Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Использование цифрового следа для оценки стартапов: результаты исследования на основе инструмента Google Trends

18 мая в онлайн-формате состоялся очередной научный семинар Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, на котором доцент департамента бизнес-информатики ВШБ Желько Текич представил результаты изучения использования цифрового следа общества в исследованиях инноваций и предпринимательства.

Использование цифрового следа для оценки стартапов: результаты исследования на основе инструмента Google Trends

Даниил Прокофьев. НИУ Высшая школа экономики

Исследование было проведено в рамках проекта «Adding Data and Artificial Intelligence into Innovation Equation: Conceptualizing and Exploring AI-Based Innovation Management (AI-INNOM)»

В качестве основного источника данных для исследования был использован инструмент Google Trends, широко используемый в настоящее время для изучения, моделирования и прогнозирования различных процессов, в том числе продаж автомобилей и жилья, внимания инвесторов, доходности акций, внедрения новых технологий, отношения потребителей к новому продукту и т.п.

Авторами исследования инструмент Google Trends был применен для анализа жизненного цикла стартапов. Спикер подчеркнул особую сложность оценки стартапов в сравнении с компаниями, имеющими длинную историю операционной деятельности, и неприменимость для них стандартных инструментов, таких как дисконтированный денежный поток или анализ чистой приведенной стоимости. По результатам анализа была показана корреляция между данными GT и оценками компаний, полученными в ходе раундов финансирования, которые могут быть использованы в качестве косвенного показателя роста стартапов. Дополнительно был проведен анализ влияния различий между стартапами на результат их участия в акселераторах.

Отдельно был рассмотрен вопрос о том, являются ли данные поиска в интернете, связанные с ключевыми действиями при открытии нового бизнеса, хорошим индикатором и предиктором предпринимательского поведения на уровне страны на примере Российской Федерации и ее регионов. Была исследована корреляция между данными поисковых запросов, относящихся к выявленным ключевым терминам, с динамикой регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в разрезе различных типов запросов.

По результатам исследования был сделан общий вывод о том, что данные поисковых запросов в интернете являются надежным источником качественных данных для анализа и прогнозирования деятельности, связанной с предпринимательством и инновациями.

Мероприятие завершилось дискуссией, во время которой были обсуждены методология и возможности исследования, а также результаты исследования, связанные с влиянием акселерации на развитие стартапов. Слушателями были даны предложения по дальнейшему развитию исследования, в том числе через использование дополнительных возможностей математического аппарата и через дополнительную классификацию стартапов по отраслям и иным параметрам.


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!

119049, Москва, улица Шаболовка, 26-28

По всем вопросам обращайтесь по телефону

+7(495) 916-89-48

или пишите на почту

gsb@hse.ru

 

По вопросам поступления в бакалавриат или магистратуру Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ обращайтесь по телефону

+7(495) 628-49-44

или пишите на почту

admissions_gsb@hse.ru