• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

СМИ о нас

Бюджетное харакири: опасна ли рыба и пляжи после сброса воды с АЭС «Фукусима-1»

Япония приступила к сбросу в Тихий океан воды, которая использовалась для охлаждения реакторов аварийной АЭС «Фукусима-1» в 2011 году. МАГАТЭ одобрило такое решение. Профессор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Михаил Аким отмечает, что, по данным разных источников, японское правительство рассматривало разные варианты — например, такие как выброс воды в воздух в виде пара или закачивание ее глубоко под землю. «Однако, по свидетельствам экспертов, некоторые жизнеспособные альтернативы, такие как длительное хранение в более прочных резервуарах до тех пор, пока естественный радиоактивный распад не снизит концентрацию до очень низкого уровня (50-100 лет), не были серьезно оценены, — говорит Михаил Аким. — Указывалось на отсутствие полной инвентаризации того, какие радиоактивные элементы остались в резервуарах».

Научная монография Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ о клиентоориентированности

Монография «Управление клиентоориентированной компанией» стала одной из первых масштабных работ, которая систематизирует научные знания и подходы к изучению клиентоориентированности за последние 30 лет. Научная работа также содержит большой массив примеров практического внедрения российскими компаниями концепции ориентирования на клиента. На основе результатов лонгитюдных исследований была разработана и протестирована в реальных условиях российского рынка комплексная многомерная шкала клиентоориентированности из 24 индикаторов. Над книгой работал коллектив авторов Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ — В.А. Ребязина, О.В. Гулакова, О.А. Кусраева и Высшей школы менеджмента СПбГУ — М.М. Смирнова. Клиентоориентированность — одна из основных концепций современного маркетинга, которая стала активно развиваться в 1990-х. Авторы сделали особый акцент на детальном анализе специфики развития данной концепции и инструментов ее реализации на российском рынке.

Островное государство: российские бренды всё жёстче в переговорах

По данным Ромир и Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ (ВШБ), за год 60% россиян отметили изменение набора брендов в своей корзине. При этом всё больше респондентов склонны доверять отечественным производителям: 73% заявили, что предпочтут новый бренд с «российскими» характеристиками (российское название, дизайн, логотип), 53% заявили, что могли бы доверять такому бренду. Опрошенные в возрасте 18-24 лет активнее других групп переходит на товары российского производства. Ситуация может оказаться ещё одним стимулом для отечественных игроков: покупатели готовы менять набор привычных продуктов в корзине и пробовать новое, что является одновременно благоприятной средой для развития собственных торговых марок (СТМ) розничных сетей и новых локальных брендов. По словам Татьяны Комиссаровой, директора Центра развития компетенций в маркетинге, профессора практики Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, покупатели уже готовы экономить, переключаясь с одного бренда на другой, но пока не за счет качества продукта.

Заработать на блоге

В мире, где цифровые технологии и интернет проникают во все сферы жизни, блогинг становится все более популярным. Многие мечтают о свободе выбора и возможности заработать деньги, делая то, что им нравится. «Сейчас прямая реклама и коллаборации (креативные проекты для крупных брендов) — главный способ заработка на блогинге. Раньше отличным, и у некоторых блогеров основным, источником дохода была монетизация — оплата со стороны площадки (YouTube, TikTok) за количество просмотров. С прошлого года для российских пользователей она отключена. Что, однако, не привело к исчезновению блогеров. Посмотрите, как ярко работает Влад Бумага с сетью «Бургер Кинг». Его гонорар без учета затрат на производство, по моим оценкам, мог составить 15–20 млн рублей»,— говорит Андрей Шаромов, PR-директор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ.

Расширение БРИКС открывает новые возможности для «зеленой» энергетики

Генеральный секретарь ООН Антонио Гутерриш на саммите БРИКС сделал ряд заявлений, имеющих непосредственную связь как с задачами устойчивого развития, так и с задачами инклюзивности, вовлечения развивающихся стран в глобальную зеленую повестку, что, возможно, объясняет анонсированное расширение БРИКС. В частности, он указал на то, что «сегодняшние глобальные структуры управления отражают вчерашний мир», и предложил «резко активизировать действия по борьбе с изменением климата и климатическую справедливость», — отмечает Михаил Аким, профессор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ. Соответственно, именно финансирование «зеленой» повестки ставится во главу угла, отмечает эксперт.

Выгоды от использования CRM-маркетинга

Александр Манин, доцент Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ рассказал об особенностях CRM-маркетинга: «Поскольку эффективная реализация подавляющего большинства функций CRM-маркетинга возможна лишь в случае наличия в компании CRM-системы c хотя бы базовой функциональностью, уровень «проникновения» CRM-маркетинга во многом определяется аналогичным показателем для CRM-систем. По данным ведущей консалтинговой компании Gartner, в России степень проникновения CRM несколько ниже, чем на более зрелых рынках, но даже в этих условиях к концу 2022 года уже более 70% крупных российских компаний установили и интегрировали у себя ту или иную систему CRM с функционалом, достаточным для результативной работы CRM-маркетологов».

«Все ли горожане хотят жить в городе-шкатулке?»: эксперт Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ оценил новый логотип Владимира

На фоне обсуждения нового логотипа региональной столицы «Владимирские новости» узнали мнение эксперта по поводу логотипа улыбающегося льва. Редакция задала несколько вопросов Андрею Шаромову, PR-директору Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, кандидату филологических наук. Исследователь активно занимался вопросом брендирования, написав диссертацию «Рекламно-информационное пространство бренда в СМИ на примере разработки бренда региона». «Логотип — лишь один из атрибутов бренда. Если цель властей создать визуальный образ территории для внутренних и зарубежных туристов, кого интересует, в основном, историческое наследие Владимира, тогда да — добродушный лев абсолютно удачное решение», — считает эксперт.

«Образ стартапера-студента — самое большое заблуждение широкой публики»

Армен Бекларян, доцент Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ (ВШБ), академический руководитель программы «Бизнес-аналитика и системы больших данных», поговорил на тему стартапов и венчурных инвестиций с Дмитрием Куриным, директором по инновациям и инвестициям компании МТС (MTS StartUp Hub), председателем академического совета программы ВШБ «Бизнес-аналитика и системы больших данных». Разговор состоялся в Высшей школе бизнеса НИУ ВШЭ в рамках видеоподкаста для молодых предпринимателей «Авансцена», всю беседу целиком можно смотреть в подкасте. «Студенты есть, активные и амбициозные. Но образ стартапера-студента — это самое большое заблуждение широкой публики. В России стартапер — это, чаще всего, мужчина 35-36 лет, который примерно десять лет проработал в корпорации и обладает профильной экспертизой в той вертикали, в которой планирует создавать стартап», — объяснил Дмитрий Курин.

Меганаука в охоте на специалистов

Международные санкции в отношении России внесли ряд корректировок в строительство научной установки класса «мегасайенс» — синхротрона «Сибирский кольцевой источник фотонов» («СКИФ») в Новосибирской области. В частности, заказчику — Институту катализа СО РАН — пришлось искать замену импортным технологиям, которые необходимы для реализации проекта. Профессор департамента организационного поведения и управления человеческими ресурсами Высшей школы бизнеса ВШЭ Елена Варшавская отмечает, что высокотехнологичные отрасли в России сегодня работают с повышенной загрузкой по сравнению с уровнем полутора-двухлетней давности. Предприятиям не хватает как квалифицированных кадров рабочих профессий (синих воротничков), так и специалистов с высшим техническим образованием. Дефицит кадров отчасти объясняется низким престижем и уровнем оплаты труда, говорит эксперт. «Очень многое будет зависеть от лидера проекта: если его возглавит человек опытный, харизматичный, авторитетный, то молодежь поверит и готова будет приехать. С точки зрения менеджмента — нужно продумать систему привлечения: как заинтересовать молодых ученых»,— считает Руководитель департамента, организационного поведения и управления человеческими ресурсами Высшей школы бизнеса ВШЭ Сергей Филонович.

Игра воображения: как рынок соревновательных онлайн-игр в России превысил $3 млрд

11,5 млн россиян играют в соревновательные видеоигры и в среднем тратят на это по $22,3 в месяц. Это создает рынок в размере $3,1 млрд в год. Таким образом, Россия занимает седьмое место по размеру денег, которые тратят геймеры, уступая по этому показателю США, Китаю, Японии, Южной Корее, Великобритании и Франции, согласно данным совместного исследования ex corp. и Nielsen. Среди экспертов, опрошенных Forbes, нет единого мнения относительно цифр, представленных в исследовании. «Есть разные оценки, но большинство из них говорит о том, что ежемесячно платят не более 5% всей активной аудитории. Если только один сегмент рынка, соревновательные игры, составляет $3,1 млрд, то это не соотносится с тем, что весь российский рынок эксперты еще в 2021 году оценивали от $2,21 млрд до $2,8 млрд», — указывает основатель Vengeance Games LLC и старший преподаватель программы «Менеджмент игровых проектов» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Константин Сахнов.