В старых версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для оптимальной работы с сайтом рекомендуем воспользоваться современным браузером.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Роста цен на продукты для праздничного стола перед Новым годом не ожидается: вся инфляция уже сказалась на цене еды, у магазинов в декабре просто не осталось поводов переписывать ценники. Об этом aif.ru сообщил академический руководитель магистратуры «Менеджмент в ритейле» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Александр Лебедев. Также в публикации эксперт рассказал, какой серьезный фактор удерживает розничную торговлю от роста цен.
Несмотря на встряску, сфера обучения взрослых продолжает развиваться и берёт на вооружение весь опыт, накопленный за последние несколько лет. Своими наблюдениями о том, как на рынке отразились события 2022-го, поделились эксперты на конференции «Главные итоги 2022 года для EdTech и всей сферы образования». По данным заместителя директора Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Дмитрия Волкова, спрос на диджитал-профессии показал рост только в начале года (причем сразу на 30%), а к ноябрю упал в полтора раза — и он напрямую зависит от роста ВВП. По наблюдениям Дмитрия Волкова и его коллег из НИУ ВШЭ, вырос спрос на длинные программы, но построенные из множества коротких модулей. Это помогает выстроить индивидуальный трек для человека: учиться столько, сколько каждому сейчас нужно, и при этом выстраивать долгосрочные отношения с образовательной организацией в целом.
Светлана Березка, заместитель руководителя департамента маркетинга Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, и Владимир Косоногов, старший научный сотрудник Института когнитивных нейронаук НИУ ВШЭ, рассказали, какую роль в желании людей придерживаться здорового образа жизни играет маркировка продуктов. Эксперты поделились выводами ряда исследования Департамента маркетинга Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ об отношении потребителей к продуктам, в маркировке которых есть указание «без сахара» или «веган».
Сборник учебных кейсов «В поисках источников роста» для профессиональной подготовки менеджеров издали проект АФК «Система» и Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ. Сборник основан на кейс-методе - анализе и обсуждении реальных ситуаций из практики компаний. «Все кейсы посвящены главному вызову для руководителей любой компании - выработке и реализации эффективных механизмов роста», - отмечает Валерий Катькало, директор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ.
«Коммерсантъ» привел мнения экспертов и результаты различных исследований, касающихся системы корпоративного обучения в России, в том числе — исследования, проведенного в текущем году Высшей школой бизнеса Высшей школы экономики. По его результатам известно, что доля онлайн-программ выросла с 28% в 2019 году до 68% в 2021-м. Замдиректора по корпоративному обучению ВШБ и один из авторов исследования Наталья Шумкова отметила выгоды онлайн-формата: «…прекрасная масштабируемость, экономия на аудиторном фонде кампусов и командировках сотрудников».
Эксперты Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ в свежем исследовании «Корпоративные университеты России-2022» представили портрет «университетских структур» российских компаний. Его авторы - директор Высшей школы бизнеса Высшей школы экономики Валерий Катькало и замдиректора по корпоративному обучению Высшей школы бизнеса Наталья Шумкова - попытались систематизировать данные о сфере корпоративного образования в РФ.
Первый заместитель директора Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Дмитрий Волков посоветовал в кризисной ситуации соблюдать несколько правил, которые касаются и ценности обучения, и его организации. «Прежде всего, понимаем, что сейчас ценится системность и экспертность. Вот два слова, которые в ситуации кризиса очень важны. Второе: помним, что онлайн должен быть с человеческим лицом обязательно. И третье: всегда помним о балансе, то есть не бросаемся в крайности. Баланс очного и дистанционного, дистанционного онлайн и смешанного. Тогда получится, мне кажется, хорошее решение», — прокомментировал Дмитрий.
Михаил Аким, профессор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, в колонке для «Ведомости» рассказал об использовании солнечной энергетики как самого быстрорастущего источника возобновляемой энергии. Автор объяснил, как солнечная энергетика менялась в последние годы, а также выделил основные факторы, которые нужно учитывать для определения возможности ее дальнейшего развития.
Директор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Валерий Катькало — об образовательных структурах крупных российских компаний. В ноябре Высшая школа бизнеса представила свое исследование отрасли российских корпоративных университетов — справочник «Корпоративные университеты России-2022». “Ъ” поговорил с одним из его составителей, директором Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Валерием Катькало, о том, как российские корпоративные университеты развивались последние 30 лет, какие образовательные форматы они сейчас используют и почему собственные учебные программы нужны каждой крупной компании.
Российский малый и средний бизнес продолжает адаптироваться к текущему кризису. Успешность процесса во многом зависит от отраслевой принадлежности, мер господдержки и доступности финансирования. Начиная со второго квартала 2022 года российские компании малого и среднего бизнеса (МСБ) демонстрируют положительные показатели деловой активности, говорит доцент департамента стратегического и международного менеджмента Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, академический руководитель программы «Управление бизнесом» Дмитрий Кнатько.