Когда IKEA покинула Россию, на рынке появились многочисленные аналоги ее товаров. Любовь россиян к шведскому бренду позволяет отечественным производителям быстро раскручивать собственные марки. Но можно ли верить метке «как в ИКЕА» на маркетплейсах? Продукция IKEA пока очень востребована россиянами, подтверждает профессор практики, директор Центра компетенций в маркетинге Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Татьяна Комиссарова. Причем многие настолько дорожат этой маркой, что готовы переплачивать за транспортные услуги по доставке таких товаров, например, из Турции. «Компании удалось построить на российском рынке сильный бренд, поэтому, безусловно, маркировка товаров «как в IKEA» на маркетплейсах играет в пользу продавцов. Но, чтобы говорить о качестве продукции под этим знаком, нужно разобраться, кто же эти продавцы»», — отмечает она.
СМИ о нас
Рыбная отрасль традиционно входит в тройку лидеров в стоимостном объеме агропромышленного экспорта РФ, уступая лишь продажам зерна и масложировой продукции. В 2022 году российские рыба и морепродукты попали под санкции, и Европа закрыла свои порты для наших судов. Возможности вылова и торговли сократились, объемы упали вместе с доходами. Однако отрасль преодолевает трудности, налаживая поставки на Восток, в Африку и Латинскую Америку. В «дофевральские» времена глубокая рыбопереработка в нашей стране почти не развивалась, говорит профессор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Михаил Аким. Причина — в невозможности получить длинные инвестиционные кредиты на 10-15 лет под низкий процент, высокой стоимости кредитов и сравнительной дороговизне осуществления капитальных проектов (по сравнению, например, с Китаем, который является крупнейшим переработчиком рыбной продукции). «В Китае более дешевая рабочая сила, локальное оборудование и комплектующие для переработки, более низкая стоимость строительства. Поэтому целесообразность осуществления крупных перерабатывающих проектов в РФ для бизнеса неочевидна», — считает Михаил Аким.
Чистополь вошел в топ-5 российских городов для литературного туризма. Список был составлен экспертами Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, специалистами по брендингу территорий и менеджменту в туризме. В начале Великой Отечественной войны Чистополь стал временным убежищем для многих писателей и поэтов. Многие из них были эвакуированы из Москвы и Ленинграда. Всего сюда прибыли 2 тыс. человек, в их числе литераторы и их семьи. Вместе они создали здесь «писательскую колонию». Некоторые из эвакуированных, такие как Борис Пастернак, Михаил Исаковский, Николай Асеев и Константин Федин, оставались в Чистополе до 1943 года. Другие, например, Леонид Леонов, покинули город раньше. Александр Фадеев и Александр Твардовский приезжали в Чистополь только на некоторое время.
Сбер, Минэкономразвития России, Ассоциация развития финансовой грамотности, Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ и ТПП РФ представили итоги ежегодного исследования «Индекс предпринимательской образовательной активности» (Индекс ПОА), который отражает уровень востребованности образовательных программ в сфере предпринимательства и вовлеченность российского населения в такие образовательные программы. В 2022 году обучение на программах предпринимательского образования прошли более 200 тысяч человек, а всего за четыре года мониторинга — 700 тысяч. В исследование вошло порядка 3000 компаний и организаций, которые за четыре года реализовали более 5000 образовательных программ. По-прежнему ключевой базой для анализа выступают программы, реализуемые центрами «Мой бизнес» и другими организациями инфраструктуры поддержки МСП. Исследование показало, что 68 процентов всех прошедших за четыре года обучение — молодые люди до 35 лет. Самые востребованные у них темы обучения связаны со стартом бизнеса, основами самозанятости и креативным предпринимательством.
Аналитический центр «Эксперт» завершил седьмую волну исследования интернационализации бизнес-школ России и стран СНГ в глобальном пространстве. Несмотря на существовавшие опасения, интернационализация российского бизнес-образования не остановилась. НИУ «Высшая школа экономики» занимает лидирующие позиции среди университетов России и стран СНГ, согласно исследованию «Эксперт». Продолжает действовать престижная аккредитация EFMD четырех образовательных программ НИУ ВШЭ, две из которых преподаются в Высшей школе бизнеса НИУ ВШЭ. EFMD (European Foundation for Management Development - Европейский фонд развития менеджмента) — ведущая международная ассоциация по европейской аккредитации бизнес-школ. Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ также стала одним из лидеров рейтинга, заняв третью позицию в ТОП-10 бизнес-школ по количеству партнерств с зарубежными вузами, имеющими аккредитации «первого уровня».
