В старых версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для оптимальной работы с сайтом рекомендуем воспользоваться современным браузером.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Действительно ли акция помогает планете, мы поговорили с профессором Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Михаилом Акимом. С одной стороны, это событие может дать людям неверное представление о ситуации: может показаться, что, если раз в году выключить свет, все наши энергетические проблемы будут решены, рассуждает эксперт. Давайте посмотрим в цифрах. Электричество для освещения составляет только 20% потребления электроэнергии и 6% выбросов CO2 во всем мире. Выключение света на один час, согласно ряду оценок, ничего не делает для борьбы с изменением климата. Электростанции, работающие на ископаемом топливе (их большинство), вынуждены быстро уменьшать, а потом, через час, увеличивать количество производимой ими электроэнергии, — при этом они производят больше выбросов, чем при работе на постоянном режиме. Решения наших энергетических проблем начинаются с государственной политики — единственной силы, которая может реально изменить то, как работают энергетическая инфраструктура и ЖКХ. Час Земли — это час единения людей планеты и, в том числе, обращение к собственным правительствам.
Компании ищут новые интонации для общения с клиентами. Излишняя навязчивость и речевые ошибки мешают продажам. Сервис Calltouch проанализировал отношение пользователей к разным формулировкам в коммуникации с компаниями. Как сообщается в исследовании, 43,5% россиян не любят призывы к срочной покупке: «последний шанс» и «успейте купить». 27,2% опрошенных не реагируют на предложения с демонстрацией уникальности товара — например, «самый лучший». Сленг и просторечия раздражают каждого четвертого респондента. «ДП» попросил прокомментировать результаты этого опроса игроков рекламного рынка.Доцент Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Татьяна Ветрова отмечает, что call–to–action должен быть в каждом рекламном материале. Чаще всего это кнопка, которая призывает представителя целевой аудитории к действию: зарегистрироваться, оформить подписку, сделать репост, купить. "Чтобы призыв к действию не воспринимался как информационный шум, он должен попадать в потребности аудитории, соответствовать единому ToV и нести эмоциональный заряд. Например, вместо банального “заказать такси” можно использовать “День принадлежит вам. Начните использовать Uber”", — рассуждает она.
АФК «Система» выступила стратегическим партнером XXIII Ежегодной международной конференция и выставка HR-отрасли – HR EXPO Pro 2023. Корпорация и ее активы представили на форуме лучшие практики в области обучения и развития персонала, взаимодействия с университетами, профориентации и привлечения молодых специалистов, а также высокотехнологичные разработки, повышающие эффективность и безопасность труда на предприятиях. В рамках отраслевой конференции вице-президент по управлению персоналом АФК «Система» Светлана Матвеева рассказала об инвестициях в различные отрасли экономики и высокотехнологичные бизнесы, походах к развитию человеческого капитала и представила уникальный сборник учебных кейсов «В поисках источников роста» – совместный проект с Высшей школой бизнеса НИУ ВШЭ. «Системный подход к инвестициям – это не только про деньги, но прежде всего про знания, навыки и людей, которые управляют финансами, командами и технологиями. Мы намерены расширять наши академические партнерства для более широкого внедрения кейс-метода в практику обучения студентов и профессионалов, которые смогут учиться на опыте лидеров российского рынка», - отметила Светлана Матвеева.
Researchers of the HSE Graduate School of Business trained a machine-learning (ML) model to infer users’ subjective wellbeing from social media posts. Having processed 10 million tweets, the researchers compiled a rating of holidays celebrated in Russia based on their popularity. The New Year tops the list, but Russian-speaking users of Twitter are also happy to celebrate Defender of the Fatherland Day, International Women’s Day, Victory Day and Halloween. The study findings have been published in PeerJ Computer Science.Researchers of the HSE Graduate School of Business, prof. Mikhail Komarov and Sergey Smetanin calculated OSWB indices for the Russian-speaking segment of Twitter. Unlike common subjective wellbeing measurements based on survey data collected by research centres such as VCIOM, measuring OSWB via posts in social networks does not require direct contact with users.
Китайские менеджеры показывают, что работают по западным меркам, но строго соблюдают иерархию; проповедуют коллективизм, но ставят на 1-ое место личные цели. Станислав Киселев, профессор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ - о нюансах работы на китайском рынке.
Для успешного ведения бизнеса с китайскими партнерами следует прежде всего разобраться в особенностях менеджмента компаний, понять, как устроено управление человеческими ресурсами, какова правовая среда, в которой мы взаимодействуем. Не менее важно брать в расчет особенности восприятия личности в китайской культуре. Проблемы, с которыми сталкиваются компании при ведении бизнеса в Китае, можно сгруппировать по пяти категориям: 1) юридические тонкости, 2) менталитет, 3) найм сотрудников, 4) управление персоналом, 5) организационное развитие.
Михаил Аким, профессор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ: «Страны с высоким уровнем доходов, на которые приходится лишь 16% населения мира, производят около 34% или 683 млрд т мировых отходов. В целом существует положительная корреляция между образованием отходов и уровнем дохода. Прогнозируется, что образование отходов на душу населения в странах с высоким уровнем дохода к 2050 году увеличится на 19% по сравнению со странами с низким и средним уровнем дохода, где ожидается увеличение примерно на 40% и более. Таким образом, только внедрение отдельных коммунальных проектов, будь то концессионных или каких-либо других, без внедрения принципов циркулярной экономики и изменения потребительского поведения, культуры и внедрения принципиально новых технологий, обеспечивающих прозрачность в данном секторе, не сможет решить проблему…Увеличение объема и сложности состава отходов создает серьезные риски для окружающей среды и здоровья населения».
Сектор малого бизнеса в прошлом году показал хорошую устойчивость. Согласно статистике, число субъектов МСБ по сравнению с предыдущим годом не изменилось.«Несмотря на многие драматические события прошлого года, с определенной долей уверенности можно сказать, что в 2022 году российский бизнес продолжил работать и начал адаптироваться к новым реалиям», — добавляет Дмитрий Кнатько, доцент Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ. К примеру, согласно официальной статистике Министерства экономического развития, вопреки прогнозам, индекс промышленного производства РФ составил -0,6% год к году, что уверенно выше прогнозного значения. Тем не менее выживать компаниям стало тяжелее.
Розничные продажи крепкого алкоголя выросли в России на 7,5% в 2022 году. Отечественные производители активно замещают импортные напитки. Изменилась ли модель потребления алкоголя, стали ли потреблять больше крепких напитков и каковы тренды отрасли на ближайшую перспективу? На эти и другие вопросы для ФАН ответил старший преподаватель департамента маркетинга Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, академический руководитель программы «Менеджмент в ритейле» Александр Лебедев. В 2022 году рынок крепкого алкоголя находился под давлением резких изменений логистических цепей поставок импортного алкоголя. Некоторые поставщики вообще ушли. Колебания в курсах валют еще один фактор не в пользу зарубежного алкоголя. «Все это неизбежно повлияло на рынок импортного вина. Поэтому в выигрышной позиции оказались российские производители водки и крепких напитков. Таким образом, по итогам 2022 года мы наблюдаем рост продаж крепкого алкоголя», — объяснил специалист.
Михаил Аким, профессор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ: «Согласно ряду оценок ожидается, что недавнее снижение цен на энергетический уголь продолжится, поскольку факторы, лежащие в основе рекордного скачка цен в середине 2022 года, продолжают ослабевать. Аналогично можно наблюдать значительное снижение цен на газ от пиков прошлого года. С точки зрения себестоимости, цены на энергетический уголь остаются высокими на фоне затрат на логистику, проблем с доступом к финансированию и страхованию, в частности связанными с повышением учетной ставки. При этом с точки зрения потребления ожидается значительное падение цены в связи с замедлением роста спроса из-за замедления мировой экономики.В сценарии МЭА (Мирового Энергетического Агентства), при котором текущие национальные обязательства по борьбе с изменением климата выполняются своевременно и в полном объеме, выработка существующих глобальных угольных электростанций, упадет примерно на одну треть в период с 2021 по 2030 год, при этом 75% ее будет заменено солнечной и ветровой энергией. В сценарии Net Zero потребление угля упадет на 90% к 2050 году».
Весь мир озабочен все новыми и новыми возможностями технологий искусственного интеллекта (ИИ), как в оборонной сфере, так и в жизни обычного обывателя. В беседе с ФАН руководитель департамента бизнес-информатики, профессор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Евгений Зараменских рассказал, как на смену «умным городам» первого поколения придет второе поколение этих систем. «Следует понимать, что сегодня мы имеем дело с «умными» городами первого поколения. Решения на базе ИИ используются городскими операторами преимущественно для оптимизации управления объектами городской инфраструктуры. В «умных» городах второго поколения искусственный интеллект станет основой для формирования принципиально новых видов деятельности», — отметил эксперт. Также собеседник ФАН привел в пример формирование тренда на производство «умной» пищи в условиях «умного» города. В частности, оно может принять форму садоводства на крышах в масштабах целого города.