В старых версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для оптимальной работы с сайтом рекомендуем воспользоваться современным браузером.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Просчеты управленцев уже привели к тому, что Япония уступила место второй экономики мира Китаю. Сегодня компаниям и вовсе грозит упадок, если только они не используют возможности цифровизации, считает Сергей Шапошников, доцент Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ. После «схлопывания» финансового пузыря в 1991 году Япония вступила в полосу затяжной экономической стагнации, позже превратившейся в «потерянное 20-летие». Среднегодовые темпы роста ВВП снизились с 4% в 1980-х до 1,5% в 1990-х, а в дальнейшем и до 0,8% в 2000-х. Среди основных причин неспособности Японии выйти из экономической стагнации оказалось в том числе снижение эффективности бизнеса. Просчеты японских топ-менеджеров утянули экономику Японии вниз. Сотрудники работали в одном месте всю жизнь. Компании несли непосильные расходы на выплату надбавок за выслугу лет и выходных пособий. Серьезной проблемой для японского бизнеса стало обострение демографической ситуации. У руля оказались неготовые к изменениям пожилые топ-менеджеры.
Разработчики представили проект «Снегопокалипсис», который был отобран из 180 конкурсных заявок. Выпускники программы профессиональный переподготовки «Менеджмент игровых проектов» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ стали лидером в номинации «Лучший шоукейс» всероссийского конкурса «Начни игру». Конкурс организован платформой «Россия — страна возможностей». Победители получили два гранта в размере 460 тыс. руб. от компании Edge Center. Выпускники ВШБ представили проект «Снегопокалипсис», который был отобран из 180 конкурсных заявок осенью 2022 года и попал шорт-лист финалистов. Вячеслав Уточкин, руководитель программы проф.переподготовки «Менеджмент игровых проектов» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, подчеркивает: «Команда наших выпускников на днях только-только завершила обучение — и уже стала призером всероссийского конкурса с интересным для инвесторов проектом! Это говорит о таланте участников, и о качестве образования на программе».
Сегодня решения на основе искусственного интеллекта (ИИ) распространены в финтехе, ритейле, медицине, логистике, промышленности, маркетинге и других индустриях. «Умные» алгоритмы просчитывают маршруты, следят за износом оборудования, помогают ставить диагнозы и настраивать рекламу. Теперь от создателя контента требуются лишь интересная идея и грамотный запрос - все остальное возьмут на себя «умные» сервисы, считает профессор Высшей школы бизнеса ВШЭ Евгений Зараменских. В качестве примера он приводит энтузиаста Фабиана Штельцера, который занимается фантастическим сериалом «Salt»: видеоряд, звуки, текст создает ИИ, а зрители голосуют за лучшие образы и сюжетные повороты.
Евразийская экономическая комиссия сегодня рассмотрит возможность продлить действие текущего лимита на беспошлинный ввоз. Сейчас без дополнительных сборов дополнительных сборов физлица могут заказывать за пределами ЕАЭС товары на тысячу евро в месяц. Александр Лебедев, академический руководитель магистерской программы «Менеджмент в ритейле» выступил с экспертным комментарием для канала «Россия 24»: «В 2022 году произошли существенные изменения, разорвавшие многие логистические цепочки и многие цепочки коммерческие. С этой точки зрения количество или ассортимент товаров магазинов сократился. Ритейлеры предпринимают все возможное, чтобы восстановить эти цепочки. В случае же если порог беспошлинной торговли будет снижен до 200 евро, скорее всего, это приедет ко временному выбытию из ассортимента многих товаров, находящихся между отметкой 200 евро и 1000 евро».
Мероприятие организовано в рамках Десятилетия науки и технологий. С 4 по 14 апреля в Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики» пройдет XXIV Ясинская (Апрельская) международная научная конференция. Мероприятие организовано в рамках Десятилетия науки и технологий. На секционных заседаниях будут обсуждать в том числе реализацию ESG-практик в России (экологическое, социальное и корпоративное управление). ESG включает в себя набор характеристик управления компанией, при которых эта компания вовлекается в решение экологических, социальных и управленческих проблем. 7 апреля в 16:15 состоится сессия «Управление устойчивым развитием компанией и ESG-стратегии». Профессор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Михаил Аким и эксперт НИУ ВШЭ Екатерина Гавенко расскажут, как в российских гидроэнергетических компаниях сегодня используют возобновляемые или альтернативные источники энергии.
Весенний поток обновленных программ MBA (Master of Business Administration) и DBA (Doctor of Business Administration) стартовал в Высшей школе бизнеса НИУ ВШЭ. Ответной реакцией российских топ-менеджеров и бизнесменов на турбулентность рынка и тектонические изменения внешних условий стал рост спроса на программы бизнес-образования. Организаторы зафиксировали возросший спрос со стороны поступающих, на программу MBA поступило 50 слушателей. В весеннем потоке начинают обучение топ-менеджеры ведущих российских компаний: «Сбер», «Яндекс», «Интерфакс», «ВТБ», «Альфа Групп», «Алроса», «FESCO», а также владельцы собственного бизнеса. Средний управленческий стаж - девять лет. На программе DBA также собрался представительный состав слушателей из компаний-лидеров российского рынка: «X5 Group», «МТС», «Россети» и других Преимуществом обновленных программ MBA и DBA от «Вышки» стала их интеграция с уникальным опытом лидеров отечественной экономики. Первый заместитель директора Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Дмитрий Волков подчеркнул: «Мы готовим управленцев, способных мыслить системно и масштабно; управленцев, готовых быстро и эффективно адаптироваться к самым кардинальным изменениям в экономике и жизни».
Эксперты Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, специалисты по брендингу территорий и менеджменту в туризме, подобрали шесть озерных городов, где каждый «пытливый» путешественник сможет не только отдохнуть от будничных забот, но и узнать что-то новое об истории родной страны, сообщает пресс-служба ВШБ. Этими городами стали: Сортавала — жемчужина Карелии, Шлиссельбург — Орешек, который врагам не по зубам, Галич — открытка с видами Древней Руси, Ростов Великий — мистическое озеро Неро, Белозерск — ожившая летопись, Переславль-Залесский — место для отдыха всей семьей.
Последовательное ужесточение мер по регулированию потребления спиртных напитков началось в России в 2000-х, напоминает академический руководитель магистратуры «Менеджмент в ритейле» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Александр Лебедев. В 2006 году была создана Единая государственная автоматизированная информационная система учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС), введены акцизные марки. В 2009 году разработана «Концепция государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации». Эти меры дают результат: общие объемы потребления алкоголя за 15 лет сократились. Доля людей, в принципе не употребляющих алкоголь, выросла с 23,7% в 2006 году до 38,8% в 2018-м. При этом наибольший прирост числа трезвенников наблюдается среди молодежи. Например, по данным исследования 2022 года социолога из НИУ ВШЭ Валерии Кондратенко, доля россиян в возрасте от 14 до 22 лет, употребляющих алкоголь, за последние полтора десятилетия упала более чем вдвое.
Достижения ученых в области искусственного интеллекта поражают воображение. На фоне новостей о том, что ИИ притворился слепым и обошел систему CAPTCHA, нейрость сгенерировала прогноз погоды и других невольно задаешься вопросом, стоит ли переживать о столь стремительном развитии технологий. В беседе с ФАН профессор, руководитель департамента бизнес-информатики Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Евгений Зараменских рассказал о рисках и угрозах для человечества от неконтролируемой работы систем на базе искусственного интеллекта.
«Любое ИИ-решение - это программный код, который запускается и исполняется аппаратным обеспечением: серверами, мощными компьютерами и прочим. У человека в любом случае останется контроль над физическим миром, в котором у этого аппаратного обеспечения есть кнопка выключения. И ни одна программа, даже самая «умная», не сможет нажать ее самостоятельно. А сценарий, при котором роботы на базе ИИ будут защищать эту кнопку от человека, на текущий момент нереализуем ввиду слабого развития робототехники», - отметил собеседник ФАН.
В России будет запущен эксперимент по онлайн продаже спиртного. Пока в него войдут лишь три региона, а купить дистанционно можно будет только российские вина, но бизнес стремится расширить рынок сбыта и ассортимент. Такая возможность обсуждается уже много лет, но до сих пор находятся и сторонники, и противники инициативы. Доля онлайн-продаж в портфеле ритейлеров продуктов питания стабильно увеличивается все последние годы, напоминает академический руководитель магистратуры «Менеджмент в ритейле» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Александр Лебедев. Эпидемиологические ограничения во время пандемии приучили широкие слои населения к практике онлайн-заказов и сыграли заметную роль в развитии электронной коммерции. «Онлайн продажи алкоголя предоставляют возможность заказывать напитки из дома или офиса, – отмечает Лебедев. – Это, вероятно, приведет к увеличению продаж и прибыли, поскольку покупатели смогут легко и удобно заказывать алкоголь в любое время суток». По мнению эксперта, также расширится локальный выбор напитков, так как большее число людей получат доступ к ассортименту федерального пула поставщиков.