В старых версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для оптимальной работы с сайтом рекомендуем воспользоваться современным браузером.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Исследователи Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ с помощью машинного обучения проанализировали 2,7 миллионов публичных постов в социальной сети Одноклассники. Выяснилось, что больше всего позитивных сообщений пользователи публикуют в теплую погоду и при слабом ветре. Результаты исследования опубликованы в журнале PeerJ Comput Science. Аспирант департамента бизнес-информатики Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Сергей Сметанин применил технологии автоматической обработки текстов и изучил взаимосвязь между погодными условиями и эмоциями, выраженными пользователями социальных сетей. «Влияние погодных условий на настроение людей кажется очевидным, тем не менее исследования, изучающие такую взаимосвязь, часто показывают противоречивые результаты. Очевидно, что бизнесу важно знать и учитывать поведение потребителей в контексте внешних факторов для формирования специальных предложений и акций», — отмечает Михаил Комаров, научный руководитель проекта, профессор департамента бизнес-информатики Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ.
«Дело в том, что обход первого фактора аутентификации (логина и пароля) обычно не представляет проблему для опытных хакеров, - говорит профессор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, руководитель департамента «Бизнес-информатики» Евгений Зараменских. - В качестве логина зачастую используются данные, которые пользователь и не думает скрывать: адрес электронной почты или номер телефона. А в качестве пароля используется простая и банальная комбинация символов, которую легко подобрать». По словам эксперта, двухфакторная аутентификация неоднократно доказывала свою эффективность. «Но даже двухфакторная аутентификация - не панацея от взлома. Сегодня же злоумышленникам доступны инструменты взлома, основанные на захвате токенов авторизации, которые чаще всего хранятся в cookie-файлах на пользовательском устройстве. А фишинг и социальная инженерия по-прежнему позволяют злоумышленникам получить уникальные коды из SMS или иного уведомления», - подытожил Евгений Зараменских.
«Импорт огурцов у нас практически иссяк, в основном на прилавках лежит выращенная в теплицах отечественная продукция, - констатирует академический руководитель магистратуры «Менеджмент в ритейле» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Александр Лебедев. - Теплицы надо отапливать, а зимой, когда солнечный день короток, еще и дополнительно освещать. Это дорого, растет себестоимость. Импортных поставок практически нет, конкуренция сокращается - есть все условия, чтобы производитель поднял цены. Кроме того, средства защиты растений у нас почти все импортные, семенной материал - в значительной части тоже».
Сергей Ростиславович Филонович, профессор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ: «Бизнес-образование, как всякое профессиональное образование, нацелено на ускорение карьеры человека, в данном случае - в бизнесе. Если исчезновение бизнеса в нашей стране не планируется, то и вопрос о карьерном росте в этой сфере не уходит с повестки дня. Вопрос скорее требует другой формулировки: какое бизнес-образование нужно россиянам в наши дни? Если говорить о программах типа МВА, то здесь требуются более радикальные изменения, поскольку они решают задачу не первичного формирования управленческого мышления, а задачу адаптации этого мышления к текущей ситуации. Роль политики в современном бизнесе резко возросла. Между тем в программах МВА тема политики либо вообще не затрагивалась, либо рассматривалась весьма поверхностно. Модель идеальной конкуренции, лежавшая в основе многих курсов по стратегии, стала неактуальной. Но сама конкуренция никуда не исчезла, она приобрела новые, зачастую гораздо более изощренные и жесткие формы».
«На программе «Менеджмент игровых проектов» НИУ ВШЭ мы специализируемся на переподготовке специалистов в области видеоигр. Это крайне актуальная для современного мира сфера, объём этого рынка оценивается в $210 млрд по итогам 2022 года. Аналитическое агентство Newzoo прогнозирует рост до $217 млрд в 2023–м. В основном наши слушатели и выпускники, нацеленные на развитие собственного бизнеса, запускают так называемые студии в области разработки игр. А кто–то занимается околоигровыми стартапами, к примеру геймификацией в сфере образования, финансов, маркетинга и human resource», — говорит Константин Сахнов, основатель студии Vengeance Games, преподаватель НИУ ВШЭ и РАНХиГС.
Решения на базе искусственного интеллекта активно используются крупными предприятиями в развитых странах, включая Россию. По данным МФТИ, в 2021 году порядка 400 компаний в России активно использовали ИИ-решения в своей деятельности. Решения на базе ИИ уже давно выходят за рамки локальных внутренних продуктов, при помощи которых точечно решаются некоторые внутренние проблемы предприятия. Зачастую эти решения эволюционируют до полноценного рыночного В2В-сервиса, как это было в случае платформы Робби от VK. Еще чаще ИИ-решения расширяются, масштабируются и начинают пронизывать большинство аспектов деятельности крупного предприятия. Показательно, как в 2022 году «Магнит» сообщил об увеличении EBITDA на 1,5 млрд рублей за счет связки ИИ и технологий Big Data.
«Удержаться на рынке труда смогут те, кто научится работать с большими данными, применять нейросемантические и социальные технологии» - прокомментировал директор Центра развитий компетенций в маркетинге Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Татьяна Комиссарова. Грамотная настройка и адаптация ИИ под маркетинговые цели и задачи исключит востребованность многих подрядчиков. Зачастую на различных биржах (Kwork, Забр Фриланс и др.) можно встретить работу по составлению отчетов, написанию медиа плана, настройка рекламных кампаний и тд., как раз используя ИИ можно облегчить жизнь рекламодателю.
Зараменских Евгений, профессор, руководитель Департамента бизнес-информатики Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, рассказал в интервью Finam.ru о развитии решений на базе искусственного интеллекта применительно к бизнесу. Решения на базе искусственного интеллекта активно используются крупными предприятиями в развитых странах, включая Россию. По данным МФТИ, в 2021 году порядка 400 компаний в России активно использовали ИИ-решения в своей деятельности. Решения на базе ИИ уже давно выходят за рамки локальных внутренних продуктов, при помощи которых точечно решаются некоторые внутренние проблемы предприятия. Зачастую эти решения эволюционируют до полноценного рыночного В2В-сервиса, как это было в случае платформы Робби от VK. Еще чаще ИИ-решения расширяются, масштабируются и начинают пронизывать большинство аспектов деятельности крупного предприятия. Показательно, как в 2022 году «Магнит» сообщил об увеличении EBITDA на 1,5 млрд рублей за счет связки ИИ и технологий Big Data.
Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ продолжает набор на программы MBA и DBA, спроектированные с учетом новых вызовов. Обучение по обновленным программамначнется в марте. Тех, кто сегодня стоит перед выбором индивидуальной образовательной траектории, рассчитывая получить навыки, актуальные в ближайшие 5-7 лет, Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ приглашает на программы МВА и DBA — именно здесь вы сможете определить наиболее широкий спектр возможностей для дальнейшего развития. К преподаванию на программах привлекаются практикующие эксперты из бизнеса, что обеспечивает возможность получать актуальное образование и эффективные рабочие инструменты.
Хватит ли нам бытовой техники, чтобы хранить продукты, стирать белье и смотреть телевизор, объясняет академический руководитель магистратуры «Менеджмент в ритейле» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Александр Лебедев:«Практически любой конечный товар производится путем сборки комплектующих, которые зачастую производятся в разных странах мира. В 2022 году уровень глобализации российской экономики сократился, часть стран запретили экспортировать в Россию отдельные компоненты, особенно сильно это коснулось электронной базы. Произошел разрыв логистических цепочек, что и привело к сокращению производства бытовой техники.Но страшное слово «дефицит» не вернется. В худшем случае может сократиться ассортимент продукции. Если раньше мы выбирали телефон из, условно, 500 моделей, то теперь - из 50. Но эти телефоны будут, их можно будет свободно купить, позвонить по ним или сделать фотографию».