В старых версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для оптимальной работы с сайтом рекомендуем воспользоваться современным браузером.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Цены на огурцы и помидоры в магазинах Северной столицы показали печальный антирекорд. Формально, по данным Минсельхоза, рост составил порядка 15 процентов, на полках магазинов - в два раза. Эксперты, как ни странно, в своих комментариях спокойны и указывают на традиционное сезонное повышение цен, плохие погодные условия на юге страны, а также рост цен на электричество (доля ресурсов в себестоимости огурцов в круглогодичных тепличных хозяйствах достигает 50 процентов). Кроме того, как и прогнозировали эксперты в прошлом году, к сокращению поставок из Польши, Сербии и Болгарии добавился логистический фактор - сегодня стало сложнее доставлять из Турции, Египта, Израиля и Китая. Предложение и разнообразие продукции сократилось, цены на овощи и фрукты выросли быстрее темпов инфляции, поясняет Александр Лебедев, академический руководитель магистратуры «Менеджмент в ритейле» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ. В прошлые годы ситуацию с поставкой овощей упрощала Турция. Однако после землетрясения условия изменились.
В век диджитализации работодателям нужны специалисты с развитыми цифровыми компетенциями. Особенно высок запрос на навыки работы с большими массивами данных, — соглашается заместитель директора Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Маргарита Гладкова. Санкционный кризис показал, что именно магистерское образование в наибольшей степени отвечает на меняющийся запрос бизнеса в компетенциях. «По моим наблюдениям, на рынке сейчас большой запрос на специалистов, понимающих принципы проектного и антикризисного управления, быстро реагирующих на современные вызовы», — делится Маргарита Гладкова.
Российские власти приняли решение расширить туристическую программу «Больше, чем путешествие». Соответствующий документ подписал премьер-министр Михаил Мишустин в понедельник, 27 февраля. «На реализацию программы в ближайшие три года будет направлено свыше семи миллиардов рублей. За счет этих средств будут представлены сертификаты на туристические поездки победителям конкурсов и олимпиад любого из проектов президентской платформы «Россия — страна возможностей», — говорится в сообщении. Профессор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, академический руководитель программы «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме» Кирилл Рожков рассказал, какие тенденции будут преобладать на рынке туризма в России в 2023 году. По словам эксперта, будет расти культурно-познавательный туризм, интересный «пытливым» путешественникам. Но поездки будут короткими по времени (примерно три дня) и по расстоянию (свой или соседний регион).
Эксперты Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, специалисты по брендингу территорий и менеджменту в туризме представили города России, подходящие для путешествий по местам, игравшим ключевую роль в исторических битвах. Эксперты выделили города: Ржев, Малоярославец, Вязьма, Козельск, Углич, Смоленск. Важнейшие события, происходившие в этих городах в разные века, стали частью истории России.
Тема беседы в подкасте "А что у нас актуально": что означает подписание соглашения о сотрудничестве между Новгородским государственным университетом и Высшей школой бизнеса ВШЭ. Подготовку менеджеров с двойным дипломом обсудили доктор экономических наук, профессор кафедры цифровой экономики и управления НовГУ Наталья Омарова и главный редактор "53 новостей" Томас Томмингас.
«Общеизвестно, что при производстве 1 тонны цемента выделяется примерно 1 тонна СО2, что составляет глобально около 2,8 миллиардов тонн СО2 в год, примерно 8% общемировых выбросов СО2. Очень интересный пример, когда экологическая составляющая входит в противоречие с социальной: ряд старых градообразующих предприятий используют менее экологичную «мокрую» технологию производства цемента, соответственно, закрытие таких предприятий было бы позитивно для экологии «E», в особенности углеродного следа, но негативно для социальной «S» составляющей», - комментирует ситуацию профессор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Михаил Аким. По словам профессора, одним из возможных путей снижения углеводного следа строительства в РФ может стать переход на материалы лесопереработки, большая интеграция которых потребует определенного изменение нормативов. Однако возможны и варианты, при которых цементное производство, напротив, может приносить пользу природе.
Михаил Аким, профессор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ: «Значит ли это, что россияне станут активнее пересаживаться на электромобили Возможно, это будет интересно для наиболее обеспеченных потребителей, кто может себе позволить электромобиль для бесплатных поездок по платным трассам, предполагая, что там появится система зарядок, и обычное авто для других видов использования. Но для среднего потребителя цены и отсутствие зарядной инфраструктуры пока является барьером. Однако для реализации преимуществ электромобилизации требуется выполнение двух условий: снижение цены и наличие зарядной инфраструктуры.Среди общеизвестных недостатков электромобилей - высокая стоимость, существенное влияние выбранного скоростного режима и климатических условий на дальность поездки, наличие ограничений инфраструктурного характера, а также время, необходимое для зарядки аккумулятора. К этому также необходимо отнести критическую зависимость от импортных компонентов, сырья (для производства компонентов) и технологий».
После ухода ряда зарубежных компаний из России рынок стройматериалов в России не просел. Но важно не только количество, но качественный состав, в частности, экологические характеристики. Эксперты рынка рассказали "Интерфаксу", насколько сейчас в стране развито это направление.
«С одной стороны, это использование природных ресурсов, с другой – химические загрязнения, связанные с процессами добычи и переработки. Говоря об экологичности, необходимо учитывать возможность утилизации и переработки, длительность срока службы, энергоэффективность процессов производства и использования. Поэтому, корректнее было бы говорить о наиболее экологичных или менее токсичных материалах», — прокомментировал профессор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Михаил Аким.
Президент России Владимир Путин поручил как можно быстрее провести в России эксперимент по внедрению цифровых паспортов, работающих, в том числе, на смартфонах. В беседе с ФАН профессор департамента бизнес-информатики Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, академический руководитель программы «Электронный бизнес и цифровые инновации» Михаил Комаров, рассказал, каковы перспективы внедрения цифровых паспортов и их преимущества. Нововведение подразумевает под собой то, что человек, используя данную технологию, может показать специализированный код на своем телефоне, а проверяющий его сможет верифицировать по этому коду соответствующие данные документа через систему «Госуслуги». «Это позволит быстрее проходить необходимые проверки и другие процедуры, где требуется предъявление паспорта. Ранее рассматривалась выдача паспортов в формате карточек с чипами — планируется ли такой формат работы сейчас, пока не понятно», — отметил эксперт.
Стартовал уникальный проект Высшей школы бизнеса (ВШБ) НИУ ВШЭ в партнерстве с программой E+ Change (ех Effie Russia) — подготовка курсовых работ «Практики устойчивого развития» студентами магистратуры. Студенты магистерской программы ВШБ: «Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации» на протяжении семестра будут работать над реальными маркетинговыми кейсами крупных корпораций в сфере устойчивого развития. В этом году развернется полноценная и глубокая работа 125 магистрантов под менторством научных руководителей, экспертов E+ и компаний-заказчиков: «Магнит», «Вкусно – и точка», «Юнилевер Русь», Okkam и «Сибур», над реальными in-house задачами бизнесов и собственными курсовыми работами. «Наше начинание продолжается уже 3-й год, вовлекая все большее количество участников в свою орбиту. Он стал знаковым не только для Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, но и для наших бизнес-партнеров. Как показывает опыт, плотное взаимодействие со студентами позволяет создавать нечто особенное — глубокие и осмысленные решения, особый вклад в общество», — комментирует Татьяна Ветрова, академический руководитель программы ВШБ «Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации».