• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Блог

Как потребители относятся к маркировке продуктов: исследование департамента маркетинга Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ

Светлана Березка, заместитель руководителя департамента маркетинга Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, и Владимир Косоногов, старший научный сотрудник Института когнитивных нейронаук НИУ ВШЭ, рассказали, какую роль в желании людей придерживаться здорового образа жизни играет маркировка продуктов. Эксперты поделились выводами ряда исследования Департамента маркетинга Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ об отношении потребителей к продуктам, в маркировке которых есть указание «без сахара» или «веган».

Источник: РБК Тренды

«В поисках источников роста»: как научиться принимать бизнес-решения

Сборник учебных кейсов «В поисках источников роста» для профессиональной подготовки менеджеров издали проект АФК «Система» и Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ. Сборник основан на кейс-методе - анализе и обсуждении реальных ситуаций из практики компаний. «Все кейсы посвящены главному вызову для руководителей любой компании - выработке и реализации эффективных механизмов роста», - отмечает Валерий Катькало, директор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ.

Источник: fomag.ru

Развитие корпоративного обучения в России: исследование Высшей школы бизнеса

«Коммерсантъ» привел мнения экспертов и результаты различных исследований, касающихся системы корпоративного обучения в России, в том числе — исследования, проведенного в текущем году Высшей школой бизнеса Высшей школы экономики. По его результатам известно, что доля онлайн-программ выросла с 28% в 2019 году до 68% в 2021-м. Замдиректора по корпоративному обучению ВШБ и один из авторов исследования Наталья Шумкова отметила выгоды онлайн-формата: «…прекрасная масштабируемость, экономия на аудиторном фонде кампусов и командировках сотрудников».

Источник: «Коммерсантъ»

Уроки корпоративного труда: российские компании тратят на обучение персонала до 1,2% ФОТ ежегодно

Эксперты Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ в свежем исследовании «Корпоративные университеты России-2022» представили портрет «университетских структур» российских компаний. Его авторы - директор Высшей школы бизнеса Высшей школы экономики Валерий Катькало и замдиректора по корпоративному обучению Высшей школы бизнеса Наталья Шумкова - попытались систематизировать данные о сфере корпоративного образования в РФ.

Источник: «Коммерсантъ»

«Цель любого корпоративного университета — внести вклад в устойчивую конкурентоспособность компании»

Первый заместитель директора Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Дмитрий Волков посоветовал в кризисной ситуации соблюдать несколько правил, которые касаются и ценности обучения, и его организации. «Прежде всего, понимаем, что сейчас ценится системность и экспертность. Вот два слова, которые в ситуации кризиса очень важны. Второе: помним, что онлайн должен быть с человеческим лицом обязательно. И третье: всегда помним о балансе, то есть не бросаемся в крайности. Баланс очного и дистанционного, дистанционного онлайн и смешанного. Тогда получится, мне кажется, хорошее решение», — прокомментировал Дмитрий.

Источник: skillbox.ru 

«Широкое использование солнечной энергии невозможно без реконструкции энергетической системы»

Михаил Аким, профессор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, в колонке для «Ведомости» рассказал об использовании солнечной энергетики как самого быстрорастущего источника возобновляемой энергии. Автор объяснил, как солнечная энергетика менялась в последние годы, а также выделил основные факторы, которые нужно учитывать для определения возможности ее дальнейшего развития.

Источник: Ведомости

Дмитрий Кнатько для «Коммерсантъ»: о росте деловой активности в сфере услуг

Директор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Валерий Катькало — об образовательных структурах крупных российских компаний. В ноябре Высшая школа бизнеса представила свое исследование отрасли российских корпоративных университетов — справочник «Корпоративные университеты России-2022». “Ъ” поговорил с одним из его составителей, директором Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Валерием Катькало, о том, как российские корпоративные университеты развивались последние 30 лет, какие образовательные форматы они сейчас используют и почему собственные учебные программы нужны каждой крупной компании.

Источник: «Коммерсантъ»

Малый и средний бизнес: рецепты выживания

Российский малый и средний бизнес продолжает адаптироваться к текущему кризису. Успешность процесса во многом зависит от отраслевой принадлежности, мер господдержки и доступности финансирования. Начиная со второго квартала 2022 года российские компании малого и среднего бизнеса (МСБ) демонстрируют положительные показатели деловой активности, говорит доцент департамента стратегического и международного менеджмента Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, академический руководитель программы «Управление бизнесом» Дмитрий Кнатько.

Источник: РБК+ 

Профессор Варшавская проанализировала тенденции рынка труда этой зимой

Доктор экономических наук, профессор Высшей школы бизнеса ВШЭ Елена Варшавская рассказала корреспонденту ФАН о трех основных тенденциях рынка труда этой зимой. Нехватка квалифицированных рабочих и инженеров сейчас наблюдается в промышленной отрасли. Также эксперт обозначила три тенденции на рынке труда зимой 2023 года.

Источник: riafan.ru

Эксперт оценила возможность заменить мигрантов россиянами

Массовый импорт рабочей силы из стран Средней Азии не позволит России победить кадровый дефицит ни в легкой промышленности, ни в строительстве, считает профессор департамента организационного поведения и управления человеческими ресурсами Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Елена Варшавская. Сами россияне на эти вакантные места работать тоже не пойдут, пока они не станут для них привлекательны, уверена она.

Источник: Аргументы и факты