Эксперты РАЭК провели мастер-класс о внедрении искусственного интеллекта в бизнес для студентов Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ
Академический руководитель магистерской программы «Электронный бизнес и цифровые инновации» ВШБ
«Мы завершаем первое полугодие серии мастер-классов от Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) одной из самых актуальных тем — применением искусственного интеллекта в бизнесе. На мастер-классе эксперты представили различные примеры практического применения систем генеративного искусственного интеллекта — это и системы оценки целевых аудиторий и ценностных предложений, и системы генерации контента для маркетингового продвижения, а также системы формирования отчетов для устных коммуникаций. Очень важно, что реальные кейсы были показаны с конкретными цифрами, которые наглядно демонстрируют экономию ресурсов бизнеса минимум в несколько раз. В ходе дискуссии студенты обсуждали ситуации, где системы с ИИ не всегда могут помочь, но изменяют набор задач для специалистов», — отметил Михаил Комаров, академический руководитель магистерской программы «Электронный бизнес и цифровые инновации» ВШБ.
Артем Попов, руководитель направления новых медиа агентства «Icontext» (iConText Group), рассказал студентам о специфике применения ИИ на практике на основе собственных кейсов. Он подробно осветил особенности работы голосовых помощников, рекомендательных систем, а также рассказал о практике использования ИИ для малого и среднего бизнеса, чат-ботах, GPT и генеративном ИИ.
Эксперт подчеркнул, что использование автоматизированных инструментов создания контента позволяет экономить значительное количество средств и времени: например, генерация одной статьи занимает около 25 минут, с учетом проверки и редактирования, тогда как полная ручная подготовка статьи требует более 60 минут.
Артем Попов остановился на кейсах внедрения конкретных инструментов в компаниях-клиентах агентства — в частности, рассказал о внедрении автоматической системы преобразования записей рабочих совещаний в текстовые протоколы.
Денис Чуприн, ведущий менеджер по продуктовому маркетингу Demis Group, выпускник ВШБ НИУ ВШЭ, объяснил, как создавать востребованный контент с помощью ИИ и что влияет на восприятие контента. Денис также представил автоматизированный инструмент для оценки целевых аудиторий, тематики контента и его востребованности.
Тема вызвала живой интерес студенческой аудитории — начинающие специалисты активно интересовались конкретными инструментами, которые используются в компаниях для генерации и обработки контента, методиками оценки эффективности внедрения, а также вопросами трудоустройства.
Напомним, что с нового учебного года 2023/2024 Российская ассоциация электронных коммуникаций и Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ запустили ежемесячное образовательное факультативное мероприятие для студентов на базе программы магистратуры «Электронный бизнес и цифровые инновации» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ.