В старых версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для оптимальной работы с сайтом рекомендуем воспользоваться современным браузером.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Эксперты объединились, чтобы повышать качество и совершенствовать системы высшего и дополнительного профессионального образования. Фонд развития профессиональных квалификаций Торгово-промышленной палаты Российской Федерации (ФРПК) и Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ (ВШБ) заключили соглашение о сотрудничестве. В рамках соглашения ВШБ создаст рабочие группы для взаимодействия представителей отраслевого бизнеса, вузов и государства. Группы будут участвовать в подготовке описаний профессий по отдельным отраслевым областям, видам деятельности на основе расширенного информационного блока, такого как сфера применения профессии, перспективы ее развития, возможности получения образования, оценки квалификации, специальные допуски и возможности трудоустройства.
Фонд развития профессиональных квалификаций Торгово-промышленной палаты Российской Федерации (ФРПК) и Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ (ВШБ) заключили соглашение о сотрудничестве. Эксперты объединились, чтобы повышать качество и совершенствовать системы высшего и дополнительного профессионального образования. В рамках соглашения ВШБ создаст рабочие группы для взаимодействия представителей отраслевого бизнеса, вузов и государства. Группы будут участвовать в подготовке описаний профессий по отдельным отраслевым областям, видам деятельности на основе расширенного информационного блока, такого как сфера применения профессии, перспективы ее развития, возможности получения образования, оценки квалификации, специальные допуски и возможности трудоустройства. Также в планах партнеров – создание экспертной площадки для обсуждения региональных и международных вызовов сферы логистики, перспектив логистического рынка и подготовки кадров для организации цепей поставок. С этой целью в октябре 2023 года запланировано проведение в Москве I Международного Конгресса «Трансформация цепей поставок» (Supply Chain Solutions 2023).
Результаты пилотного исследования Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ стали одними из первых в области онлайн-доверия потребителей в России. На первом этапе рабочая группа провела опрос представителей молодого поколения: в нем приняли участие более 250 респондентов в возрасте от 18 до 35 лет. Полученные данные легли в основу модели формирования потребительского доверия при использовании онлайн-сервисов. Эксперты Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ: Вера Ребязина, доцент, заместитель директора ВШБ, руководитель департамента маркетинга ВШБ, и Эдуард Тункевичус, студент единого трека обучения магистратура-аспирантура НИУ ВШЭ, провели презентацию пилотного исследования в рамках XXIV Ясинской (Апрельской) конференции.
Категория duty free в апреле установила несколько рекордов, а затем вернулась в норму. Эксперты объясняют это всплеском «потребительского оптимизма». Александр Лебедев, академический руководитель магистратуры «Менеджмент в ритейле» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, поясняет: «В прошлом году внешние события существенно повлияли на уровень потребительской уверенности пассажиров. Поскольку товары duty free не относятся к категории первой необходимости, люди предпочли снизить уровень трат. А сейчас произошла адаптация большинства потребителей к текущей ситуации, что вылилось в рост расходов в этой категории». Александр Лебедев считает, что в ближайшее время не предвидится восстановления международного турпотока, в том числе транзитных пассажиров.
Нейросети и чат-боты дают мошенникам новые возможности для обмана. В беседе с ФАН профессор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Михаил Комаров рассказал, какой должна быть «интернет-гигиена» и как обезопасить свои данные при работе с чат-ботами и нейросетями. Чат-боты работают с информацией и данными, которые человек добровольно и самостоятельно выложил в Сеть. По словам эксперта, современные технологии нейросетей собирают информацию и обучаются на основе ответов пользователей. «То есть речь о том, что пользователь сам сообщает чат-боту чувствительную информацию или она уже находится в открытых источниках. Это могут быть не только личные сведения, но и корпоративные конфиденциальные данные», — объяснил эксперт. Когда информация оказалась в интернете, чат-бот может на основе ассоциаций через уточняющие запросы собрать эти данные для статистики. На этом далее строится система «рекомендаций».
