Как вели себя зарубежные компании на российском рынке в 2022 году — рассказал профессор Гурков на семинаре Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ
В 2022 году многие зарубежные компании сообщили об изменениях деятельности своих подразделений в Российской Федерации. Игорь Гурков с коллегами — профессором Департамента стратегического и международного менеджмента Николаем Филиновым и доцентом Департамента стратегического и международного менеджмента Зокиржоном Саидовым — провел детальный анализ обстоятельств, которые оказали влияние на выбор типа поведения зарубежных компаний. Профессор Гурков изучил воздействие политических, отраслевых и правовых факторов, а также особенности организации и функционирования материнской компании и российского подразделения.
В фокусе исследования оказались 280 промышленных предприятий последнего инвестиционного цикла (запущенных в период с 2012 г. по 2020 г.), которые по-разному отреагировали на изменения международной обстановки. По результатам анализа исследователями была предложена типология публичных заявлений промышленных предприятий зарубежных корпораций; обозначены проблемы функционирования предприятий, головные компании которых расположены в странах, недружественных по отношению к Российской Федерации; а также категоризированы фактические действия зарубежных корпораций на территории Российской Федерации, включая разные варианты смены собственника российских активов.
Благодарим Игоря Гуркова за интересный и актуальный доклад и желаем ему и его коллегам дальнейшей продуктивной работы.