Генеральный секретарь ООН Антонио Гутерриш на саммите БРИКС сделал ряд заявлений, имеющих непосредственную связь как с задачами устойчивого развития, так и с задачами инклюзивности, вовлечения развивающихся стран в глобальную зеленую повестку, что, возможно, объясняет анонсированное расширение БРИКС. В частности, он указал на то, что «сегодняшние глобальные структуры управления отражают вчерашний мир», и предложил «резко активизировать действия по борьбе с изменением климата и климатическую справедливость», — отмечает Михаил Аким, профессор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ. Соответственно, именно финансирование «зеленой» повестки ставится во главу угла, отмечает эксперт.
СМИ о нас
Александр Манин, доцент Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ рассказал об особенностях CRM-маркетинга: «Поскольку эффективная реализация подавляющего большинства функций CRM-маркетинга возможна лишь в случае наличия в компании CRM-системы c хотя бы базовой функциональностью, уровень «проникновения» CRM-маркетинга во многом определяется аналогичным показателем для CRM-систем. По данным ведущей консалтинговой компании Gartner, в России степень проникновения CRM несколько ниже, чем на более зрелых рынках, но даже в этих условиях к концу 2022 года уже более 70% крупных российских компаний установили и интегрировали у себя ту или иную систему CRM с функционалом, достаточным для результативной работы CRM-маркетологов».
На фоне обсуждения нового логотипа региональной столицы «Владимирские новости» узнали мнение эксперта по поводу логотипа улыбающегося льва. Редакция задала несколько вопросов Андрею Шаромову, PR-директору Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, кандидату филологических наук. Исследователь активно занимался вопросом брендирования, написав диссертацию «Рекламно-информационное пространство бренда в СМИ на примере разработки бренда региона». «Логотип — лишь один из атрибутов бренда. Если цель властей создать визуальный образ территории для внутренних и зарубежных туристов, кого интересует, в основном, историческое наследие Владимира, тогда да — добродушный лев абсолютно удачное решение», — считает эксперт.
Армен Бекларян, доцент Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ (ВШБ), академический руководитель программы «Бизнес-аналитика и системы больших данных», поговорил на тему стартапов и венчурных инвестиций с Дмитрием Куриным, директором по инновациям и инвестициям компании МТС (MTS StartUp Hub), председателем академического совета программы ВШБ «Бизнес-аналитика и системы больших данных». Разговор состоялся в Высшей школе бизнеса НИУ ВШЭ в рамках видеоподкаста для молодых предпринимателей «Авансцена», всю беседу целиком можно смотреть в подкасте. «Студенты есть, активные и амбициозные. Но образ стартапера-студента — это самое большое заблуждение широкой публики. В России стартапер — это, чаще всего, мужчина 35-36 лет, который примерно десять лет проработал в корпорации и обладает профильной экспертизой в той вертикали, в которой планирует создавать стартап», — объяснил Дмитрий Курин.
Международные санкции в отношении России внесли ряд корректировок в строительство научной установки класса «мегасайенс» — синхротрона «Сибирский кольцевой источник фотонов» («СКИФ») в Новосибирской области. В частности, заказчику — Институту катализа СО РАН — пришлось искать замену импортным технологиям, которые необходимы для реализации проекта. Профессор департамента организационного поведения и управления человеческими ресурсами Высшей школы бизнеса ВШЭ Елена Варшавская отмечает, что высокотехнологичные отрасли в России сегодня работают с повышенной загрузкой по сравнению с уровнем полутора-двухлетней давности. Предприятиям не хватает как квалифицированных кадров рабочих профессий (синих воротничков), так и специалистов с высшим техническим образованием. Дефицит кадров отчасти объясняется низким престижем и уровнем оплаты труда, говорит эксперт. «Очень многое будет зависеть от лидера проекта: если его возглавит человек опытный, харизматичный, авторитетный, то молодежь поверит и готова будет приехать. С точки зрения менеджмента — нужно продумать систему привлечения: как заинтересовать молодых ученых»,— считает Руководитель департамента, организационного поведения и управления человеческими ресурсами Высшей школы бизнеса ВШЭ Сергей Филонович.
11,5 млн россиян играют в соревновательные видеоигры и в среднем тратят на это по $22,3 в месяц. Это создает рынок в размере $3,1 млрд в год. Таким образом, Россия занимает седьмое место по размеру денег, которые тратят геймеры, уступая по этому показателю США, Китаю, Японии, Южной Корее, Великобритании и Франции, согласно данным совместного исследования ex corp. и Nielsen. Среди экспертов, опрошенных Forbes, нет единого мнения относительно цифр, представленных в исследовании. «Есть разные оценки, но большинство из них говорит о том, что ежемесячно платят не более 5% всей активной аудитории. Если только один сегмент рынка, соревновательные игры, составляет $3,1 млрд, то это не соотносится с тем, что весь российский рынок эксперты еще в 2021 году оценивали от $2,21 млрд до $2,8 млрд», — указывает основатель Vengeance Games LLC и старший преподаватель программы «Менеджмент игровых проектов» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Константин Сахнов.
Максим Чернин, председатель Академического совета программы «Управление бизнесом» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, рассказал о развитии рынка телемедицины в России: «На рынке происходит процесс качественной трансформации услуги. Телемедицина практически уже стала стандартом наполнения программ ДМС в корпоративных программах. Несмотря на впечатляющие темпы развития телемедицины в России (рост выручки в полтора раза в 1 квартале 2023 года по данным Smart Ranking), эта технология (особенно, формата «Врач-пациент») все еще играет в России роль, гораздо меньшую, чем могла бы: ведь из анализа международного опыта видно, что дистанционное оказание медицинской помощи быстрее развивалось в странах с обширной территорией с наличием удаленных населенных пунктов».
Амбидекстрия, тихое увольнение, парадокс производительности, предвзятость близости — в последнее время в управлении организацией появилось много новых феноменов. Технологическая революция, пандемия и сложная геополитическая ситуация привели к серьезным изменениям в менеджменте, и трансформация будет продолжаться. О том, какие идеи и подходы сейчас особенно важны в управлении и что ждет компании и сотрудников в будущем, рассказал директор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, инициатор проекта «Новое в менеджменте», профессор Валерий Катькало: «Сегодня нужно говорить уже не о революции в управлении, а о переизобретении его заново. Еще 20 лет назад Гэри Хэмел в бестселлере «Во главе революции» писал, что для выживания компаниям необходимы постоянные инновации. В последние годы усилились тренды, ломающие привычные представления об экономическом, технологическом и социальном контексте бизнеса».
В июле Минэкономразвития рассказало о новом законопроекте о маркировке видеоигр. Его разрабатывают вместе с Минцифры и Минздравом. Производителям и дистрибьюторам предложат самостоятельно маркировать игры в зависимости от содержания. Такая система контроля может быть вполне успешной, считает основатель Vengeance Games, доцент Высшей школы экономики, преподаватель РАНХиГС Константин Сахнов: «Все игры — это так или иначе некий виртуальный вымышленный мир, поэтому в абсолютном большинстве игровых продуктов к исторической достоверности разработчики относятся не очень аккуратно. У них нет образовательной цели, у них нет культурной цели, их цель — бизнес. Есть Минкульт — он может запретить. Есть новая система, прорабатываемая Минцифры по маркировке игр, - она может запретить. Мне кажется, дополнительных действий по защите российского рынка от «недружественных» продуктов нет смысла делать».
Согласно данным доклада «Рынок нейромаркетинговых исследований» ВШБ НИУ ВШЭ, количество организаций, занимающихся нейромаркетинговыми исследованиями, постоянно растет — с 2008 по 2022 год их число увеличилось в 8 раз. В 2022 году объем рынка составил 1,6 млрд долл., а к 2032, по некоторым оценкам, он вырастет до 3,2 млрд долл. Наиболее успешные кейсы демонстрируют впечатляющие результаты по итогам проведения нейромаркетингового исследования своих рекламных продуктов и применения рекомендаций нейромаркетологов — эффективность рекламной кампании может увеличиться на 65%. Аналитический доклад стал результатом работы группы исследователей департамента маркетинга Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ.