В старых версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для оптимальной работы с сайтом рекомендуем воспользоваться современным браузером.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Михаил Комаров, профессор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, дал комментарий РБК Pro: «В своей магистерской программе "Электронный бизнес и цифровые инновации" мы стараемся смотреть со студентами на те перспективные технологии, которые позволят существенно изменить бизнес-процессы и развивать омниканальность бизнеса (работу и в традиционном формате, и в онлайне). Например, активно идет внедрение цифровых систем распознавания товаров в корзине, которые позволяют сразу предложить персональное предложение клиенту, если он является участником системы лояльности сети. Например, если мы говорим про какие-то дорогостоящие покупки: электронику, спортивную технику и тому подобное».
Максим Чернин, профессор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, объяснил, кто виноват в низких темпах внедрения перспективных технологий в России и что с этим делать. Эксперт отметил, что будущее — именно за омниканальным гибридным форматом, где есть полная преемственность офлайн- и онлайн-коммуникации пациента и врача/клиники.
Дмитрий Волков, первый заместитель директора Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, директор Центра программ MBA и DBA дал комментарий о влиянии дистанционного формата обучения на программах МВА: «Закончился пандемийный период, мы окончательно вернулись в офлайн в 2022 году и поняли, что слушатели стали во многом другими. С одной стороны, они требуют более инструментальных вещей и четкую связь с бизнес-задачами, а с другой стороны, ощущается потребность в психологическом сопровождении слушателей, снятии тревожности по поводу будущего, в развитии гибких навыков управления и понимания других людей».
Российский рынок интересен для иностранных компаний, здесь есть их потребитель, поэтому полностью уходить с него никто не торопится, сообщил aif.ru академический руководитель магистратуры «Менеджмент в ритейле» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Александр Лебедев.
Он отметил, что в основном западный бизнес заявил именно о приостановке работы в стране, в связи с этим с точки зрения списочной численности у нас продолжает работать большинство юридических лиц, принадлежащих иностранцам.
В статье РБК освещаются тренды 2022-2023 годов, в том числе найм более возрастных сотрудников. Станислав Киселев, профессор департамента организационного поведения и управления человеческими ресурсами Высшей школы бизнеса ВШЭ, комментирует данную ситуацию: «Уже сейчас четверть работающих россиян старше 50 лет, и эта тенденция растет».
Как показало исследование Института менеджмента инноваций ВШБ НИУ ВШЭ, компании-газели вносят главный вклад в экономический рост, а инновационная активность позволяет им сохранять устойчивое развитие даже во время кризисов. Отбор новых национальных чемпионов проводит компания "Иннопрактика" совместно с Российской венчурной компанией (РВК, входит в структуру Российского фонда прямых инвестиций) при поддержке Ассоциации быстрорастущих технологических компаний (национальных чемпионов) и при участии Института менеджмента инноваций Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ.
На рынке труда — как общероссийском, так и петербургском — сложилась необычная ситуация. С одной стороны, экономика явно переживает кризис под давлением геополитической обстановки. С другой — ни официальная статистика, ни эксперты рынка не отмечают традиционный для кризисов рост безработицы. Профессор Департамента организационного поведения и управления человеческими ресурсами Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Елена Варшавская объяснила одну из основных причин "парадокса", которая сформировалась задолго до текущего кризиса, а также сделала прогноз — по ее мнению, изменения будут, но коснутся не общего количества рабочих мест, а структуры занятости и будут происходить вслед за изменениями в отраслевой структуре экономики.
Эксперты Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, специалисты по экономике впечатлений и менеджменту в туризме подобрали пять лучших маршрутов, подходящих для зимнего энотуризма. В список вошли: Ялта, Новороссийск, Абрау-Дюрсо, Анапа и Дербент.
Перед новым годом вывески со словами «акция» и «распродажа» можно встретить чуть ли не в каждой витрине. Сайты маркетплейсов конкурируют за внимание посетителей, предлагая снизить цены на все более внушительный процент. И хотя надпись «скидки до 90%» можно встретить в этот период чуть ли не на каждом шагу в реальном или виртуальном пространстве, возникает вопрос о правдивости таких предложений, ведь если продавцы так сильно уступают в цене, то в чем их бизнес? А если это уловка для привлечения внимания стремящихся сэкономить покупателей, то почему с ней никто не борется? Когда магазинам на самом деле выгодно устраивать распродажи и как отличить реальную скидку от фейковой — в материале «МК».
Покупательские стратегии сегодня связаны с сокращением затрат, рассказала директор Центра развития компетенций в маркетинге Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Татьяна Комиссарова. При этом современный потребитель не терпит давления и манипуляций, подчеркнула эксперт. Люди легко переходят с площадки на площадку, из офлайна в онлайн, сравнивая цены на товары и выбирая лучшее предложение. В выигрыше оказываются платформы, отвечающие трем ключевым запросам покупателя: ценность денег, ценность времени и ценность ассортимента.