Банк России объявил о новых макропруденциальных требованиях по необеспеченным потребительским кредитам с 1 сентября 2023 года. А с июня уже ввел более жесткие надбавки к коэффициентам риска по ипотеке, если первоначальный взнос составляет менее 20% от стоимости жилья. В беседе с ФАН доцент Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, академический руководитель программы «Международный бизнес» Александр Габриелов рассказал, как скажутся нововведения на ипотечных заемщиках и как рынок отреагирует на это. По словам эксперта, ужесточение регулирования со стороны ЦБ РФ может приводить, как к сокращению ипотечных программ с низким первоначальным взносом, так и к повышению ставок по таким программам.
Эксперты Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, специалисты по брендингу территорий и менеджменту в туризме, назвали пять мест, где можно ощутить связь с великим литературным наследием России. В этот список попала кубанская станица Тамань в Темрюкском районе. Так, в свое время ее посещали поэт Александр Пушкин, писатели Александр Грибоедов и Максим Горький. Но известность данному населенному пункту принес Михаил Лермонтов, которого отправили сюда в ссылку. Это наложило отпечаток на восприятие этого места, и в своем романе «Герой нашего времени» поэт писал: «самый скверный городишко из всех приморских городов России».Поэтому отправляться на экскурсию по станице интереснее, сопровождая прогулку чтением отрывков из романа. Все детали, описанные в произведении, составляют экспозицию дома-музея Лермонтова.
Эксперты Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, специалисты по брендингу территорий и менеджменту в туризме, назвали пять городов, которые позволят ощутить личную связь с великим литературным наследием нашей страны, сообщает пресс-служба ВШБ. Тамань приглашает прогуляться по местам лермонтовского Печорина. Таруса по-прежнему располагает к летнему отдыху на природе, Константин Паустовский писал о ней: «Здесь хорошо, очень захолустно, но места вокруг чудесные, — много леса, грибов и ягод. В Москву не тянет». Чистополь, который на время ВОВ стал литературной столицей России, позволяет прикоснуться к творчеству Пастернака. Кинешма, «волжская Швейцария», зовет на прогулку по набережной в поиске прототипов произведений Островского. Станица Вешенская хранит атмосферу «Тихого Дона» Шолохова — тут до сих пор стоит четырехсотлетний дуб-великан, под его кроной которого приходил отдохнуть писатель.
Татьяна Комиссарова, директор Центра развития компетенций в маркетинге Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, рассказала «Российской газете», как организована обратная связь с клиентами в российских компаниях. Компании в обязательном порядке должны отвечать на полученные претензии. Следует обратить внимание, что с точки зрения маркетинга здесь компания имеет дело не просто с жалобой, а непосредственно с неудовлетворенностью клиента. В компаниях, которые выделяют сотрудников на работу с претензиями, можно получить подробный и развернутый ответ на конкретное обращение от специалиста, ответственного за этот участок работы. В России есть компании, умеющие работать с клиентами и контролировать показатель неудовлетворенности. Это говорит о том, что компания ввела критерий эффективности, который в маркетинге называется «индекс удовлетворенности» (Customer Satisfaction Index, CSI). Если этот индекс учитывается в оценке работы менеджеров, то клиент, скорее всего, получит не только стандартный ответ, но и решение проблемы.
Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ и Skillaz создали и запустили автоматизированный процесс сбора документов у абитуриентов на магистерскую программу «Управление людьми: цифровые технологии и организационное развитие». Пилотный запуск был осуществлен в рамках приемной кампании летом 2022 г. Разработка позволила оптимизировать трудозатраты по взаимодействию с кандидатами и начать процесс обучения цифровым технологиям еще на этапе подачи документов. Процесс сбора документов портфолио, их сортировки и хранения нередко становятся проблемой из-за человеческого фактора и сжатых сроков. Опираясь на свой опыт проведения приемных кампаний, Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ модернизировала процесс обработки заявок на магистерскую программу «Управление людьми: цифровые технологии и организационное развитие». В этом ВШБ помогает технологический партнер программы — Skillaz, провайдер инновационных HR решений.