• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

СМИ о нас

Поможет ли обнуление НДС развитию внутреннего туризма

Правительство предлагает обнулить НДС для туроператоров, организующих путешествия внутри страны. Ранее от такого налога освободили средства размещения и передвижения туристов. «Профиль» разбирался, поможет ли отрасли эта мера господдержки, снизятся ли цены для туристов, а также нужно ли возвращать кешбэк. Снижение налоговой нагрузки может повлиять на устойчивость компаний, согласен доцент Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, директор Фонда развития малых исторических городов Юрий Щегольков. Меньше будет соблазнов уходить в демпинг, от чего страдала отрасль все последние годы. «Не думаю, что цены будут снижаться. Просто потому, что туроператорство не является супердоходным бизнесом. Маржа минимальная, конкуренция высокая», — полагает он.

Цифровые рубли

Зарплаты в IT-отрасли растут небывалыми темпами. При этом компании пытаются экономить на специалистах по продажам и маркетингу. Медианная зарплата российских сотрудников IT- сферы по итогам первых 6 месяцев 2023 года составила 165 тыс. рублей. Это на 10% больше, чем за второе полугодие 2022 года, следует из исследования «Хабр Карьеры». Профессор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ и руководитель департамента бизнес-информатики Евгений Зараменских считает, что нельзя однозначно утверждать, какой язык программирования является наиболее востребованным. «Если бэкенд-разработчик уровня middle на Python получает 180 тыс. рублей, то его коллега аналогичного уровня в Ruby on Rails получает немногим меньше - 169 тыс. При этом у второго имеются гораздо более интересные зарплатные перспективы. Бэкенд-разработчик на Python senior-уровня может рассчитывать на 297 тыс. рублей в месяц, а senior-специалист на Ruby on Rails — и на 350 тыс.», — объясняет он.

Тюменским производителям одежды не хватает тканей

По словам экспертов, российские ткани не способны удовлетворить премиальный сегмент. «В Центре конъюнктурных исследований НИУ ВШЭ отмечают стагнацию, а в некоторых сегментах — падение на рынке легкой промышленности в России. Ткацкое производство развито достаточно слабо, на данный момент легкая промышленность в большей степени сконцентрирована на пошиве. Сырье в основном закупают за границей, поэтому и на ткани, произведенные в России, наблюдается рост цен. Например, хлопковое волокно и пряжу в основном закупают в Казахстане, Таджикистане, Азербайджане, Киргизии», — отметила Татьяна Ветрова, доцент Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ.

Как будут развиваться беспилотники в России. Телеграм-канал «Объясняем.рф»

В России запустят нацпроект по беспилотникам. Его детали будут утверждены до 1 сентября. О том, как будет развиваться отрасль, нам рассказал профессор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, руководитель департамента бизнес-информатики Евгений Зараменских. Сегодня с помощью БПЛА следят за энергетической инфраструктурой. Они снижают риск аварий при проверке линий электропередачи в 8 раз.Благодаря им стали выявлять в четыре раза больше нарушений в сфере экологии, не увеличивая штат сотрудников. В картографии и кадастровом учете такие приборы сократили стоимость работ на 20% и помогли сотрудникам найти множество незарегистрированных участков. А в сельском хозяйстве агродроны позволяют сократить расходы на средства защиты растений и увеличить сбор урожая на 10–30%.

Промышленность, энергетика, экология

Михаил Аким, профессор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, рассказал в эфире программы «День» на РБК-ТВ о международных практиках в сфере энергетики: «Мне представляется, что здесь нужно более комплексно подходить к вопросу. Рассмотрим тенденции комплексно: какие шаги, какие технологии по перевооружению нужны — по предприятиям, по отдельным отраслям; что, в принципе, делалось в этом плане в других странах. Для нас, мне кажется, показательно то, что происходит в Китае. Давайте смотреть то, что делает эта страна, как она интегрирует возобновляемую энергетику, на каких отраслях промышленности фокусируется. Далее посмотрим, что делает Европа в настоящее время. Потому что Европа, безусловно, на голодном пайке, с точки зрения энергетики. И очень многие тренды, которые там сейчас происходят, важно рассмотреть: ряд отраслей здесь совершенно индикативен».

