МУЗЕЙ: В ОЖИДАНИИ ЗАВТРАШНЕГО ДНЯ RUS+ENG
Авторы: Морозова Ю.А., Демин А.С.
Регистрационный номер: 0015-1-1
Формат: компакт-кейс
Предметные области: операционный менеджмент, стратегический менеджмент, поведение потребителей
Время действия: 2020
Дополнительные материалы: Методические указания по использованию учебного кейса
Аннотация: Музей как некоммерческая организация и социально значимый институт, выполняющий воспитательную функцию,должен формировать стратегию на несколько десятилетий вперед. Однако ускоряющиеся процессы развития цифровизации общества сокращают жизненный цикл технологий и продуктов. Современный музей должен идти в ногу современем с позиции внедрения новых технологий, но в тоже время вынужден делать прогнозы на продолжительный срок. В связи с этим возникает вопрос, как увязать необходимость краткосрочного планирования развития музея со стратегическими планами на 30 или 50 лет. Не стоит забывать и про необходимость оставаться коммерчески успешной организацией. Если музей не будет зарабатывать, он не сможет соответствовать современным тенденциям, не будет глобально конкурентоспособным. Кейс подготовлен для широкого круга студенческой аудитории и может отвечать разным учебным задачам. Главная цель кейса – вовлечь студентов в дискуссию относительно процесса построения стратегии такой организации, как музей, рассмотреть вопрос с позиций социальной значимости, коммерческой успешности, конкурентоспособности и цифровой трансформации.
ИННОВАЦИОННАЯ СТУДИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЫ НА ПОРОГЕ НОВОГО РЫНКА RUS+ENG
Авторы: Смельцова С.В., Демин А.С.
Регистрационный номер: 0018-1-1
Формат: компакт-кейс
Предметные области: операционный менеджмент, стратегический менеджмент
Время действия: 2020
Дополнительные материалы: Методические указания по использованию учебного кейса
Аннотация: Кейс подготовлен для студентов начальных курсов бакалавриата по направлению «Менеджмент» и служит цели выработать логику принятия решений для стратегических задач компании. Главная цель кейса — понять и уметь применять технологию принятия стратегических решений при выходе компании на новые рынки. Студентам предлагается ситуация выхода компании (инновационной студии электронной платежной системы) на новый для нее рынок. К факторам, которые необходимо брать в расчет, относятся не только емкость рынка и потенциал для роста, но и бизнес-дистанция по различным параметрам, в частности социокультурные факторы, а также стратегическое видение топ-менеджмента. Особое внимание можно уделить тсутствию централизованного управления в компании, необходимости увязать задачи дивизиона и позицию штаб-квартиры. Кроме того, целью дискуссии, при очевидных двух вариантах (краткосрочные vs долгосрочные проекты), может быть выход на компромиссные решения, что позволит студентам понять важность гибкого подхода к принятию решений и необходимости анализировать ситуацию и принимать решения по принципу out-of-box.
Финансовый менеджмент
ГАСТРОНОМИЧЕСКИЙ КУРС НА «ЯНДЕКСЕ»: КАК СТАРТАПУ В СФЕРЕ ПИЩЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ СТАТЬ ЧАСТЬЮ НАЦИОНАЛЬНОГО IT-ГИГАНТА RUS+ENG
Авторы: Миннигалиева Г.М., Марон М.М.
Регистрационный номер: 0012-1-1
Формат: компакт-кейс
Предметные области: предпренимательство, стратегический менеджмент, финансовый менеджмент
Время действия: 2017
Дополнительные материалы: Методические указания по использованию учебного кейса
Аннотация: Кейс представляет типичные ситуации, с которыми сталкивается предприниматель, когда он/она развивает свой бизнес и затем решает продать его. В предложенном кейсе представлены реальные и достаточно типичные вопросы и вызовы начинающих предпринимателей во всем мире. Кейс позволяет проследить историю развития успешного российского стартапа в фудтех-сфере и проанализировать ряд вопросов, связанных с выбором стратегических решений в процессе его становления. Кейс может быть использован для студентов старших курсов бакалавриата или магистратуры, а также MBA в сфере предпринимательства. Студенты, в зависимости от уровня подготовки, могут попрактиковаться как в прикладных задачах анализа рынка, оценке стоимости стартапа, так и в принятии стратегических решений, а также в выборе стратегии и подготовке материалов для питч-выступления. Кейс составлен на основе полевого исследования, интервью с одним из основателей стартапа и информации из открытых источников.
«ПОБЕДИТЕЛИ И ПРОИГРАВШИЕ», ИЛИ БЫЛИ ЛИ УСЛОВИЯ РАЗДЕЛА АКТИВОВ «ЯНДЕКСА» И СБЕРБАНКА ВЗАИМОВЫГОДНЫМИ RUS+ENG
Авторы: Царьков И.Н., Габриелов А.О.
Регистрационный номер: 0016-1-1
Формат: компакт-кейс
Предметные области: финансовый менеджмент, стратегический менеджмент
Время действия: 2020
Дополнительные материалы: Методические указания по использованию учебного кейса
Аннотация: Кейс подготовлен для студентов магистратуры (включая МВА) по профилю финансов и может применяться при изучении темы по стратегическим сделкам в курсах: корпоративные финансы, финансовый менеджмент, слияния и поглощения и управление стоимостью компании. Кейс разработан на основе открытых данных: официальных заявлений представителей компаний, биржевых сводок, квартальной и ежегодной финансовой отчетности, мнений аналитиков и интервью руководителей. Решение кейса подразумевает использование различных подходов к оценке стоимости компаний и стратегических сделок, а также развивает навыки поиска, анализа и использования разнообразной информации из открытых источников. Обоснование итогового решения потребует погружения во все аспекты жизни рассматриваемых компаний, при этом каждый новый аспект способен существенно повлиять на итоговый результат.
УКРЕПЛЕНИЕ ПОЗИЦИЙ НА РЫНКЕ С ПОМОЩЬЮ СОВМЕСТНОГО ТАРИФА: ПРИМЕР «МЕГАФОНА» RUS+ENG
Авторы: Ветрова Т.В.
Регистрационный номер: 0020-1-1
Формат: компакт-кейс
Предметные области: маркетинг, поведение потребителей, финансовый менеджмент
Время действия: 2020
Дополнительные материалы: Методические указания по использованию учебного кейса
Аннотация: В данном кейсе речь идет о российском операторе сотовой сети «МегаФон», который входит в четверку основных игроков на рынке и является лидером по количеству станций 4G в стране. Из-за пандемии и специфики рынка компания столкнулась со снижением спроса на услуги и, соответственно, выручки. Задача бренда — привлечь новую платежеспособную аудиторию с помощью нового тарифа, основанного на принципах экономики совместного использования. Это направление является мировым трендом и активно внедряется на телекоммуникационном рынке. Цель данного кейса — разработать конфигурацию шерингового тарифа на основе изучения специфики рынка сотовой связи и предпочтений потребителей в отношении цифровых услуг. Данный кейс в первую очередь будет интересен студентам бакалавриата и магистратуры маркетинговых и управленческих специальностей. Кейс можно изучать в рамках курсов по основам маркетинговой деятельности, запуску новых продуктов, управлению брендом, поведению потребителей, интегрированным маркетинговым коммуникациям и т.д.
Маркетинг
АГРОХОЛДИНГ СТЕПЬ ЗАПУСКАЕТ БРЕНД ЖАРЕНЫХ СЕМЕЧЕК RUS+ENG
Авторы: Кусраева О. А., Волощук П. В., Плигин А. С.
Регистрационный номер: 0025-1-1
Формат: полноформатный учебный кейс
Ключевые слова: маркетинг, брендинг, маркетинговые коммуникации, позиционирование, разработка нового продукта, вывод продукта на рынок, рынок снеков
Время действия: 2021
Дополнительные материалы: Методические указания по использованию учебного кейса
Аннотация: В 2021 году агрохолдинг «СТЕПЬ», один из лидеров российского сельскохозяйственного рынка, приобретает производственную площадку по обработке семечек подсолнечника. И главная героиня кейса — Марина Гроз, коммерческий директор одной из компаний агрохолдинга — получает срочное задание: разработать стратегию запуска нового бренда на потребительском рынке, причем в новой для компании продуктовой категории снеков. Марине предстоит не только понять, каким будет будущий бренд и сам продукт, но и продумать все остальные составляющие маркетингмикса: дистрибуционную, коммуникационную, ценовую стратегии.
Учебный кейс может быть использован при обсуждении следующих тем: брендинг, маркетинговые коммуникации, позиционирование продукта, анализ рынка, ценообразование, разработка продукта, стратегия вывода продукта на рынок, рынок снеков.
МАРКЕТПЛЕЙС OZON В БОРЬБЕ ЗА РЫНОК ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ В РОССИИ RUS+ENG
Авторы: Ребязина В.А., Старков А.Г.
Регистрационный номер: 0022-1-1
Формат: полноформатный учебный кейс
Ключевые слова: маркетинг, стратегический менеджмент, электронная коммерция
Время действия: 2021
Дополнительные материалы: Методические указания по использованию учебного кейса
Аннотация: В 2021 году маркетплейс Ozon стал одним из самых сильных брендов e-commerce в России. Во многом, такой успех был связан с ростом рынка электронной коммерции в целом: помогла пандемия COVID-19. Дмитрию, главному герою кейса, директору по развитию Ozon, нужно проанализировать иные факторы успеха, помимо пандемии, определить источники конкурентных преимуществ Ozon и предложить направления дальнейшего развития маркетплейса с учетом особенностей российского рынка электронной коммерции. Результаты Дмитрий должен представить перед Советом директоров через пять недель.
Учебный кейс может быть использован при обсуждении следующих тем: анализ рынка, маркетинговая стратегия, конкурентные преимущества, рынок электронной коммерции.
МТС НА ПУТИ К ФОРМИРОВАНИЮ ЭКОСИСТЕМЫ RUS+ENG
Авторы: Кусраева О. А., Мондрус О. В., Дубовсков А. А.
Регистрационный номер: 0021-1-1
Формат: полноформатный учебный кейс
Ключевые слова: стратегический маркетинг, стратегический менеджмент, конкурентное преимущество, экосистема, ценностное предложение, продуктовый портфель, рынок сотовой связи
Время действия: 2015
Дополнительные материалы: Методические указания по использованию учебного кейса
Аннотация: В 2015 году Андрей, герой кейса, президент МТС, выступает с инициативой запустить в России новый тарифный план, который раньше уже показал высокие результаты в одной из соседних стран. По мнению Андрея, такой тарифный план позволит МТС сохранить лидерские позиции на российском рынке и отстроиться от конкурентов за счет дифференцирующих преимуществ. Но большая часть российской команды МТС скептически отнеслась к инициативе. Андрею необходимо обосновать свое предложение, чтобы переубедить коллег.
Учебный кейс может быть использован при обсуждении следующих тем: управление продуктовым портфелем, разработка ценностного предложения, конкурентные преимущества, формирование экосистемы, рынок сотовой связи.
ДЕТСКИЙ МИР: СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ НА ПУТИ К РЫНОЧНОМУ ЛИДЕРСТВУ RUS+ENG
Авторы: Рожков А. Г.
Регистрационный номер: 0027-1-1
Формат: полноформатный учебный кейс
Ключевые слова: маркетинговая стратегия, розничная торговля, брендинг, ассортиментная политика, собственные торговые марки, рынок игрушек
Время действия: 2016
Дополнительные материалы: Методические указания по использованию учебного кейса
Аннотация: К 2016 году торговая сеть «Детский мир» завершила комплексную трансформацию бизнес-процессов. Результатом стали высокие операционные и финансовые показатели. Мария, героиня кейса, коммерческий директор, видит дальнейшее развитие сети в расши- рении ассортимента за счет собственных торговых марок «Детского мира». Марии необходимо оценить плюсы и минусы такой стратегии и найти баланс между партнерством с ведущими поставщиками сети — владельцами международных брендов — и увеличением ассортимента собственных торговых марок.
Учебный кейс может быть использован при обсуждении следующих тем: конкурентная стратегия, маркетинговая стратегия, взаимодействие с поставщиками, собственные торговые марки (СТМ), брендинг, ассортиментная политика, рынок игрушек, розничная торговля.
ВЫБОР СТРАТЕГИИ РОСТА ДЛЯ БИННОФАРМ ГРУПП
Авторы: Климанов Д.Е.
Регистрационный номер: 0026-1-1
Формат: полноформатный учебный кейс
Ключевые слова: маркетинговая стратегия, розничная торговля, брендинг, ассортиментная политика, собственные торговые марки, рынок игрушек
Время действия: 2016
Дополнительные материалы: Методические указания по использованию учебного кейса
Аннотация: Пандемия COVID-19 серьезно повлияла на ди- намику и структуру фармацевтического рынка. К концу 2021 года для менеджмента компании «Биннофарм Групп» стало очевидно: необходимо пересмотреть бизнес-стратегию — иначе лидерских позиций не удержать. Андрею, главному герою кейса, директору по маркетингу и продажам, нужно проанализировать ситуацию на рынке и результаты нескольких этапов его трансформации. Ведь только так можно выбрать наиболее привлекательные направления для инвестиций, принять стратегические решения по ключевым группам клиентов и сформировать план продаж и маркетинговых расходов по основным каналам продвижения. Учебный кейс может быть использован при обсуждении следующих тем: маркетинговая стратегия, бизнес-модели, анализ рынка, маркетинговые коммуникации, маркетинговое планирование, фармацевтический рынок. Полный текст учебного кейса
Получить комплект материалов для преподавателя (текст учебного кейса и текст методических указаний по работе с кейсом)
СЕТЬ КЛИНИК МЕДСИ СОЗДАЕТ ЦИФРОВОГО "ПАРТНЕРА ПО ЗДОРОВЬЮ"
Авторы: Климанов Д.Е.
Регистрационный номер: 0024-1-1
Формат: полноформатный учебный кейс
Ключевые слова: маркетинговая стратегия, розничная торговля, брендинг, ассортиментная политика, собственные торговые марки, рынок игрушек
Время действия: 2016
Дополнительные материалы: Методические указания по использованию учебного кейса
Аннотация: Уже в начале пандемии COVID-19, в марте 2020 года, менеджменту МЕДСИ, ведущей сети частных клиник в России, стало понятно, что цифровое приложение SmartMed, разработанное компанией, может стать одним из главных факторов роста сети и весомым конкурентным преимуществом. Александр, главный герой кейса, директор по цифровой трансформации МЕДСИ, должен решить сразу несколько задач по цифровизации взаимодействия врача и пациента и разработке новых телемедицинских услуг, которые будут доступны через SmartMed. Самое сложное в этой ситуации — помочь пациентам адаптироваться к изменениям и переосмыслить систему взаимодействия врача и пациента. Учебный кейс может быть использован при обсуждении следующих тем: цифровая трансформация, управление путем потребителя, ориентация на клиента, маркетинг взаимоотношений, маркетинг услуг, маркетинг в здравоохранении, маркетинг в период пандемии COVID-19, рынок медицинских услуг. Полный текст учебного кейса
Получить комплект материалов для преподавателя (текст учебного кейса и текст методических указаний по работе с кейсом)
ЗАПУСК КЛУБА ПРИВИЛЕГИЙ «КАЛАШНИКОВ CLUB»: УДАСТСЯ ЛИ БРЕНДУ ПРИВЛЕЧЬ МОЛОДЕЖНЫЙ СЕГМЕНТ? RUS+ENG
Авторы: Ребязина В.А., Рожков А.Г.
Регистрационный номер: 0002-1-1
Формат: компакт-кейс
Ключевые слова: маркетинг, брендинг, стратегический менеджмент
Время действия: 2020
Дополнительные материалы: Методические указания по использованию учебного кейса (на английском языке)
Аннотация: Кейс посвящен группе компаний «Калашников» — всемирно известному производителю огнестрельного оружия, которому принадлежит легендарный бренд АК-47. В настоящий момент «Калашников» занимается созданием сообщества любителей оружия под названием «Калашников Club» (Клуб привилегий «Калашников»). Цель клуба — привлечь новых клиентов в сегменте B2C, а также разработать новую стратегию управления клиентским опытом (CX) с помощью современных CRM и CXсистем. Однако исследования показали, что в целом молодежь (преиму щественно представители поколений Y и Z) относится к зарекомендовавшим себя брендам без особого пиетета и доверия. У «Калашникова» хорошие позиции в социальных медиа, но достаточно ли этого, чтобы привлечь внимание молодой ауди тории? В то же время актуальным остается вопрос о том, каким именно должно быть максимально эффективное позиционирование «Калашников Club» на рынке, чтобы удерживать существующих клиентов и одновременно привлекать новых.
Кейс может быть использован в работе со студентами вузов, изучающими маркетинг и маркетинговые коммуникации, в качестве материалов к курсу «Введение в маркетинг» или в рамках курсов, посвященных маркетингу/брендингу или стратегическому менеджменту.
50 ОТТЕНКОВ ЗЕЛЕНОГО: ПЕРЕПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ РОЗНИЧНОЙ СЕТИ «ПЕРЕКРЕСТОК» RUS+ENG
Авторы: Лебедев А.В., Пантелеева Е.К.
Регистрационный номер: 0004-1-1
Формат: компакт-кейс
Ключевые слова: Брендинг и позиционирование, Сегментирование аудитории, Управление лояльностью, Каналы коммуникации с клиентами, Маркетинговые коммуникации, ESG
Время действия: 2019
Дополнительные материалы: Методические указания по использованию учебного кейса
Аннотация: После 25 лет успешного развития ведущая российская сеть продуктовых супермаркетов «Перекресток» «зависла между небом и землей»: клиенты стали воспринимать «Перекресток» как «обычный супермаркет с качественными товарами», из-за чего все больше клиентов покупали товары по промоакциям, что угрожало операционной прибыли ритейлера. В ответ на растущий интерес российских потребителей и ритейлеров к здоровому и устойчивому образу жизни (ЗУОЖ) и привлекательность ориентации на сегмент «зеленых» клиентов «Перекресток» принял решение о перепозиционировании для создания имиджа лучшего поставщика ЗУОЖ-продуктов. Менеджерам по маркетингу предстоит убедить маркетинговый комитет в необходимости увеличить бюджет на маркетинговые коммуникации, чтобы иметь возможность конкурировать за внимание «зеленых» потребителей.
JOOM: ВЫЗОВ AMAZON RUS+ENG
Авторы: Горгишели М.В., Стерлингова А.Н.
Регистрационный номер: 0005-1-1
Формат: компакт-кейс
Предметные области: логистика и управление цепями поставок, маркетинг, стратегический менеджмент
Время действия: 2020
Дополнительные материалы: Методические указания по использованию учебного кейса
Аннотация: Кейс дает возможность рассмотреть проблемную ситуацию, связанную с развитием самого успешного в Европе стартапа электронной коммерции на высококонкурентном рынке в условиях повышенной неопределенности в начале 2020 года. Сезонные риски падения предложения товаров, задержки и отмены заказов в период китайского Нового года в 2020 году совпали с первыми сообщениями о вспышке коронавируса в Китае. Кейс позволяет проанализировать комплекс вопросов, относящихся к формированию корпоративной стратегической альтернативы, ее трансформации в деловые и функциональные стратегии, а также вопросов, относящихся к реализации этих стратегий в условиях неопределенности. Кейс может быть использован как компактная иллюстрация использования на практике ряда научных положений для программ бакалавриата, магистратуры и MBA в области стратегического менеджмента, стратегического мышления и управления, управления поставками и логистикой, маркетинга и др.
ЧТО ТАКОЕ PERSONA? ДИЗАЙН-МЫШЛЕНИЕ В ПРИМЕНЕНИИ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ИНДУСТРИИ МОДЫ RUS+ENG
Авторы: Артамошина П.С., Грищенко А.И.
Регистрационный номер: 0006-1-1
Формат: компакт-кейс
Ключевые слова: маркетинг, брендинг, стратегический менеджмент
Время действия: 2020
Дополнительные материалы: -
Аннотация: Кейс основан на реальном опыте российского стартапа Persona из Санкт-Петербурга, предлагающего цифровые
решения в индустрии моды. Решение кейса нацелено на развитие понимания концепции дизайн-мышления, возможностей и потенциальной ценности применения данной методологии в современной бизнес-среде. Кейс иллюстрирует применение искусственного интеллекта в индустрии моды с целью повышения качества сервиса за счет вовлечения пользовательского опыта, а также демонстрирует возможности применения дизайн-мышления в других отраслях и бизнесконтекстах, например, в маркетинге и брендинге.
ИСТОРИЯ ИННОВАЦИОННОГО 3D-СКАНЕРА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ТЕЛА RUS+ENG
Авторы: Лихачев А.А., Степанов А.К.
Регистрационный номер: 0010-1-1
Формат: компакт-кейс
Предметные области: маркетинг, брендинг, стратегический менеджмент
Время действия: 2019
Дополнительные материалы: Методические указания по использованию учебного кейса
Аннотация: Основатели технологического стартапа Tardis Михаил Матросов, Ваге Таамазян и Станислав Подшивалов сидели в одном из помещений научно-технического парка в Москве и обсуждали перспективы своего бизнеса. Все трое окончили Московский физико-технический институт, один из лучших российских вузов в области физики, прикладной университета — лауреаты Нобелевской премии, а также немало успешных ученых. В середине комнаты находилась круглая площадка, по окружности которой были закреплены специальные стойки с установленными на них датчиками 3D-сканирования. Это и было изобретение, над которыми основатели Tardis трудились целых три года — с 2014 по 2017. Проект 3D-сканера, позволяющий сканировать важнейшие параметры фигуры человека, получил несколько грантов. За три года разработчикам удалось значительно усовершенствовать свое детище, скорость его работы и точность измерений возросли. Интерес к нему проявляли представители самых разных отраслей, но ни одной из них сканер пока не помог увеличить продажи. Так продолжалось, пока команда Tardis не пообщалась с человеком, знающим рынок розничной торговли одеждой изнутри. Эта встреча оказалась для предпринимателей судьбоносной и заставила их задуматься о крутом повороте в развитии своего бизнеса, в том числе о его маркетинговой составляющей.
АЭРОФЛОТ: КАК ВЫСОКО И КУДА ЛЕТЕТЬ? RUS+ENG
Авторы: Гусева Н.И., Дворяшина М.М.
Регистрационный номер: 0011-1-1
Формат: компакт-кейс
Предметные области: маркетинг, брендинг, стратегический менеджмент
Время действия: 2020
Дополнительные материалы: Методические указания по использованию учебного кейса
Аннотация: Кейс разработан для студентов старших курсов бакалавриата и магистратуры, а также для слушателей программы МВА и ЕМВА в области стратегического менеджмента, стратегического мышления и управления, корпоративного управления, стратегического маркетинга и др. Кейс подготовлен на основе информации из открытых источников о наиболее узнаваемом за рубежом российском бренде — группе компаний «Аэрофлот». Кейс позволяет проанализировать комплекс вопросов, относящихся к разработке корпоративной стратегической альтернативы, ее трансформации в конкурентные и функциональные стратегии с акцентом на разработке маркетинговой стратегии, а также вопросов, относящихся к реализации этих стратегий в условиях высокотурбулентной бизнес-среды, обусловленной пандемией COVID-19.
«СУПРА» РЕСТОРАН ГРУЗИНСКОЙ КУХНИ ВО ВЛАДИВОСТОКЕ RUS+ENG
Авторы: Аким М.Э., Болтрукевич В.Е.
Регистрационный номер: 0014-1-1
Формат: компакт-кейс
Предметные области: операционный менеджмент, поведение потребителей
Время действия: 2020
Дополнительные материалы: Методические указания по использованию учебного кейса
Аннотация: Кейс позволяет проиллюстрировать, как дизайн операционной системы обеспечивает реализацию общей стратегии компании. На примере ресторана Ильи Сухих в сегменте casual студенты учатся анализировать, почему были приняты те или иные операционные решения в дизайне процессов, и как они связаны с общей стратегией. Задача во время обсуждения в аудитории – провести всесторонний анализ клиентского пути в ресторане и познакомить студентов с такими концептами, как диаграмма процесса, запасы, время такта, время цикла, время протекания процесса. Обсуждение кейса в классе позволит «разобрать» операционную систему ресторана на отдельные элементы и увидеть, как они взаимосвязаны между собой, как отдельные операции можно рассмотреть в привязке к модели операционной эффективности и четырем группам параметров, как дизайн процесса и операционные решения влияют на затратную и доходную составляющие бизнеса.
ПУШКИНСКИЙ МУЗЕЙ: В ОЖИДАНИИ ЗАВТРАШНЕГО ДНЯ RUS+ENG
Авторы: Морозова Ю.А., Демин А.С.
Регистрационный номер: 0015-1-1
Формат: компакт-кейс
Предметные области: операционный менеджмент, стратегический менеджмент, поведение потребителей
Время действия: 2020
Дополнительные материалы: Методические указания по использованию учебного кейса
Аннотация: Музей как некоммерческая организация и социально значимый институт, выполняющий воспитательную функцию,должен формировать стратегию на несколько десятилетий вперед. Однако ускоряющиеся процессы развития цифровизации общества сокращают жизненный цикл технологий и продуктов. Современный музей должен идти в ногу современем с позиции внедрения новых технологий, но в тоже время вынужден делать прогнозы на продолжительный срок. В связи с этим возникает вопрос, как увязать необходимость краткосрочного планирования развития музея со стратегическими планами на 30 или 50 лет. Не стоит забывать и про необходимость оставаться коммерчески успешной организацией. Если музей не будет зарабатывать, он не сможет соответствовать современным тенденциям, не будет глобально конкурентоспособным. Кейс подготовлен для широкого круга студенческой аудитории и может отвечать разным учебным задачам. Главная цель кейса – вовлечь студентов в дискуссию относительно процесса построения стратегии такой организации, как музей, рассмотреть вопрос с позиций социальной значимости, коммерческой успешности, конкурентоспособности и цифровой трансформации.
ПРИВЛЕЧЕНИЕ МОЛОДОЙ АУДИТОРИИ: ПРИМЕР GILLETTE В РОССИИ RUS+ENG
Авторы: Ветрова Т.В., Бузулукова Е.В.
Регистрационный номер: 0019-1-1
Формат: компакт-кейс
Предметные области: маркетинг, поведение потребителей, стратегический менеджмент
Время действия: 2020
Дополнительные материалы: Методические указания по использованию учебного кейса
Аннотация: В кейсе речь идет об известном бренде Gillette, который является мировым лидером в категории средств для бритья. Из-за пандемии компания столкнулась с падением спроса, изменением потребительского поведения и снижением доли молодежной аудитории. Бренд настроен вернуть себе прежние позиции и предпринять решительные шаги для привлечения и удержания мужчин моложе 25 лет. Основная проблема кейса – снижение потребления средств для бритья, так как мужчины сейчас не так часто выходят на улицу из-за пандемии, у них нет необходимости бриться каждый день. Более того, молодые люди практически не видят необходимости чисто бриться, поскольку легкая небритость сейчас в тренде. Кейс основан на открытых данных, а также на исследованиях, предоставленных брендом Gillette. Решение кейса поможет студентам лучше понять основы маркетинговой деятельности с точки зрения теории поколений и предложит наиболее эффективные способы привлечения молодой аудитории.
УКРЕПЛЕНИЕ ПОЗИЦИЙ НА РЫНКЕ С ПОМОЩЬЮ СОВМЕСТНОГО ТАРИФА: ПРИМЕР «МЕГАФОНА» RUS+ENG
Авторы: Ветрова Т.В.
Регистрационный номер: 0020-1-1
Формат: компакт-кейс
Предметные области: маркетинг, поведение потребителей, финансовый менеджмент
Время действия: 2020
Дополнительные материалы: Методические указания по использованию учебного кейса
Аннотация: В данном кейсе речь идет о российском операторе сотовой сети «МегаФон», который входит в четверку основных игроков на рынке и является лидером по количеству станций 4G в стране. Из-за пандемии и специфики рынка компания столкнулась со снижением спроса на услуги и, соответственно, выручки. Задача бренда — привлечь новую платежеспособную аудиторию с помощью нового тарифа, основанного на принципах экономики совместного использования. Это направление является мировым трендом и активно внедряется на телекоммуникационном рынке. Цель данного кейса — разработать конфигурацию шерингового тарифа на основе изучения специфики рынка сотовой связи и предпочтений потребителей в отношении цифровых услуг. Данный кейс в первую очередь будет интересен студентам бакалавриата и магистратуры маркетинговых и управленческих специальностей. Кейс можно изучать в рамках курсов по основам маркетинговой деятельности, запуску новых продуктов, управлению брендом, поведению потребителей, интегрированным маркетинговым коммуникациям и т.д.
ЭЛЕКТРОННЫЙ БОГАТЫРЬ НА РАСПУТЬЕ: КЕЙС КОМПАНИИ "ПРОТОН-ЭЛЕКТРОТЕКС" RUS
Автор: А.Г. Механик
Регистрационный номер: 0033-1-1
Формат: полноформатный кейс
Предметные области: маркетинг, международный бизнес, стратегический менеджмент, технологические стратегии
Время действия: 2000
Дополнительные материалы: -
Аннотация: Став лидером на российском рынке силовой электроники с приборами предыдущего поколения, компания «Протон-Электротекс» хотела оставаться быстрорастущим бизнесом. Для этого существовало три возможности: инвестировать в новое поколение приборов, диверсифицироваться, атакуя рынок аппаратуры, для которой эти приборы и создавались, либо выходить на свой страх и риск на неизученный и неосвоенный внешний рынок с отработанным продуктом, для которого там только что появилась ниша.
ВЬЕТНАМСКИЙ ПАТ: КЕЙС КОМПАНИИ "ОТМ" RUS
Автор: А.К.Степанов
Регистрационный номер: 0032-1-1
Формат: полноформатный кейс
Предметные области: маркетинг, международный бизнес, управление инновациями
Время действия: 2018
Дополнительные материалы: -
Аннотация: Решив, что вьетнамский рынок цифровой рекламы может быть быстро покорен с помощью технологических преимуществ, компания ОТМ столкнулась с отсутствием продаж и дискоммуникацией с персоналом, нанятым на работу в местном офисе. Между тем все большего внимания руководства начала требовать ситуация в России. Привлеченный консультант подтвердил, что быстрой победы не будет. Руководство ОТМ должно решить: продолжать атаку вьетнамского рынка, наняв специалистов по нему, или списать убытки и сосредоточиться на других направлениях
ОТСЫПАТЬ СЕМЕЧЕК ЕВРОПЕ: КЕЙС КОМПАНИИ "CSORT" RUS
Автор: О.Л. Рубан
Регистрационный номер: 0030-1-1
Формат: полноформатный кейс
Предметные области: инвестиционный анализ, маркетинг, международный бизнес, стратегический менеджмент
Время действия: 2019
Дополнительные материалы: -
Аннотация: Пока СSort последовательно проходил все этапы освоения европейского рынка, компания реализовывала стратегию нишевого игрока. В 2019 году для основателя компании стало очевидно, что продолжать развитие в ипостаси нишевого игрока — комфортно, но слишком рискованно. Перед ним встал вопрос: возможно ли масштабировать свой бизнес в Европе?
Стратегический менеджмент
МАРКЕТПЛЕЙС OZON В БОРЬБЕ ЗА РЫНОК ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ В РОССИИ RUS+ENG
Авторы: Ребязина В.А., Старков А.Г.
Регистрационный номер: 0022-1-1
Формат: полноформатный учебный кейс
Ключевые слова: маркетинг, стратегический менеджмент, электронная коммерция
Время действия: 2021
Дополнительные материалы: Методические указания по использованию учебного кейса
Аннотация: В 2021 году маркетплейс Ozon стал одним из самых сильных брендов e-commerce в России. Во многом, такой успех был связан с ростом рынка электронной коммерции в целом: помогла пандемия COVID-19. Дмитрию, главному герою кейса, директору по развитию Ozon, нужно проанализировать иные факторы успеха, помимо пандемии, определить источники конкурентных преимуществ Ozon и предложить направления дальнейшего развития маркетплейса с учетом особенностей российского рынка электронной коммерции. Результаты Дмитрий должен представить перед Советом директоров через пять недель.
Учебный кейс может быть использован при обсуждении следующих тем: анализ рынка, маркетинговая стратегия, конкурентные преимущества, рынок электронной коммерции.
МТС НА ПУТИ К ФОРМИРОВАНИЮ ЭКОСИСТЕМЫ RUS+ENG
Авторы: Кусраева О. А., Мондрус О. В., Дубовсков А. А.
Регистрационный номер: 0021-1-1
Формат: полноформатный учебный кейс
Ключевые слова: стратегический маркетинг, стратегический менеджмент, конкурентное преимущество, экосистема, ценностное предложение, продуктовый портфель, рынок сотовой связи
Время действия: 2015
Дополнительные материалы: Методические указания по использованию учебного кейса
Аннотация: В 2015 году Андрей, герой кейса, президент МТС, выступает с инициативой запустить в России новый тарифный план, который раньше уже показал высокие результаты в одной из соседних стран. По мнению Андрея, такой тарифный план позволит МТС сохранить лидерские позиции на российском рынке и отстроиться от конкурентов за счет дифференцирующих преимуществ. Но большая часть российской команды МТС скептически отнеслась к инициативе. Андрею необходимо обосновать свое предложение, чтобы переубедить коллег.
Учебный кейс может быть использован при обсуждении следующих тем: управление продуктовым портфелем, разработка ценностного предложения, конкурентные преимущества, формирование экосистемы, рынок сотовой связи.
АНАЛИЗ ЭКСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ СЕГЕЖА ГРУПП RUS+ENG
Авторы: Лебедев А.В.
Регистрационный номер: 0023-1-1
Формат: полноформатный учебный кейс
Ключевые слова: стратегический маркетинг, стратегический менеджмент, конкурентное преимущество, экосистема, ценностное предложение, продуктовый портфель, рынок сотовой связи
Время действия: 2015
Дополнительные материалы: Методические указания по использованию учебного кейса
Аннотация: «Сегежа Групп» — российский вертикально интегрированный лесопромышленный холдинг. За счет прямого доступа к сырьевой базе холдингу удается обеспечить низкую себестоимость продукции и высокую рентабельность бизнеса. Это важное конкурентное преимущество на международном рынке. В 2021 году компания успешно провела IPO, но в связи с изменением геополитической ситуации в 2022 году, коммерческие и операционные условия ведения бизнеса были резко пересмотрены и традиционные цепи поставок были разрушены. Холдингу потребовалась помощь героя кейса, внешнего консультанта. Ему предстоит проанализировать экспортную стратегию и определить дальнейшие шаги для группы компаний.
Учебный кейс может быть использован при обсуждении следующих тем: международный маркетинг, стратегический менеджмент, оценка рисков, ценообразование, международная логистика.
Полный текст учебного кейса
ДИЛЕММА ЦИРКУЛЯРНОЙ ЭКОНОМИКИ В BIOFOODLAB: КАК ОСТАВАТЬСЯ ЧЕСТНЫМ, ЗДОРОВЫМ И ЭКОЛОГИЧНЫМ RUS+ENG
Авторы: Иванова Е.А., Милованцева Н.
Регистрационный номер: 0001-1-1
Формат: компакт-кейс
Предметные области: стратегический менеджмент, ESG
Время действия: 2020
Дополнительные материалы: Методические указания по использованию учебного кейса (на английском языке)
Аннотация: Кейс подготовлен для студентов старших курсов бакалавриата и магистратуры, для использования на курсах деловой этики, корпоративной социальной ответственности, устойчивого развития, социального предпринимательства и стратегичес кого менеджмента. Кейс составлен на основе полевого исследования и информации из открытых источников о российском флагмане в индустрии производства снеков для здорового питания. Читателям предлагается выявить, проанализировать и понять риски и возможности, с которыми сталкивается бизнес при внедрении экологически чистой упаковки в условиях развивающихся рынков, а также исследовать, как разрабатывать и непрерывно совершенствовать продукт в соответствии с принципами циркулярной экономики, и осознать важность ведения бизнеса с целью удовлетворения ожиданий заинтересованных сторон компании.
ЗАПУСК КЛУБА ПРИВИЛЕГИЙ «КАЛАШНИКОВ CLUB»: УДАСТСЯ ЛИ БРЕНДУ ПРИВЛЕЧЬ МОЛОДЕЖНЫЙ СЕГМЕНТ? RUS+ENG
Авторы: Ребязина В.А., Рожков А.Г.
Регистрационный номер: 0002-1-1
Формат: компакт-кейс
Ключевые слова: маркетинг, брендинг, стратегический менеджмент
Время действия: 2020
Дополнительные материалы: Методические указания по использованию учебного кейса (на английском языке)
Аннотация: Кейс посвящен группе компаний «Калашников» — всемирно известному производителю огнестрельного оружия, которому принадлежит легендарный бренд АК-47. В настоящий момент «Калашников» занимается созданием сообщества любителей оружия под названием «Калашников Club» (Клуб привилегий «Калашников»). Цель клуба — привлечь новых клиентов в сегменте B2C, а также разработать новую стратегию управления клиентским опытом (CX) с помощью современных CRM и CXсистем. Однако исследования показали, что в целом молодежь (преиму щественно представители поколений Y и Z) относится к зарекомендовавшим себя брендам без особого пиетета и доверия. У «Калашникова» хорошие позиции в социальных медиа, но достаточно ли этого, чтобы привлечь внимание молодой ауди тории? В то же время актуальным остается вопрос о том, каким именно должно быть максимально эффективное позиционирование «Калашников Club» на рынке, чтобы удерживать существующих клиентов и одновременно привлекать новых.
Кейс может быть использован в работе со студентами вузов, изучающими маркетинг и маркетинговые коммуникации, в качестве материалов к курсу «Введение в маркетинг» или в рамках курсов, посвященных маркетингу/брендингу или стратегическому менеджменту.
JOOM: ВЫЗОВ AMAZON RUS+ENG
Авторы: Горгишели М.В., Стерлингова А.Н.
Регистрационный номер: 0005-1-1
Формат: компакт-кейс
Предметные области: логистика и управление цепями поставок, маркетинг, стратегический менеджмент
Время действия: 2020
Дополнительные материалы: Методические указания по использованию учебного кейса
Аннотация: Кейс дает возможность рассмотреть проблемную ситуацию, связанную с развитием самого успешного в Европе стартапа электронной коммерции на высококонкурентном рынке в условиях повышенной неопределенности в начале 2020 года. Сезонные риски падения предложения товаров, задержки и отмены заказов в период китайского Нового года в 2020 году совпали с первыми сообщениями о вспышке коронавируса в Китае. Кейс позволяет проанализировать комплекс вопросов, относящихся к формированию корпоративной стратегической альтернативы, ее трансформации в деловые и функциональные стратегии, а также вопросов, относящихся к реализации этих стратегий в условиях неопределенности. Кейс может быть использован как компактная иллюстрация использования на практике ряда научных положений для программ бакалавриата, магистратуры и MBA в области стратегического менеджмента, стратегического мышления и управления, управления поставками и логистикой, маркетинга и др.
ЧТО ТАКОЕ PERSONA? ДИЗАЙН-МЫШЛЕНИЕ В ПРИМЕНЕНИИ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ИНДУСТРИИ МОДЫ RUS+ENG
Авторы: Артамошина П.С., Грищенко А.И.
Регистрационный номер: 0006-1-1
Формат: компакт-кейс
Ключевые слова: маркетинг, брендинг, стратегический менеджмент
Время действия: 2020
Дополнительные материалы: -
Аннотация: Кейс основан на реальном опыте российского стартапа Persona из Санкт-Петербурга, предлагающего цифровые
решения в индустрии моды. Решение кейса нацелено на развитие понимания концепции дизайн-мышления, возможностей и потенциальной ценности применения данной методологии в современной бизнес-среде. Кейс иллюстрирует применение искусственного интеллекта в индустрии моды с целью повышения качества сервиса за счет вовлечения пользовательского опыта, а также демонстрирует возможности применения дизайн-мышления в других отраслях и бизнесконтекстах, например, в маркетинге и брендинге.
В БОРЬБЕ ЗА КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО НА РЫНКЕ E-GROCERY В МОСКВЕ: ОТВЕТ «ВКУСВИЛЛА» НА ВЫЗОВЫ ПАНДЕМИИ КОРОНАВИРУСА RUS+ENG
Авторы: Виноградов А.Б., Иванова А.В.
Регистрационный номер: 0008-1-1
Формат: компакт-кейс
Ключевые слова: маркетинг, брендинг, стратегический менеджмент
Время действия: 2020
Дополнительные материалы: Методические указания по использованию учебного кейса
Молодой, но быстрорастущий продовольственный ритейлер «ВкусВилл» столкнулся с неожиданным скачком количества онлайн-заказов, вызванным пандемией коронавируса. Чтобы удовлетворить возросший спрос, компании приходится реагировать оперативно. Главному герою, менеджеру «ВкусВилл» по логистике Валерию Федорову предстоит принять важные решения, которые должны определить дальнейшее развитие компании. Эти решения определят и его судьбу. Ставки достаточно высоки. На кону репутация и доля рынка «ВкусВилла». При этом в условиях полной неопределенности едва ли можно опираться на опыт конкурентов по быстрому реагированию на скачки спроса. Сложившаяся ситуация усложняет процесс принятия решений, но вместе с тем создает возможности для воплощения в жизнь новых идей. Хотя из-за локдауна у «ВкусВилла» недостаточно оборотных средств, у него есть неограниченный креативный потенциал и постоянная готовность меняться. В зависимости от вопросов, которые могут быть вынесены на обсуждение, этот кейс может использоваться для студентов программ бакалавриата, магистратуры и МВА по направлению «Логистика и управление цепями поставок», а также «Стратегический менеджмент».
DELIVER2.ME: НАУКА О ДАННЫХ ПОВЫШАЕТ НАДЕЖНОСТЬ ПОСТАВЩИКОВ RUS+ENG
Авторы: Зеленков Ю.А., Сильчев В.А.
Регистрационный номер: 0009-1-1
Формат: компакт-кейс
Предметные области: логистика и управление цепями поставок, анализ данных, стартегический менеджмент, организационное поведение
Время действия: 2020
Дополнительные материалы: Методические указания по использованию учебного кейса (на английском языке)
Аннотация: Кейс предназначен для ознакомления студентов нетехнических специальностей с наукой о данных, машинным обучением и прогнозной аналитикой. В кейсе рассматривается интернетритейлер Deliver2.me, который сталкивается с проблемой надежности поставщиков. Одним из возможных решений этой проблемы является использование моделей машинного обучения для классификации поставщиков. Основные вопросы, которые стоят перед руководством компании, — как измерить ожидаемый эффект от инвестиций в науку о данных и как выбрать специалистов с требуемым уровнем компетентности. Кейс знакомит учащихся с основными концепциями науки о данных и может быть использован в программах аспирантуры, MBA и EMBA в области менеджмента, включая
стратегический менеджмент, логистику и управление персоналом. Кейс также может быть интегрирован во вводные курсы по анализу данных программ бакалавриата и магистратуры в области бизнес-информатики, бизнес-аналитики
и электронного бизнеса.
Полный текст учебного кейса
ИСТОРИЯ ИННОВАЦИОННОГО 3D-СКАНЕРА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ТЕЛА RUS+ENG
Авторы: Лихачев А.А., Степанов А.К.
Регистрационный номер: 0010-1-1
Формат: компакт-кейс
Предметные области: маркетинг, брендинг, стратегический менеджмент
Время действия: 2019
Дополнительные материалы: Методические указания по использованию учебного кейса
Аннотация: Основатели технологического стартапа Tardis Михаил Матросов, Ваге Таамазян и Станислав Подшивалов сидели в одном из помещений научно-технического парка в Москве и обсуждали перспективы своего бизнеса. Все трое окончили Московский физико-технический институт, один из лучших российских вузов в области физики, прикладной университета — лауреаты Нобелевской премии, а также немало успешных ученых. В середине комнаты находилась круглая площадка, по окружности которой были закреплены специальные стойки с установленными на них датчиками 3D-сканирования. Это и было изобретение, над которыми основатели Tardis трудились целых три года — с 2014 по 2017. Проект 3D-сканера, позволяющий сканировать важнейшие параметры фигуры человека, получил несколько грантов. За три года разработчикам удалось значительно усовершенствовать свое детище, скорость его работы и точность измерений возросли. Интерес к нему проявляли представители самых разных отраслей, но ни одной из них сканер пока не помог увеличить продажи. Так продолжалось, пока команда Tardis не пообщалась с человеком, знающим рынок розничной торговли одеждой изнутри. Эта встреча оказалась для предпринимателей судьбоносной и заставила их задуматься о крутом повороте в развитии своего бизнеса, в том числе о его маркетинговой составляющей.
ГАСТРОНОМИЧЕСКИЙ КУРС НА «ЯНДЕКСЕ»: КАК СТАРТАПУ В СФЕРЕ ПИЩЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ СТАТЬ ЧАСТЬЮ НАЦИОНАЛЬНОГО IT-ГИГАНТА RUS+ENG
Авторы: Миннигалиева Г.М., Марон М.М.
Регистрационный номер: 0012-1-1
Формат: компакт-кейс
Предметные области: предпренимательство, стратегический менеджмент, финансовый менеджмент
Время действия: 2017
Дополнительные материалы: Методические указания по использованию учебного кейса
Аннотация: Кейс представляет типичные ситуации, с которыми сталкивается предприниматель, когда он/она развивает свой бизнес и затем решает продать его. В предложенном кейсе представлены реальные и достаточно типичные вопросы и вызовы начинающих предпринимателей во всем мире. Кейс позволяет проследить историю развития успешного российского стартапа в фудтех-сфере и проанализировать ряд вопросов, связанных с выбором стратегических решений в процессе его становления. Кейс может быть использован для студентов старших курсов бакалавриата или магистратуры, а также MBA в сфере предпринимательства. Студенты, в зависимости от уровня подготовки, могут попрактиковаться как в прикладных задачах анализа рынка, оценке стоимости стартапа, так и в принятии стратегических решений, а также в выборе стратегии и подготовке материалов для питч-выступления. Кейс составлен на основе полевого исследования, интервью с одним из основателей стартапа и информации из открытых источников.
КЛИЕНТ ВСЕГДА ПРАВ? RUS+ENG
Авторы: Киселев С.В., Зеленова О.И.
Регистрационный номер: 0013-1-1
Формат: компакт-кейс
Предметные области: предпренимательство, стратегический менеджмент, управление талантами/организационное поведение
Время действия: 2020
Дополнительные материалы: -
Аннотация: Кейс разработан на основе публикации первоначальной версии в Harvard Business Review (11/2021) для студентов старших курсов бакалавриата и магистратуры, а также для слушателей программ MBA в области стратегического менеджмента, предпринимательства, бизнес-этики, управления человеческими ресурсами, изучения деятельности фирм, оказывающих профессиональные услуги, использования законодательства в области защиты персональных данных. Кейс подготовлен на основе практического опыта и отраслевой экспертизы, базирующейся на 25-летнем опыте работы автора в индустрии подбора персонала. Кейс впервые в российском контексте раскрывает механизмы деятельности компаний, специализирующихся на подборе Топ-менеджеров (executive search fi rms). Студенты имеют возможность погрузиться в повседневную деятельность управляющего директора крупнейшего рекрутингового агентства страны, вместе с ним прожить еще раз его карьеру и принять несколько важных решений о клиентах, коллегах, близких людях и о своей деловой репутации. Студентам предлагаются к размышлению вопросы о столкновении интересов индивидуума, компании и делового сообщества в эпоху всеобщей цифровой трансформации.
Полный текст учебного кейса
ПУШКИНСКИЙ МУЗЕЙ: В ОЖИДАНИИ ЗАВТРАШНЕГО ДНЯ RUS+ENG
Авторы: Морозова Ю.А., Демин А.С.
Регистрационный номер: 0015-1-1
Формат: компакт-кейс
Предметные области: операционный менеджмент, стратегический менеджмент, поведение потребителей
Время действия: 2020
Дополнительные материалы: Методические указания по использованию учебного кейса
Аннотация: Музей как некоммерческая организация и социально значимый институт, выполняющий воспитательную функцию,должен формировать стратегию на несколько десятилетий вперед. Однако ускоряющиеся процессы развития цифровизации общества сокращают жизненный цикл технологий и продуктов. Современный музей должен идти в ногу современем с позиции внедрения новых технологий, но в тоже время вынужден делать прогнозы на продолжительный срок. В связи с этим возникает вопрос, как увязать необходимость краткосрочного планирования развития музея со стратегическими планами на 30 или 50 лет. Не стоит забывать и про необходимость оставаться коммерчески успешной организацией. Если музей не будет зарабатывать, он не сможет соответствовать современным тенденциям, не будет глобально конкурентоспособным. Кейс подготовлен для широкого круга студенческой аудитории и может отвечать разным учебным задачам. Главная цель кейса – вовлечь студентов в дискуссию относительно процесса построения стратегии такой организации, как музей, рассмотреть вопрос с позиций социальной значимости, коммерческой успешности, конкурентоспособности и цифровой трансформации.
«ПОБЕДИТЕЛИ И ПРОИГРАВШИЕ», ИЛИ БЫЛИ ЛИ УСЛОВИЯ РАЗДЕЛА АКТИВОВ «ЯНДЕКСА» И СБЕРБАНКА ВЗАИМОВЫГОДНЫМИ RUS+ENG
Авторы: Царьков И.Н., Габриелов А.О.
Регистрационный номер: 0016-1-1
Формат: компакт-кейс
Предметные области: финансовый менеджмент, стратегический менеджмент
Время действия: 2020
Дополнительные материалы: Методические указания по использованию учебного кейса
Аннотация: Кейс подготовлен для студентов магистратуры (включая МВА) по профилю финансов и может применяться при изучении темы по стратегическим сделкам в курсах: корпоративные финансы, финансовый менеджмент, слияния и поглощения и управление стоимостью компании. Кейс разработан на основе открытых данных: официальных заявлений представителей компаний, биржевых сводок, квартальной и ежегодной финансовой отчетности, мнений аналитиков и интервью руководителей. Решение кейса подразумевает использование различных подходов к оценке стоимости компаний и стратегических сделок, а также развивает навыки поиска, анализа и использования разнообразной информации из открытых источников. Обоснование итогового решения потребует погружения во все аспекты жизни рассматриваемых компаний, при этом каждый новый аспект способен существенно повлиять на итоговый результат.
ЧТО ДЕЛАТЬ, КОГДА ПРИВЫЧНЫЕ СПОСОБЫ РАБОТЫ НЕ РАБОТАЮТ? ABBVIE ПОВЫШАЕТ ПЛАНКУ УПРАВЛЕНИЯ ТАЛАНТАМИ В РОССИИ И СНГ RUS+ENG
Авторы: Подвербных У.С., Чеглакова Л.М., Пушкарева Н.О.
Регистрационный номер: 0017-1-1
Формат: компакт-кейс
Предметные области: управление талантами/организационное поведение, стратегический менеджмент
Время действия: 2020
Дополнительные материалы: Методические указания по использованию учебного кейса
Аннотация: Управление талантами — это концепция, возникшая в процессе эволюции performance management, позволяющая управлять результативностью и успехом компании в BANI-мире за счет вовлечения высокорезультативных и лояльных работников. Концепция управления талантами подчеркивает, что компаниям нужны не только сотрудники, которые эффективно выполняют свои обязанности, но и «таланты», способные быстро реагировать на изменения и сами вносить изменения и значительный вклад в развитие и жизнь своей организации. Данный кейс дает представление о том, как привлекать, приобретать и управлять талантами в стране с развивающимся рынком на момент изменения компанией бизнес-стратегии. Он также обеспечивает эмпирическую поддержку и теоретическое понимание литературы по стратегическому управлению человеческими ресурсами на тему управления талантами.Кейс полезен для наукоемких фирм, многонациональных компаний и крупных национальных фармацевтических или других компаний, ориентированных на глобальный рынок, находящихся в ситуации смены бизнес-стратегии и необходимости пересмотра системы управления талантами, во время глобального спада, а также для компаний с разными культурными основами, где страна происхождения и страна операционной деятельности различаются.
Полный текст учебного кейса
ИННОВАЦИОННАЯ СТУДИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЫ НА ПОРОГЕ НОВОГО РЫНКА RUS+ENG
Авторы: Смельцова С.В., Демин А.С.
Регистрационный номер: 0018-1-1
Формат: компакт-кейс
Предметные области: операционный менеджмент, стратегический менеджмент
Время действия: -
Дополнительные материалы: Методические указания по использованию учебного кейса
Аннотация: Кейс подготовлен для студентов начальных курсов бакалавриата по направлению «Менеджмент» и служит цели выработать логику принятия решений для стратегических задач компании. Главная цель кейса — понять и уметь применять технологию принятия стратегических решений при выходе компании на новые рынки. Студентам предлагается ситуация выхода компании (инновационной студии электронной платежной системы) на новый для нее рынок. К факторам, которые необходимо брать в расчет, относятся не только емкость рынка и потенциал для роста, но и бизнес-дистанция по различным параметрам, в частности социокультурные факторы, а также стратегическое видение топ-менеджмента. Особое внимание можно уделить тсутствию централизованного управления в компании, необходимости увязать задачи дивизиона и позицию штаб-квартиры. Кроме того, целью дискуссии, при очевидных двух вариантах (краткосрочные vs долгосрочные проекты), может быть выход на компромиссные решения, что позволит студентам понять важность гибкого подхода к принятию решений и необходимости анализировать ситуацию и принимать решения по принципу out-of-box.
Полный текст учебного кейса
ПРИВЛЕЧЕНИЕ МОЛОДОЙ АУДИТОРИИ: ПРИМЕР GILLETTE В РОССИИ RUS+ENG
Авторы: Ветрова Т.В., Бузулукова Е.В.
Регистрационный номер: 0019-1-1
Формат: компакт-кейс
Предметные области: маркетинг, поведение потребителей, стратегический менеджмент
Время действия: 2020
Дополнительные материалы: Методические указания по использованию учебного кейса
Аннотация: В кейсе речь идет об известном бренде Gillette, который является мировым лидером в категории средств для бритья. Из-за пандемии компания столкнулась с падением спроса, изменением потребительского поведения и снижением доли молодежной аудитории. Бренд настроен вернуть себе прежние позиции и предпринять решительные шаги для привлечения и удержания мужчин моложе 25 лет. Основная проблема кейса – снижение потребления средств для бритья, так как мужчины сейчас не так часто выходят на улицу из-за пандемии, у них нет необходимости бриться каждый день. Более того, молодые люди практически не видят необходимости чисто бриться, поскольку легкая небритость сейчас в тренде. Кейс основан на открытых данных, а также на исследованиях, предоставленных брендом Gillette. Решение кейса поможет студентам лучше понять основы маркетинговой деятельности с точки зрения теории поколений и предложит наиболее эффективные способы привлечения молодой аудитории.
Полный текст учебного кейса
БУДЬ ГОТОВ К НОВЫМ РЫНКАМ: КЕЙС ГК «ГЕОСКАН» RUS
Автор: Алексеев А.Г.
Регистрационный номер: 0031-1-1
Формат: полноформатный кейс
Предметные области: технологическое предпринимательство, международный бизнес, стратегический менеджмент
Время действия: 2018
Дополнительные материалы: -
Аннотация: Выпустив оригинальную модель легкого беспилотного квадрокоптера «Пионер», компания «Геоскан» хотела освоить рынок обучения детей работе с беспилотниками. Но рынок оказался конкурентным и сильно зависел от договоренностей с регуляторами. Можно ли найти другое применение такому легкому дрону, который проводит в воздухе всего 10-15 минут и не может нести сколько-нибудь серьезной приборной нагрузки? Или забыть о нем до лучших времен?
ОКНО В ЕВРОПУ ДЛЯ РУССКОГО СТАНКА: КЕЙС КОМПАНИИ «СТАЛАР» RUS
Автор: Лихачев А.А.
Регистрационный номер: 0034-1-1
Формат: полноформатный кейс
Предметные области: технологическое предпринимательство, инвестиционный анализ, стратегический менеджмент, управление инновациями
Время действия: 2010
Дополнительные материалы: -
Аннотация: Столкнувшись с ограничениями развития на внутреннем рынке, компания СТАЛАР решила выходить на экспорт с помощью создания полноценной зарубежной компании. Площадку начали искать среди стран Балтии, каждая из которых обладает своими преимуществами и недостатками. Правильную ли экспортную стратегию выбрала СТАЛАР, и какая из стран Балтии лучше всего подходит на роль площадки?
ОТСЫПАТЬ СЕМЕЧЕК ЕВРОПЕ: КЕЙС КОМПАНИИ «CSORT» RUS
Автор: О.Л. Рубан
Регистрационный номер: 0030-1-1
Формат: полноформатный кейс
Предметные области: инвестиционный анализ, маркетинг, международный бизнес, стратегический менеджмент
Время действия: 2019
Дополнительные материалы: -
Аннотация: Пока СSort последовательно проходил все этапы освоения европейского рынка, компания реализовывала стратегию нишевого игрока. В 2019 году для основателя компании стало очевидно, что продолжать развитие в ипостаси нишевого игрока — комфортно, но слишком рискованно. Перед ним встал вопрос: возможно ли масштабировать свой бизнес в Европе?
ЭЛЕКТРОННЫЙ БОГАТЫРЬ НА РАСПУТЬЕ: КЕЙС КОМПАНИИ «ПРОТОН-ЭЛЕКТРОТЕКС» RUS
Автор: А.Г. Механик
Регистрационный номер: 0033-1-1
Формат: полноформатный кейс
Предметные области: маркетинг, международный бизнес, стратегический менеджмент, технологические стратегии
Время действия: 2000
Дополнительные материалы: -
Аннотация: Став лидером на российском рынке силовой электроники с приборами предыдущего поколения, компания «Протон-Электротекс» хотела оставаться быстрорастущим бизнесом. Для этого существовало три возможности: инвестировать в новое поколение приборов, диверсифицироваться, атакуя рынок аппаратуры, для которой эти приборы и создавались, либо выходить на свой страх и риск на неизученный и неосвоенный внешний рынок с отработанным продуктом, для которого там только что появилась ниша.
Организационное поведение
ЗАГАДКА ТАЛАНТОВ КОМПАНИИ КРОК RUS+ENG
Авторы: Мондрус О. В., Осипова А.С.
Регистрационный номер: 0003-1-1
Формат: компакт-кейс
Предметные области: управление изменениями, управление талантами, организационное поведение
Время действия: 2018
Дополнительные материалы: Методические указания по использованию учебного кейса (на английском языке)
Аннотация: Этот кейс разработан для курсов «Управление талантами», «Управление изменениями», «Организационное поведение» и других смежных дисциплин. Несмотря на популярность темы управления талантами среди практиков и исследователей, в научных базах нет комплексных кейсов, которые могли бы раскрыть весь спектр вопросов внедрения управления талантами на практике. Опираясь на реальные данные компании «КРОК», одного из лидеров российского IT-рынка, авторы устраняют пробел между практическими и теоретическими подходами и дают студентам информацию о широте контекстного подхода к управлению талантами, наглядно демонстрируя ряд особенностей системы управления талантами и ее связь со стратегией компании.
Полный текст учебного кейса
ВНЕДРЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В PAŞABAHÇE-RUSSIA: ДВИЖЕНИЕ ПРОТИВ ТЕЧЕНИЯ RUS+ENG
Авторы: Исаева О.М., Осипова О.С.
Регистрационный номер:
Формат:
Предметные области:
Время действия:
Дополнительные материалы: Методические указания по использованию учебного кейса (на английском языке)
Кейс разработан в партнерстве с директором по персоналу ООО «Посуда» — филиала многонациональной компании Paşabahçe, лидера в производстве стеклянной посуды в России. В кейсе затрагиваются вопросы организационной
культуры и организационных изменений, которые являются неизменными условиями успешной адаптации современного бизнеса к быстро меняющейся среде. Эксперты утверждают, что около 70% всех организационных изменений терпят неудачу. При этом в кейсе раскрывается, что эти неудачи объясняются не только низким уровнем планирования и проблемами с внедрением изменений, но и человеческими ошибками, поскольку менталитет и поведение сотрудников организации изменить сложнее, чем технологии, оборудование или организационную структуру. В кейсе описывается довольно сложный случай, требующий осуществления организационных изменений — культура безопасности на производстве ООО «Посуда», филиале компании Paşabahçe-Russia. Кейс предназначен как для студентов, так и для магистрантов, изучающих менеджмент и может быть использован в курсах по организационным изменениям, управлению человеческими ресурсами и организационному поведению. Кейс также может быть интересен международной аудитории, поскольку раскрывает различия в корпоративной культуре штаб-квартиры и иностранных филиалов.
КЛИЕНТ ВСЕГДА ПРАВ? RUS+ENG
Авторы: Киселев С.В., Зеленова О.И.
Регистрационный номер: 0013-1-1
Формат: компакт-кейс
Предметные области: предпренимательство, стратегический менеджмент, управление талантами/организационное поведение
Время действия: 2020
Дополнительные материалы: -
Аннотация: Кейс разработан на основе публикации первоначальной версии в Harvard Business Review (11/2021) для студентов старших курсов бакалавриата и магистратуры, а также для слушателей программ MBA в области стратегического менеджмента, предпринимательства, бизнес-этики, управления человеческими ресурсами, изучения деятельности фирм, оказывающих профессиональные услуги, использования законодательства в области защиты персональных данных. Кейс подготовлен на основе практического опыта и отраслевой экспертизы, базирующейся на 25-летнем опыте работы автора в индустрии подбора персонала. Кейс впервые в российском контексте раскрывает механизмы деятельности компаний, специализирующихся на подборе Топ-менеджеров (executive search fi rms). Студенты имеют возможность погрузиться в повседневную деятельность управляющего директора крупнейшего рекрутингового агентства страны, вместе с ним прожить еще раз его карьеру и принять несколько важных решений о клиентах, коллегах, близких людях и о своей деловой репутации. Студентам предлагаются к размышлению вопросы о столкновении интересов индивидуума, компании и делового сообщества в эпоху всеобщей цифровой трансформации.
Полный текст учебного кейса
ЧТО ДЕЛАТЬ, КОГДА ПРИВЫЧНЫЕ СПОСОБЫ РАБОТЫ НЕ РАБОТАЮТ? ABBVIE ПОВЫШАЕТ ПЛАНКУ УПРАВЛЕНИЯ ТАЛАНТАМИ В РОССИИ И СНГ RUS+ENG
Авторы: Подвербных У.С., Чеглакова Л.М., Пушкарева Н.О.
Регистрационный номер: 0017-1-1
Формат: компакт-кейс
Предметные области: управление талантами/организационное поведение, стратегический менеджмент
Время действия: 2020
Дополнительные материалы: Руководство по использованию учебного кейса
Аннотация: Управление талантами — это концепция, возникшая в процессе эволюции performance management, позволяющая управлять результативностью и успехом компании в BANI-мире за счет вовлечения высокорезультативных и лояльных работников. Концепция управления талантами подчеркивает, что компаниям нужны не только сотрудники, которые эффективно выполняют свои обязанности, но и «таланты», способные быстро реагировать на изменения и сами вносить изменения и значительный вклад в развитие и жизнь своей организации. Данный кейс дает представление о том, как привлекать, приобретать и управлять талантами в стране с развивающимся рынком на момент изменения компанией бизнес-стратегии. Он также обеспечивает эмпирическую поддержку и теоретическое понимание литературы по стратегическому управлению человеческими ресурсами на тему управления талантами.Кейс полезен для наукоемких фирм, многонациональных компаний и крупных национальных фармацевтических или других компаний, ориентированных на глобальный рынок, находящихся в ситуации смены бизнес-стратегии и необходимости пересмотра системы управления талантами, во время глобального спада, а также для компаний с разными культурными основами, где страна происхождения и страна операционной деятельности различаются.
Полный текст учебного кейса
КУДА УШЕЛ ЛЮКСОВЫЙ СОФТ? КЕЙС КОМПАНИИ LUXOFT RUS
Автор: Рыцарева Е.К.
Регистрационный номер: 0029-1-1
Формат: полноформатный кейс
Предметные области: технологическое предпринимательство, управление персоналом
Время действия: 2014
Дополнительные материалы: Методические указания по использованию учебного кейса
Аннотация: Устойчиво растущая ИТ-компания Luxoft сумела потеснить конкурентов на глобальном рынке офшорного программирования и успешно вышла на IPO. Однако в 2014 году начались проблемы у ее крупнейшего клиента и одновременно реализовались политические риски – с российской компанией перестали хотеть вести дела зарубежные заказчики. Между тем главное конкурентное преимущество Luxoft заключалось в программистах, проживающих на территории России и Украины. Что могла предпринять Luxoft для предотвращения начавшегося коллапса?
Логистика и управление цепями поставок
JOOM: ВЫЗОВ AMAZON RUS+ENG
Авторы: Горгишели М.В., Стерлингова А.Н.
Регистрационный номер: 0005-1-1
Формат: компакт-кейс
Предметные области: логистика и управление цепями поставок, маркетинг, стратегический менеджмент
Время действия: 2020
Дополнительные материалы: Методические указания по использованию учебного кейса
Аннотация: Кейс дает возможность рассмотреть проблемную ситуацию, связанную с развитием самого успешного в Европе стартапа электронной коммерции на высококонкурентном рынке в условиях повышенной неопределенности в начале 2020 года. Сезонные риски падения предложения товаров, задержки и отмены заказов в период китайского Нового года в 2020 году совпали с первыми сообщениями о вспышке коронавируса в Китае. Кейс позволяет проанализировать комплекс вопросов, относящихся к формированию корпоративной стратегической альтернативы, ее трансформации в деловые и функциональные стратегии, а также вопросов, относящихся к реализации этих стратегий в условиях неопределенности. Кейс может быть использован как компактная иллюстрация использования на практике ряда научных положений для программ бакалавриата, магистратуры и MBA в области стратегического менеджмента, стратегического мышления и управления, управления поставками и логистикой, маркетинга и др.
В БОРЬБЕ ЗА КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО НА РЫНКЕ E-GROCERY В МОСКВЕ: ОТВЕТ «ВКУСВИЛЛА» НА ВЫЗОВЫ ПАНДЕМИИ КОРОНАВИРУСА RUS+ENG
Авторы: Виноградов А.Б., Иванова А.В.
Регистрационный номер: 0008-1-1
Формат: компакт-кейс
Ключевые слова: маркетинг, брендинг, логистика и управление цепями поставок
Время действия: 2020
Дополнительные материалы: Методические указания по использованию учебного кейса
Молодой, но быстрорастущий продовольственный ритейлер «ВкусВилл» столкнулся с неожиданным скачком количества онлайн-заказов, вызванным пандемией коронавируса. Чтобы удовлетворить возросший спрос, компании приходится реагировать оперативно. Главному герою, менеджеру «ВкусВилл» по логистике Валерию Федорову предстоит принять важные решения, которые должны определить дальнейшее развитие компании. Эти решения определят и его судьбу. Ставки достаточно высоки. На кону репутация и доля рынка «ВкусВилла». При этом в условиях полной неопределенности едва ли можно опираться на опыт конкурентов по быстрому реагированию на скачки спроса. Сложившаяся ситуация усложняет процесс принятия решений, но вместе с тем создает возможности для воплощения в жизнь новых идей. Хотя из-за локдауна у «ВкусВилла» недостаточно оборотных средств, у него есть неограниченный креативный потенциал и постоянная готовность меняться. В зависимости от вопросов, которые могут быть вынесены на обсуждение, этот кейс может использоваться для студентов программ бакалавриата, магистратуры и МВА по направлению «Логистика и управление цепями поставок», а также «Стратегический менеджмент».
