• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Исследователи Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ раскрыли преимущества инструментов нейромаркетинга

Согласно данным авторов аналитического доклада«Рынок нейромаркетинговых исследований» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ (ВШБ), количество организаций, занимающихся нейромаркетинговыми исследованиями, постоянно растет— с 2008 по 2022 год их число увеличилось в 8 раз. В 2022 году объем рынка составил 1,6 млрд долл., а к 2032 , по некоторым оценкам, он вырастет до 3,2 млрд долл. Наиболее успешные кейсы демонстрируют впечатляющие результаты по итогам проведения нейромаркетингового исследования своих рекламных продуктов и применения рекомендаций нейромаркетологов— эффективность рекламной кампании может увеличиться на 65%. Аналитический доклад стал результатом работы группы исследователей департамента маркетинга Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ.

Исследователи Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ раскрыли преимущества инструментов нейромаркетинга

Традиционные маркетинговые технологии, такие как опросы, интервью и фокус-группы, не позволяют сформировать полное и объективное понимание потребительского выбора: потребители не всегда хотят или могут объяснить своипредпочтения. Поэтому все больше внимания бизнеса направлено в сторону нейронаук, инструменты которых позволяют получить объективные данные о поведении и предпочтении потребителей.  Доклад помогает составить полную и актуальную картину относительно возможностей прикладного использования нейромаркетинговых технологий. Авторы аналитической работы С.М. Березка, А.Ю. Ковалёнок, А.Ю. Шамалова, В.М. Старченко, П.И. Широкова, В.В. Косоногов, Т.В. Ветрова, А.Н. Шестакова выполнили исследование в рамках проекта «Инструментальный подход нейромаркетинга к прогнозированию потребительского выбора» программы прикладных научных исследований Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ.

Ребязина Вера Александровна

Ребязина Вера Александровна

«Инструменты нейромаркетинга помогут повысить эффективность рекламных кампаний с помощью анализа рекламных материалов через призму нейронных сигналов, улучшить восприятие визуальных и аудиальных элементов бренда, скорректировать UX/UI-дизайн, помочь в разработке и выводе на рынок новых продуктов. В аналитическом докладе подробно рассмотрены технологии, применяемые на российском рынке».

Эксперты выделяют следующие преимущества нейромаркетинговых исследований: 1) эффективность — инструменты нейромаркетинга помогают выявить подсознательную, внутреннюю информацию о поведении человека и снизить риски искажения данных со стороны респондентов, 2) высокая вариативность подходов — позволяет применить нейроисследования во множестве маркетинговых сфер, 3) возможность записывать реакции потребителей, будь то ментальные или эмоциональные состояния, в реальном времени в реальной среде, не полагаясь на отчет респондента.

Еще несколько лет назад основной особенностью отечественного рынка являлся низкий уровень информированности российского бизнеса о возможностях нейромаркетинга, однако она растет вместе со спросом. Использование современных нейромаркетинговых инструментов в сочетании с ИТ-технологиями позволяет сократить время на проведение исследования: на них требуется 3–5 дней, в то время как на лабораторные эксперименты обычно уходит в среднем 15–20 дней. Для определения особенностей предложения услуг нейромаркетинговых исследований в России авторы аналитического доклада «Рынок нейромаркетинговых исследований» провели анализ отечественных нейромаркетинговых компаний, а также иностранных, чьи услуги доступны российскому бизнесу.

Доклад предлагает подробный обзор современного инструментария нейромаркетинга, который позволяет бизнесу решать маркетинговые задачи на более качественном уровне. Одним из ключевых драйверов развития рынка исследователи определили то, что современные технологии нейромаркетинга предлагают подходы, минимизирующие риски искажения данных.

Исследователи Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ продолжат изучение возможностей и сферы применения в практике бизнеса современного аналитического инструментария, включая нейромаркетинг.