В старых версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для оптимальной работы с сайтом рекомендуем воспользоваться современным браузером.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Российский рынок остается важным для иностранных компаний. Здесь живет большое число их потребителей, поэтому уходить из России никто не торопится. Таким мнением поделился с ФАН академический руководитель магистратуры «Менеджмент в ритейле» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Александр Лебедев. В Госдуме сообщили, что 76% оставшихся в России иностранных компаний, которые заявляли об уходе, продолжают работать. Лебедев отметил, что в основном зарубежный бизнес заявил именно о приостановке работы в стране, с точки зрения списочной численности в РФ продолжает работать большинство юридических лиц, принадлежащих иностранцам.
Мобилизация повлияла на рынок труда не только как фактор, вызвавший еще одну волну релокации, добавила профессор департамента организационного поведения и управления человеческими ресурсами Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Елена Варшавская. По ее мнению, многие безработные, особенно в бедных регионах, могли пойти в армию как по призыву в рамках частичной мобилизации, так и в качестве добровольцев. Экономический стимул для этого весьма силен: сумма в 195 000 руб., которая предлагается рядовым в качестве ежемесячного жалованья, для многих регионов составляет средний заработок одного человека за 7-8 месяцев.
НИУ ВШЭ и корпорация АФК «Система» выпустили сборник кейсов «В поисках источников роста». Кейсы сборника можно применять при обсуждении проблематики общего и стратегического менеджмента, маркетинга и бренд-менеджмента, международного бизнеса и организационного поведения. Все кейсы могут быть использованы в программах разного уровня бизнес-образования: от бакалавриата до корпоративных программ развития руководителей.
Все кейсы снабжены методическими рекомендациями — планами занятий, сценариями ведения дискуссий, способами адаптировать работу с кейсами для разной аудитории и для разных образовательных программ. Преподаватели вузов и корпоративных университетов могут получить тексты кейсов и методические материалы бесплатно, заполнив форму на сайте НИУ ВШЭ.
Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ расширяет сотрудничество с Ассоциацией содействия развитию логистики и цепей поставок компаний-производителей и ритейлеров «Совет профессионалов по цепям поставок». Стороны подписали Соглашение о сотрудничестве и дополнительное Соглашение к нему. Более 3000 руководителей и специалистов по логистике и цепям поставок из 1100+ российских и международных производственных компаний и ритейлеров получат доступ к образовательным инновациям и ресурсам Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ.Данное Соглашение – еще один шаг Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ в расширении экосистемы партнерств в сфере логистики и управления цепями поставок.
Евгений Зараменских, профессор Высшей школы бизнеса ВШЭ, руководитель департамента бизнес-информатики, напоминает, что рынок искусственного интеллекта в России можно отнести к одним из наиболее быстро развивающихся. По данным МФТИ, в 2021 году его рост в 6 раз превысил рост ВВП России, а в сфере искусственного интеллекта работало порядка 400 компаний.
Михаил Комаров, профессор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, дал комментарий РБК Pro: «В своей магистерской программе "Электронный бизнес и цифровые инновации" мы стараемся смотреть со студентами на те перспективные технологии, которые позволят существенно изменить бизнес-процессы и развивать омниканальность бизнеса (работу и в традиционном формате, и в онлайне). Например, активно идет внедрение цифровых систем распознавания товаров в корзине, которые позволяют сразу предложить персональное предложение клиенту, если он является участником системы лояльности сети. Например, если мы говорим про какие-то дорогостоящие покупки: электронику, спортивную технику и тому подобное».
Дмитрий Волков, первый заместитель директора Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, директор Центра программ MBA и DBA дал комментарий о влиянии дистанционного формата обучения на программах МВА: «Закончился пандемийный период, мы окончательно вернулись в офлайн в 2022 году и поняли, что слушатели стали во многом другими. С одной стороны, они требуют более инструментальных вещей и четкую связь с бизнес-задачами, а с другой стороны, ощущается потребность в психологическом сопровождении слушателей, снятии тревожности по поводу будущего, в развитии гибких навыков управления и понимания других людей».
Максим Чернин, профессор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, объяснил, кто виноват в низких темпах внедрения перспективных технологий в России и что с этим делать. Эксперт отметил, что будущее — именно за омниканальным гибридным форматом, где есть полная преемственность офлайн- и онлайн-коммуникации пациента и врача/клиники.
Российский рынок интересен для иностранных компаний, здесь есть их потребитель, поэтому полностью уходить с него никто не торопится, сообщил aif.ru академический руководитель магистратуры «Менеджмент в ритейле» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Александр Лебедев.
Он отметил, что в основном западный бизнес заявил именно о приостановке работы в стране, в связи с этим с точки зрения списочной численности у нас продолжает работать большинство юридических лиц, принадлежащих иностранцам.
В статье РБК освещаются тренды 2022-2023 годов, в том числе найм более возрастных сотрудников. Станислав Киселев, профессор департамента организационного поведения и управления человеческими ресурсами Высшей школы бизнеса ВШЭ, комментирует данную ситуацию: «Уже сейчас четверть работающих россиян старше 50 лет, и эта тенденция растет».