ЦИФРОВОЙ ВЫЗОВ: ИСТОРИЯ ИННОВАЦИОННОГО 3D-СКАНЕРА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ТЕЛА RUS+ENG
Авторы: Лихачев А.А., Степанов А.К.
Регистрационный номер: 0010-1-1
Формат: компакт-кейс
Предметные области: маркетинг, брендинг, стратегический менеджмент
Время действия: 2019
Дополнительные материалы: -
Аннотация: Основатели технологического стартапа Tardis Михаил Матросов, Ваге Таамазян и Станислав Подшивалов сидели в одном из помещений научно-технического парка в Москве и обсуждали перспективы своего бизнеса. Все трое окончили Московский физико-технический институт, один из лучших российских вузов в области физики, прикладной университета — лауреаты Нобелевской премии, а также немало успешных ученых. В середине комнаты находилась круглая площадка, по окружности которой были закреплены специальные стойки с установленными на них датчиками 3D-сканирования. Это и было изобретение, над которыми основатели Tardis трудились целых три года — с 2014 по 2017. Проект 3D-сканера, позволяющий сканировать важнейшие параметры фигуры человека, получил несколько грантов. За три года разработчикам удалось значительно усовершенствовать свое детище, скорость его работы и точность измерений возросли. Интерес к нему проявляли представители самых разных отраслей, но ни одной из них сканер пока не помог увеличить продажи. Так продолжалось, пока команда Tardis не пообщалась с человеком, знающим рынок розничной торговли одеждой изнутри. Эта встреча оказалась для предпринимателей судьбоносной и заставила их задуматься о крутом повороте в развитии своего бизнеса, в том числе о его маркетинговой составляющей.
ESG
ДИЛЕММА ЦИРКУЛЯРНОЙ ЭКОНОМИКИ В BIOFOODLAB: КАК ОСТАВАТЬСЯ ЧЕСТНЫМ, ЗДОРОВЫМ И ЭКОЛОГИЧНЫМ RUS+ENG
Авторы: Иванова Е.А., Милованцева Н.
Регистрационный номер: 0001-1-1
Формат: компакт-кейс
Предметные области: стратегический менеджмент, ESG
Время действия: 2020
Дополнительные материалы: Методические указания по использованию учебного кейса (на английском языке)
Аннотация: Кейс подготовлен для студентов старших курсов бакалавриата и магистратуры, для использования на курсах деловой этики, корпоративной социальной ответственности, устойчивого развития, социального предпринимательства и стратегичес кого менеджмента. Кейс составлен на основе полевого исследования и информации из открытых источников о российском флагмане в индустрии производства снеков для здорового
питания. Читателям предлагается выявить, проанализировать и понять риски и возможности, с которыми сталкивается бизнес при внедрении экологически чистой упаковки в условиях развивающихся рынков, а также исследовать, как разрабатывать и непрерывно совершенствовать продукт в соответствии с принципами циркулярной экономики, и осознать важность ведения бизнеса с целью удовлетворения ожиданий заинтересованных сторон компании.
50 ОТТЕНКОВ ЗЕЛЕНОГО: ПЕРЕПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ РОЗНИЧНОЙ СЕТИ «ПЕРЕКРЕСТОК» RUS+ENG
Авторы: Лебедев А.В., Пантелеева Е.К.
Регистрационный номер: 0004-1-1
Формат: компакт-кейс
Ключевые слова: Брендинг и позиционирование, Сегментирование аудитории, Управление лояльностью, Каналы коммуникации с клиентами, Маркетинговые коммуникации, ESG
Время действия: 2019
Дополнительные материалы: Методические указания по использованию учебного кейса
Аннотация: После 25 лет успешного развития ведущая российская сеть продуктовых супермаркетов «Перекресток» «зависла между небом и землей»: клиенты стали воспринимать «Перекресток» как «обычный супермаркет с качественными товарами», из-за чего все больше клиентов покупали товары по промоакциям, что угрожало операционной прибыли ритейлера. В ответ на растущий интерес российских потребителей и ритейлеров к здоровому и устойчивому образу жизни (ЗУОЖ) и привлекательность ориентации на сегмент «зеленых» клиентов «Перекресток» принял решение о перепозиционировании для создания имиджа лучшего поставщика ЗУОЖ-продуктов. Менеджерам по маркетингу предстоит убедить маркетинговый комитет в необходимости увеличить бюджет на маркетинговые коммуникации, чтобы иметь возможность конкурировать за внимание «зеленых» потребителей.
Технологическое предпринимательство
КОГДА ГАЗЕЛИ ЗАМЕДЛИТЬ БЕГ? КЕЙС ГК "ССТ" RUS
Автор: Медовников Д.С.
Регистрационный номер: 0028-1-1
Формат: полноформатный кейс
Предметные области: технологическое предпринимательство, инвестиционный анализ, управление инновациями
Время действия: 2016
Дополнительные материалы: Методические указания по использованию учебного кейса
Аннотация: Компания, выбравшая стратегию быстрого роста за счет технологических инноваций, рано или поздно встречает развилку: продолжать столь же стремительный бег, концентрируясь на прорывных нововведениях или диверсифицировать риски, осваиваясь в менее инновационных секторах, снижая R&D активность, темпы роста и общую норму прибыли. Кейс показывает, как технологическая газель оказывается в такой ситуации и предлагает читателю сделать стратегический выбор вместе с топ-менеджментом компании.
КУДА УШЕЛ ЛЮКСОВЫЙ СОФТ? КЕЙС КОМПАНИИ LUXOFT RUS
Автор: Рыцарева Е.К.
Регистрационный номер: 0029-1-1
Формат: полноформатный кейс
Предметные области: технологическое предпринимательство, управление персоналом
Время действия: 2014
Дополнительные материалы: Методические указания по использованию учебного кейса
Аннотация: Устойчиво растущая ИТ-компания Luxoft сумела потеснить конкурентов на глобальном рынке офшорного программирования и успешно вышла на IPO. Однако в 2014 году начались проблемы у ее крупнейшего клиента и одновременно реализовались политические риски – с российской компанией перестали хотеть вести дела зарубежные заказчики. Между тем главное конкурентное преимущество Luxoft заключалось в программистах, проживающих на территории России и Украины. Что могла предпринять Luxoft для предотвращения начавшегося коллапса?
БУДЬ ГОТОВ К НОВЫМ РЫНКАМ: КЕЙС ГК "ГЕОСКАН" RUS
Автор: Алексеев А.Г.
Регистрационный номер: 0031-1-1
Формат: полноформатный кейс
Предметные области: технологическое предпринимательство, международный бизнес, стратегический менеджмент
Время действия: 2018
Дополнительные материалы: -
Аннотация: Выпустив оригинальную модель легкого беспилотного квадрокоптера «Пионер», компания «Геоскан» хотела освоить рынок обучения детей работе с беспилотниками. Но рынок оказался конкурентным и сильно зависел от договоренностей с регуляторами. Можно ли найти другое применение такому легкому дрону, который проводит в воздухе всего 10-15 минут и не может нести сколько-нибудь серьезной приборной нагрузки? Или забыть о нем до лучших времен?
ОКНО В ЕВРОПУ ДЛЯ РУССКОГО СТАНКА: КЕЙС КОМПАНИИ "СТАЛАР" RUS
Автор: Лихачев А.А.
Регистрационный номер: 0034-1-1
Формат: полноформатный кейс
Предметные области: технологическое предпринимательство, инвестиционный анализ, стратегический менеджмент, управление инновациями
Время действия: 2010
Дополнительные материалы: -
Аннотация: Столкнувшись с ограничениями развития на внутреннем рынке, компания СТАЛАР решила выходить на экспорт с помощью создания полноценной зарубежной компании. Площадку начали искать среди стран Балтии, каждая из которых обладает своими преимуществами и недостатками. Правильную ли экспортную стратегию выбрала СТАЛАР, и какая из стран Балтии лучше всего подходит на роль площадки?
Факты о коллекции
Более 50 учебных кейсов, разработанных на основе анализа реальных бизнес-ситуаций.
Предметные области: маркетинг, операционный менеджмент, предпринимательство, стратегический менеджмент, организационное поведение, финансовый менеджмент и др.
Авторы: ведущие преподаватели и исследователи Высшей школы бизнеса и других подразделений НИУ ВШЭ.
Форматы: полноформатные кейсы и компакт-кейсы.
Временной период: 2016-2023 гг.
Принципы развития коллекции
Широкий спектр тем
В кейсах из Коллекции учебных кейсов ВШБ рассматриваются реальные бизнес-ситуации сквозь призму разных предметных областей менеджмента. Кейсы подходят для программ различного уровня: от бакалавриата и магистратуры до МВА и программ развития руководителей (Executive Education).
Международные стандарты
Все кейсы, зарегистрированные в Коллекции ВШБ, соответствуют международным стандартам создания материалов, используемых в обучении с применением кейс-метода. Мы следуем стандартам, разработанным The Case Centre, одним из крупнейших мировых ресурсных центров учебных кейсов.
Методическая поддержка
Все кейсы прошли апробацию на образовательных программах Высшей школы бизнеса и полностью готовы к интеграции в образовательный процесс. Центр предоставляет консультации по вопросам организации обучения с использованием кейс-метода.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.