Аббревиатура DBA (Doctor of Business Administration) в России все еще не стала привычной, хотя программы DBA в российских бизнес-школах появились достаточно давно. По сути программа DBA является логическим продолжением программ МВА и Executive MBA (EMBA), но в то же время существенно отличается от них. В чем именно состоят отличия, и что в итоге дает обучение на этой программе, Executive.ru попросил рассказать научного руководителя программы DBA (существует с 2007 года) в Высшей школе бизнеса НИУ ВШЭ Сергея Филоновича и выпускников программы – Максима Тверского и Ольгу Штауберг. «Бизнес — это область практической деятельности. И когда руководитель или собственник бизнеса приобретает значительный опыт, у него возникает желание им поделиться. Программа DBA как раз позволяет руководителю или предпринимателю обобщить личный и чужой опыт таким образом, что это обобщение приобретает ценность для большого числа людей», – объясняет Сергей Филонович.
СМИ о нас
Аналитики «Хабр Карьера» поделились данными исследования: зарплаты в ИТ-сфере выросли на 10% в целом по России, а в отдельных регионах, например в Санкт-Петербурге, IT-специалисты в среднем получают 172 тысячи рублей — это на 15% больше, в 2022 году. Евгений Зараменских, профессор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, руководитель департамента бизнес-информатики, рассказал, с чем связана динамика зарплат в ИТ-отрасли. «Есть важный нюанс: внутри отрасли повышение зарплат распределяется не равномерно, а в зависимости от специализации сотрудника. Например, в ситуации, когда на рынке появляется большое количество новых ИТ-решений, существенно возрастает потребность в дизайнерах. И именно такая ситуация сформировалась на рынке сегодня. В связи с этим именно у дизайнеров в первом полугодии 2023 г. был самый заметный рост зарплат», – уточнил Евгений Зараменских.
Россия присоединилась к мировым климатическим инициативам, и лес внезапно оказался важнейшим элементом для возможности достижения климатической нейтральности российской экономики. Аким Михаил, профессор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, рассказал о перспективах развития этого сегмента. «В условиях, когда проекты по внедрению наилучших доступных технологий (НДТ) затруднены как финансово, так и в первую очередь доступностью оборудования и решений, а для реализации возможности декарбонизирующей способности лесов многого не надо — сами вырастут, — считает эксперт. — С этим связан ключевой фокус на «естественное» лесовосстановление при минимальной доле искусственного восстановления и лесоразведения. Соответственно внимание российского сообщества сфокусировалось на измерении и обосновании положительного влияния леса, способности по улавливанию углерода, а не по внедрению передовых технологий лесовоспроизводства и лесопереработки. Поэтому возникают вопросы: а зачем нужны эти пеллеты и брикеты и вообще что такое биотопливо и нужно ли его использовать в ХХI веке?»
Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ (ВШБ) подписала Соглашение об академическом обмене с лидером бизнес образования Африканского региона — Rabat Business School (RBS) — Бизнес-школой Рабата, Марокко. Это первое партнерство ВШБ в Африке. Оно является важным шагом в развитии международных связей в глобальном образовательном пространстве. Ранее ВШБ стала членом «Ассоциации бизнес-школ Азиатско-Тихоокеанского региона». Обе бизнес-школы взяли на себя обязательства по проведению различных совместных мероприятий. Благодаря Соглашению, студенты России и Африки получат возможность участвовать в программах мобильности, предоставляющих глубокие знания специфики региона, а также опыт международного взаимодействия. Партнерство предусматривает совместные проекты, обмен передовыми практиками и знаниями в области бизнес-образования.
Рекламная отрасль отчиталась о рекордных оборотах за полугодие. Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) подвела итоги развития российского рекламного рынка за первое полугодие 2023 года. По её данным, общий объем рекламы в средствах её распространения за 6 месяцев превысил 315 млрд рублей. Это на 27% больше, чем за тот же период 2022 года, и на 19% больше, чем за первое полугодие 2021–го. Сергей Веселов, профессор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ и вице-президент АКАР, подчеркивает, что во II квартале фактически все сегменты и подсегменты отечественного рекламного рынка показали положительную динамику. «Традиционно ведущие позиции занимают телевидение и интернет - их суммарная доля на российском рекламном рынке в последние пару лет стабильно колеблется на уровне 88-89%. Доля наружной рекламы приближается к 8%, доли радио и особенно прессы весьма скромны», — говорит он.