В старых версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для оптимальной работы с сайтом рекомендуем воспользоваться современным браузером.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Сегодня во многих странах мира популяризируется использование альтернативных видов топлива, а в планах — увеличение производства «альтернативного» автотранспорта. При каких условиях удастся пересадить на него автовладельцев выясняла корреспондент «Ъ-СПб» Марина Ковалева. Что касается России, то, по данным аналитического агентства «Автостат», в нашей стране сегодня насчитывается около 21 тыс. электромобилей. «Это примерно 1% от всех легковых машин в стране. Однако эта цифра постоянно растет. Только в этом феврале было зарегистрировано более 500 новых машин на электроходу. Лидером по числу электромобилей традиционно является Центральный федеральный округ. Здесь зарегистрировано около 6 тыс. электромобилей, или примерно 28% от общего числа», - уточняет Михаил Аким, профессор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ. При этом для реализации преимуществ электромобилизации требуется выполнение двух условий: снижения цены электромобилей и наличия зарядной инфраструктуры. «Для среднего потребителя, особенно в регионах, цены и отсутствие зарядной инфраструктуры пока являются барьером для покупки новых электромобилей»,— поясняет он.
Преподаватели вузов, бизнес-школ и корпоративных университетов получат бесплатный доступ к Коллекции кейсов Национального ресурсного центра учебных кейсов ВШБ. Все кейсы разработаны в 2020-2023 годах и отражают актуальные вызовы и реальные бизнес-ситуации из практики ведущих российских компаний: Яндекс, УГМК, ВкусВилл, Мегафон, Аэрофлот, МТС, OZON, Segezha Group, ГК «Медси», Агрохолдинг «Степь», «Биннофарм Групп», ГК «Детский мир», X5 и др. Доступными станут более 50 учебных кейсов, разработанных в последние годы ведущими преподавателями Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ совместно с представителями бизнеса. Каждый комплект материалов включает текст учебного кейса и методические указания для преподавателей. Решение открыть доступ к коллекции продиктовано, в том числе, тем, какой огромный интерес в бизнес-сообществе и в вузовской среде вызвал недавно вышедший сборник полноформатных учебных кейсов «В поисках источников роста», основанный на анализе реальных бизнес-ситуаций из практики портфельных компаний АФК «Система».
Кризис логистики, порожденный рецессией, пандемией и санкциями, отразился прежде всего на международных цепях поставок. Они все еще в состоянии радикальной перестройки. Как справляются российские компании — исследование Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ и КСЛ. Основные трудности — в закупках и логистике. Российские компании-импортеры считают самыми серьезными проблемами: задержки в доставке товаров (48%), существенное удорожание логистики (47%). Такие данные получены в ходе совместного исследования процессов перестройки международных цепей поставок, проведенного Высшей школой бизнеса НИУ ВШЭ и Координационным советом по логистике (КСЛ). При этом отказ производителей от поставок в Россию и удорожание самих товаров оказались менее значимыми. Эти проблемы в качестве критических отметили 36 и 32% респондентов соответственно. Задержки в сроках доставки товаров почувствовали на себе в 2022 году практически все компании.
Константин Сахнов основатель Vengeance Games, доцент Высшей школы экономики, преподаватель программы «Менеджмент игровых проектов» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ: «Тяжело вывести продукт и в плане культурной адаптации, и в плане того, что есть запреты на демонстрацию крови, открытых скелетов, убийства панд и много-много-много чего. Но все это, на самом деле, преодолимо. И мы можем нанимать экспертов-китаистов, которые помогут с культурной адаптацией, с локализацией. Но главная проблема в том, что россиян не пускают юридически на китайский рынок. Существует национальная комиссия в Китае, которая выдает игровые лицензии. И она выдает их в первую очередь китайским разработчикам и издателям. Иностранных разработчиков они не особо пускают на свой рынок, и в целом игровой рынок довольно монополизирован. И если этот вопрос как-то будет решен, это, конечно, было бы очень круто».
Деловое объединение «Ассоциация менеджеров» и Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ провели совместный опрос на тему «Стратегический разворот России на Восток». На вопросы организаторов ответили представители крупного российского бизнеса - члены Ассоциации менеджеров и выпускники MBA-программ Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ. 70% представителей бизнеса из более чем 130 ответивших на вопросы организаторов сообщили, что уже ведут деятельность на новых рынках. Другие планируют активизироваться на этом направлении в ближайшее время. 74% опрошенных заявили о необходимости дополнительного образования по особенностям деловой культуры, специфике работы бизнеса на новых рынках. Валерий Катькало, директор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, подчеркнул: «Результаты нашего совместного опроса подтверждают интерес к новым образовательным программам, которые помогут российским компаниям эффективно действовать при возросшей турбулентности и неопределенности условий бизнеса, а также изменившейся географии операций. Мы уже предлагаем и будем расширять портфель программ MBA, профпереподготовки и повышения квалификации с учетом новых вызовов».
«Не многие места на Земле имеют такую обширную и богатую историю, как Поднебесная, - говорит профессор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Станислав Киселев. - Великая Китайская стена и Терракотовые воины - одни из самых известных древних туристических достопримечательностей. Запретный город и Храм Неба в Пекине также являются достопримечательностями, которые обязательно нужно посетить, чтобы узнать о китайской истории и культуре». В то же время страна может похвастаться одними из крупнейших городов мира и становится все более современной, куда бы вы ни посмотрели. «Нигде больше вы не увидите столько высотных зданий и удивительных горизонтов, как в Китае. Шанхай олицетворяет собой современный Китай со знаменитой набережной, известной как Бунд, большими зданиями в европейском стиле и особенно характерной башней Жемчужина Востока». Станислав Киселев рассказал, чем еще интересен Китай.
Более половины российских компаний, которые занимаются переориентацией на Восток, хоть и испытывают трудности, но не критические, в то же время трети фирм этот процесс дается сложнее, говорится в исследовании, подготовленном деловым объединением «Ассоциация менеджеров» совместно с Высшей школой бизнеса НИУ ВШЭ. «Более половины лидеров отечественной экономики позитивно смотрят на перспективы освоения новых рынков: 62% опрошенных ответили, что стратегический разворот их компаний на рынки стран мирового большинства идет «не без трудностей, но они не критичны», - подчеркивается в исследовании «Стратегический разворот России на Восток», проведенном организаторами среди представители крупного российского бизнеса. При этом 5% сообщили, что переориентация бизнеса происходит «довольно легко», одновременно велика доля тех компаний (33%), которые описывают процесс выхода на новые рынки словами «крайне тяжело», указывается в исследовании. Наиболее привлекательным, согласно его результатам, бизнесмены считают рынок Китая: на работу с ним настроено респондентов- 49%, далее в рейтинге интересов российского бизнеса - ОАЭ (41%) и Турция (36%).
Действительно ли акция помогает планете, мы поговорили с профессором Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Михаилом Акимом. С одной стороны, это событие может дать людям неверное представление о ситуации: может показаться, что, если раз в году выключить свет, все наши энергетические проблемы будут решены, рассуждает эксперт. Давайте посмотрим в цифрах. Электричество для освещения составляет только 20% потребления электроэнергии и 6% выбросов CO2 во всем мире. Выключение света на один час, согласно ряду оценок, ничего не делает для борьбы с изменением климата. Электростанции, работающие на ископаемом топливе (их большинство), вынуждены быстро уменьшать, а потом, через час, увеличивать количество производимой ими электроэнергии, — при этом они производят больше выбросов, чем при работе на постоянном режиме. Решения наших энергетических проблем начинаются с государственной политики — единственной силы, которая может реально изменить то, как работают энергетическая инфраструктура и ЖКХ. Час Земли — это час единения людей планеты и, в том числе, обращение к собственным правительствам.
Компании ищут новые интонации для общения с клиентами. Излишняя навязчивость и речевые ошибки мешают продажам. Сервис Calltouch проанализировал отношение пользователей к разным формулировкам в коммуникации с компаниями. Как сообщается в исследовании, 43,5% россиян не любят призывы к срочной покупке: «последний шанс» и «успейте купить». 27,2% опрошенных не реагируют на предложения с демонстрацией уникальности товара — например, «самый лучший». Сленг и просторечия раздражают каждого четвертого респондента. «ДП» попросил прокомментировать результаты этого опроса игроков рекламного рынка.Доцент Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Татьяна Ветрова отмечает, что call–to–action должен быть в каждом рекламном материале. Чаще всего это кнопка, которая призывает представителя целевой аудитории к действию: зарегистрироваться, оформить подписку, сделать репост, купить. "Чтобы призыв к действию не воспринимался как информационный шум, он должен попадать в потребности аудитории, соответствовать единому ToV и нести эмоциональный заряд. Например, вместо банального “заказать такси” можно использовать “День принадлежит вам. Начните использовать Uber”", — рассуждает она.
АФК «Система» выступила стратегическим партнером XXIII Ежегодной международной конференция и выставка HR-отрасли – HR EXPO Pro 2023. Корпорация и ее активы представили на форуме лучшие практики в области обучения и развития персонала, взаимодействия с университетами, профориентации и привлечения молодых специалистов, а также высокотехнологичные разработки, повышающие эффективность и безопасность труда на предприятиях. В рамках отраслевой конференции вице-президент по управлению персоналом АФК «Система» Светлана Матвеева рассказала об инвестициях в различные отрасли экономики и высокотехнологичные бизнесы, походах к развитию человеческого капитала и представила уникальный сборник учебных кейсов «В поисках источников роста» – совместный проект с Высшей школой бизнеса НИУ ВШЭ. «Системный подход к инвестициям – это не только про деньги, но прежде всего про знания, навыки и людей, которые управляют финансами, командами и технологиями. Мы намерены расширять наши академические партнерства для более широкого внедрения кейс-метода в практику обучения студентов и профессионалов, которые смогут учиться на опыте лидеров российского рынка», - отметила Светлана Матвеева.