Ведущие компании России оценили курсовые проекты студентов Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ

Центр карьеры Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ (ВШБ) подготовил 103 темы для студенческих курсовых проектов от 62 компаний-партнеров ВШБ. Среди них — проекты на основе кейсов бизнес-практики таких компаний, как Сбер, Альфа-Банк, Сегежа Групп, Mercure Moscow Paveletskaya, Egger, Росбанк, МТС, Unilever и других крупных корпораций. Особенность 2022/2023 учебного года — приток новых партнеров из числа топ-работодателей в разных отраслях: Газпромнефть, НЛМК, Гринатом, Аскона Лайф Групп, White Rabbit Family, Вкусвилл, PepsiCo, Спортмастер, Лента, Билайн, Локо-банк. Групповая работа студентов над курсовыми проектами не только формирует профессиональные навыки решения реальных управленческих задач, но и является важнейшим направлением сотрудничества Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ и корпоративных партнеров.

Какие товары и услуги подорожают из-за снижения курса рубля?

«По итогам июня, согласно оценке Банка России, рубль подешевел по отношению к основным валютам внешней торговли на 10%, — отвечает академический руководитель магистратуры «Менеджмент в ритейле» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Александр Лебедев. — И это, конечно, будет вести к росту цен в рознице прежде всего на товарные группы с высокой импортной составляющей, которые очень чувствительны к изменению курса рубля. Кроме бытовой техники и электроники, автомобилей с высокой вероятностью подорожают одежда и особенно обувь. Увеличится стоимость платных медицинских услуг, например, стоматологических, потому что здесь используется много импортных расходных материалов».

Есть ли жизнь среди пластика — «Ведомости.Устойчивое развитие»

Михаил Аким, профессор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, рассказал об основных затруднениях при утилизации пластика: «Когда-то переработка отходов считалась очевидным решением проблемы загрязнения окружающей среды. Однако в нынешней реальности этот подход не способен решить глобальную проблему мусора: мощностей по переработке просто не хватает, чтобы справиться с отходами, производимыми в результате избыточного производства и потребления. Одной из ключевых проблем утилизации и переработки отходов является обращение с пластиком. Глобальный кризис пластикового загрязнения необходимо преодолевать, не только создавая мощности по утилизации, но и в корне перестраивая всю отрасль его производства, работу поставщиков и потребительское поведение».

У крупных торговых сетей начала снижаться рентабельность

Средняя рентабельность крупнейших торговых сетей по чистой прибыли по итогам 2022 г. сократилась на 0,4 п. п. до 2,4% по сравнению с позапрошлым годом. Об этом говорится в отчете компании «Infoline-аналитика», с которым ознакомились «Ведомости». Этот показатель упал впервые за четыре года. У крупнейших ритейлеров усиливается и ценовая конкуренция, поэтому они отвечают на это перераспределением бюджетов на развитие различных форматов торговых сетей, например жестких дискаунтеров, говорит академический руководитель магистратуры «Менеджмент в ритейле» Высшей школы бизнеса ВШЭ Александр Лебедев. По его словам, при этом сокращаются инвестиции в премиальный и средний сегменты. Поддержание широкого ассортимента товаров усложнилось из-за роста затрат на логистику, также сети вынуждены увеличивать резервы на замену и ремонт импортного торгового оборудования, что влияет на чистую прибыль, говорит Лебедев.

Как ритейлеры стремятся увеличить трафик посетителей в своих магазинах

Петербургская сеть гипермаркетов объявила о расширении формата: по одному из адресов в дополнение к обычному набору услуг начал работать и ресторан. Таким образом компания собирается повысить лояльность покупателей к марке и увеличить трафик в магазине. Корреспондент «РГ» решил выяснить, каким еще способом можно достигнуть подобных целей. «Потребители с большим удовольствием приходит в магазин, в котором есть запах свежего хлеба, свежего кофе, хорошей кухни, — маркетологи давно об этом знают и активно используют. Это называется «сенсорный маркетинг». То есть для покупателя важна не только картинка, которую он видит, приходя в магазин, но и его ощущения», — поясняет Татьяна Комиссарова, директор Центра развития компетенций в маркетинге Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ.