В день мы совершаем до десяти платежей, и большая часть из них — бесконтактные. Сегодня потребители могут воспользоваться одним из шести способов оплаты: по биометрии, QR-коду, стикерам, мобильному приложению, банковской карте и через интернет. Экономист, профессор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, академический руководитель программы «Электронный бизнес и цифровые инновации» Михаил Комаров вместе с корреспондентом программы «Доброе утро» разбирается, какой способ самый удобный, быстрый, а главное безопасный. Начать рекомендуется с установки лимита на операции в день, а также пин-кода на определенные суммы.
Экспертиза
Результаты пилотного исследования Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ (ВШБ) стали одними из первых в области онлайн-доверия потребителей в России. На первом этапе рабочая группа провела опрос представителей молодого поколения: в нем приняли участие более 250 респондентов в возрасте от 18 до 35 лет. Полученные данные легли в основу модели формирования потребительского доверия при использовании онлайн-сервисов.
26 апреля в Высшей школе бизнеса НИУ ВШЭ в онлайн-формате состоялся научный семинар, на котором доцент департамента стратегического и международного менеджмента, директор Центра управления устойчивым развитием компаний, академический директор аспирантской школы по менеджменту Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Анна Сергеевна Веселова представила результаты исследования трансформации бизнес-моделей компаний (ТБМ), проведенного в научно-учебной лаборатории стратегий и операций международного бизнеса.
Сразу четверо выпускников Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ (ВШБ) включены в лонг-лист ежегодного рейтинга Forbes «30 до 30». Одна из целей ВШБ — выпускать из своих стен лидеров будущего, способных менять корпорации и мир. Яркие успехи выпускников, заметные не только в профессиональных кругах, но и в обществе – ещё одно подтверждение верно выбранного пути развития образовательных программ Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ.
С 29 марта по 2 апреля делегация Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ посетила вузы Республики Казахстан, а также приняла участие в выставке «Учись в России!», организованной Россотрудничеством в Казахстане. Делегацию возглавил И.В. Простаков, первый заместитель директора ВШБ. Высшую школу бизнеса НИУ ВШЭ представляли М.А. Гладкова, заместитель директора ВШБ, академический руководитель образовательной программы бакалавриата «Цифровые инновации в управлении предприятием» (направление «Бизнес-информатика»); А.Л. Бекларян, доцент Департамента бизнес-информатики ВШБ, академический руководитель образовательной программы магистратуры «Бизнес-аналитика и системы больших данных» (направление «Бизнес-информатика»); Г.А. Мошляк, директор центра академических обменов ВШБ.
Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ запустила второй Кадровый акселератор «Преподаватели-практики и преподаватели университетов для бизнес-образования». Это открытый конкурс для преподавателей-экспертов в области менеджмента, финансов, информационных технологий, маркетинга, управления людьми, операционного менеджмента и логистики, которые хотят делиться опытом и обучать новых лидеров.
В апреле студенты магистратуры «Менеджмент в ритейле» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ посетили офис компании Axenix, правопреемника Accenture. Компания предлагает эффективные управленческие решения для российского бизнеса, основываясь на богатом опыте в области стратегий, инноваций и технологий.
31 марта 2023 студенты и абитуриенты магистратуры «Производственные системы и операционная эффективность», слушатели МВА Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ посетили Уральскую горно-металлургическую компанию (УГМК) и ее флагманское предприятие «Уралэлектромедь» в г. Верхняя Пышма (Свердловская область).
Личная антихрупкость рождается из умения соединить парадокс – широта мышления и способность улавливать слабые сигналы должны сочетаться с конкретностью действий. Как обеспечить интеллектуальное выживание? В чем разница между уязвимостью, устойчивостью и антихрупкостью? Стали ли люди более хрупкими в последнее время и как стать антихрупким? Об этом рассуждает доктор физико-математических наук, профессор, руководитель департамента организационного поведения и управления человеческими ресурсами Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Сергей Филонович.
Китай – удивительная страна, за последние 30 лет она превратилась из «всемирной фабрики» с дешевой рабочей силой в страну, экспортирующую не только сложные технологические продукты, но и специалистов в AI. Какие традиции и подходы позволили Китаю совершить этот рывок? Как китайские компании взаимодействуют с неопределенностью? Какие приемы управления можно позаимствовать у китайских компаний, чтобы сделать организацию антихрупкой? Об этом мы поговорили с профессором практики департамента организационного поведения и УЧР Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, Станиславом Киселевым.