Современное общество часто загоняет людей в рамки высоких стандартов. Если раньше ученые, исследуя влияние перфекционизма на нашу жизнь, изучали в основном образование и работу, то теперь группа исследователей из США и Канады решила узнать, как перфекционизм связан с покупкой товаров и услуг, несущих высокие потребительские риски. Для этого они провели два масштабных исследования. Для продвижения продуктов и услуг, потребление которых может быть сопряжено с рисками для здоровья, брендам требуется продуманная стратегия. Светлана Березка, к.э.н., заместитель руководителя департамента маркетинга Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, рассказала «Большим идеям», что влияет на покупательское поведение и какие нюансы нужно учесть бизнесу при подготовке маркетинговых кампаний. «В частности, потребители с сильно выраженным перфекционизмом боятся совершить ошибку и поэтому воспринимают эти риски как высокие. Они опасаются, что существует лучшая альтернатива (этот феномен называется FOBO, Fear of a Better Option, боязнь лучшего варианта ), и надолго «зависают» в процессе выбора», — объясняет эксперт.
За счет этого актива компания хочет повысить узнаваемость бренда и снизить стоимость привлечения клиентов. На туристическом рынке ранее никто не приобретал отраслевые издания, но сервисы бронирования билетов запускали собственные бренд-медиа, говорит академический руководитель магистратуры «Менеджмент в ритейле» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Александр Лебедев. Свое отраслевое СМИ — эффективный инструмент продвижения для компаний, считает управляющий партнер Depot Алексей Андреев. Современные потребители пресыщены информацией, часто они забывают бренды, которые видят на баннерах в интернете, из-за пресыщенности рекламой, говорит Лебедев: «Поэтому логично, что компании перераспределяют бюджет на маркетинговые коммуникации в сторону узкоспециализированных медиа, где уровень вовлеченности лояльной аудитории в контент выше».
Самыми популярными специальностями, на которые поступают россияне, в этом году стали «Бизнес и экономика», «Дизайн», «Международные отношения» и инженерные профессии. Компания Education First выяснила, что за последний год интерес россиян к иностранным вузам значительно вырос. Особенно это заметно на азиатском направлении. Так, согласно результатам исследования, в котором приняли участие более 1300 студентов, спрос на обучение в Сингапуре увеличился на 294%, в Китае — на 100%. Образовательный онлайн-портал «MBA в Москве и России» опубликовал ежемесячный рейтинг популярности российских бизнес-школ по состоянию на 1 мая 2023 года. Пятерка лидеров: Институт бизнеса и делового администрирования РАНХиГС, Высшая школа бизнеса ГУУ и Центр международных программ МВА ФЭСН РАНХиГС (бренд Кingston/ РАНХиГС), Московская международная высшая школа бизнеса МИРБИС, Московская школа управления «Сколково». Заметен рост интереса к коротким программам: так, Институт открытых программ ВШБ НИУ ВШЭ показал прирост в 26%, Институт дополнительного профессионального образования ВШЭ — в 17%.
Уникальная старинная конюшня, альпака в монастыре, памятник Прометею — все это за пределами привычных туристических маршрутов. В провинциальных уголках немало интересного, и иногда ради впечатлений стоит отправиться в места, о которых еще не написаны путеводители. О необычных малых городах страны — в материале РИА Новости. Эксперты выделяют: Гаврилов Посад в 26 километрах от Суздаля, Верхотурье в Свердловской области, Сарапул в Удмуртии, Ярополец в Подмосковье, Старица под Тверью, Волгореченск в Костромской области, Чекалин в Тульской области. В селе Ярополец в Подмосковье есть монумент Ленину. Но он там не один, а с Надеждой Крупской. «Семейный портрет в виде памятника — большая редкость», — отмечает доцент Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, генеральный директор Фонда развития малых исторических городов Юрий Щегольков.
Нейросети способны выявлять и распространять личные данные пользователей. Этим могут воспользоваться злоумышленники, рассказали URA.RU гендиректор ITGLOBAL.COM Security Александр Зубриков, директор сервисного центра «Printeria», программист нейросетевых интерфейсов Илья Карпук и профессор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Михаил Комаров. Михаил Комаров предостерег от размещения в интернете какой-либо личной информации, чтобы не было утечки. «Чат-боты анализируют ровно ту информацию, которую им предоставляет пользователь. Если данные попали в сеть, то далее уже при определенных обстоятельствах и уточняющих запросах, система может провести ассоциации с чем-то, учесть факты в рамках той или иной статистики. Все это может обернуться кражей персональной информации, банковских данных и так далее», — отметил он.