• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Блог

«Комбинация нетронутой природы, современных городов и древней культуры»: эксперты — о туристическом потенциале Китая

«Не многие места на Земле имеют такую обширную и богатую историю, как Поднебесная, - говорит профессор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Станислав Киселев. - Великая Китайская стена и Терракотовые воины - одни из самых известных древних туристических достопримечательностей. Запретный город и Храм Неба в Пекине также являются достопримечательностями, которые обязательно нужно посетить, чтобы узнать о китайской истории и культуре». В то же время страна может похвастаться одними из крупнейших городов мира и становится все более современной, куда бы вы ни посмотрели. «Нигде больше вы не увидите столько высотных зданий и удивительных горизонтов, как в Китае. Шанхай олицетворяет собой современный Китай со знаменитой набережной, известной как Бунд, большими зданиями в европейском стиле и особенно характерной башней Жемчужина Востока». Станислав Киселев рассказал, чем еще интересен Китай.

Источник: Мир24 (mir24.tv)

Опрос: у 67 процентов российских фирм нет критических сложностей при переориентации на Восток

Более половины российских компаний, которые занимаются переориентацией на Восток, хоть и испытывают трудности, но не критические, в то же время трети фирм этот процесс дается сложнее, говорится в исследовании, подготовленном деловым объединением «Ассоциация менеджеров» совместно с Высшей школой бизнеса НИУ ВШЭ. «Более половины лидеров отечественной экономики позитивно смотрят на перспективы освоения новых рынков: 62% опрошенных ответили, что стратегический разворот их компаний на рынки стран мирового большинства идет «не без трудностей, но они не критичны», - подчеркивается в исследовании «Стратегический разворот России на Восток», проведенном организаторами среди представители крупного российского бизнеса. При этом 5% сообщили, что переориентация бизнеса происходит «довольно легко», одновременно велика доля тех компаний (33%), которые описывают процесс выхода на новые рынки словами «крайне тяжело», указывается в исследовании. Наиболее привлекательным, согласно его результатам, бизнесмены считают рынок Китая: на работу с ним настроено респондентов- 49%, далее в рейтинге интересов российского бизнеса - ОАЭ (41%) и Турция (36%).

Источник: ПРАЙМ

Тушите свет: что такое Час Земли и действительно ли он помогает планете?

Действительно ли акция помогает планете, мы поговорили с профессором Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Михаилом Акимом. С одной стороны, это событие может дать людям неверное представление о ситуации: может показаться, что, если раз в году выключить свет, все наши энергетические проблемы будут решены, рассуждает эксперт. Давайте посмотрим в цифрах. Электричество для освещения составляет только 20% потребления электроэнергии и 6% выбросов CO2 во всем мире. Выключение света на один час, согласно ряду оценок, ничего не делает для борьбы с изменением климата. Электростанции, работающие на ископаемом топливе (их большинство), вынуждены быстро уменьшать, а потом, через час, увеличивать количество производимой ими электроэнергии, — при этом они производят больше выбросов, чем при работе на постоянном режиме. Решения наших энергетических проблем начинаются с государственной политики — единственной силы, которая может реально изменить то, как работают энергетическая инфраструктура и ЖКХ. Час Земли — это час единения людей планеты и, в том числе, обращение к собственным правительствам.

Источник: Вокруг света (vokrugsveta.ru)

Перейдем на «ты»?

Компании ищут новые интонации для общения с клиентами. Излишняя навязчивость и речевые ошибки мешают продажам. Сервис Calltouch проанализировал отношение пользователей к разным формулировкам в коммуникации с компаниями. Как сообщается в исследовании, 43,5% россиян не любят призывы к срочной покупке: «последний шанс» и «успейте купить». 27,2% опрошенных не реагируют на предложения с демонстрацией уникальности товара — например, «самый лучший». Сленг и просторечия раздражают каждого четвертого респондента. «ДП» попросил прокомментировать результаты этого опроса игроков рекламного рынка.Доцент Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Татьяна Ветрова отмечает, что call–to–action должен быть в каждом рекламном материале. Чаще всего это кнопка, которая призывает представителя целевой аудитории к действию: зарегистрироваться, оформить подписку, сделать репост, купить. "Чтобы призыв к действию не воспринимался как информационный шум, он должен попадать в потребности аудитории, соответствовать единому ToV и нести эмоциональный заряд. Например, вместо банального “заказать такси” можно использовать “День принадлежит вам. Начните использовать Uber”", — рассуждает она.

Источник: Деловой Петербург

Sitronics Group представила решение для контроля за эффективностью и безопасностью персонала на HR EXPO Pro 2023

АФК «Система» выступила стратегическим партнером XXIII Ежегодной международной конференция и выставка HR-отрасли – HR EXPO Pro 2023. Корпорация и ее активы представили на форуме лучшие практики в области обучения и развития персонала, взаимодействия с университетами, профориентации и привлечения молодых специалистов, а также высокотехнологичные разработки, повышающие эффективность и безопасность труда на предприятиях. В рамках отраслевой конференции вице-президент по управлению персоналом АФК «Система» Светлана Матвеева рассказала об инвестициях в различные отрасли экономики и высокотехнологичные бизнесы, походах к развитию человеческого капитала и представила уникальный сборник учебных кейсов «В поисках источников роста» – совместный проект с Высшей школой бизнеса НИУ ВШЭ. «Системный подход к инвестициям – это не только про деньги, но прежде всего про знания, навыки и людей, которые управляют финансами, командами и технологиями. Мы намерены расширять наши академические партнерства для более широкого внедрения кейс-метода в практику обучения студентов и профессионалов, которые смогут учиться на опыте лидеров российского рынка», - отметила Светлана Матвеева.

Источник: АК&М

Russian social media users’ wellbeing & holiday popularity ranked

Researchers of the HSE Graduate School of Business trained a machine-learning (ML) model to infer users’ subjective wellbeing from social media posts. Having processed 10 million tweets, the researchers compiled a rating of holidays celebrated in Russia based on their popularity. The New Year tops the list, but Russian-speaking users of Twitter are also happy to celebrate Defender of the Fatherland Day, International Women’s Day, Victory Day and Halloween. The study findings have been published in PeerJ Computer Science.Researchers of the HSE Graduate School of Business, prof. Mikhail Komarov and Sergey Smetanin calculated OSWB indices for the Russian-speaking segment of Twitter. Unlike common subjective wellbeing measurements based on survey data collected by research centres such as VCIOM, measuring OSWB via posts in social networks does not require direct contact with users.

Copywrite: Miragenews

Ожидается, что к 2050 году объем отходов в мире вырастет до 3,4 млрд тонн

Михаил Аким, профессор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ: «Страны с высоким уровнем доходов, на которые приходится лишь 16% населения мира, производят около 34% или 683 млрд т мировых отходов. В целом существует положительная корреляция между образованием отходов и уровнем дохода. Прогнозируется, что образование отходов на душу населения в странах с высоким уровнем дохода к 2050 году увеличится на 19% по сравнению со странами с низким и средним уровнем дохода, где ожидается увеличение примерно на 40% и более. Таким образом, только внедрение отдельных коммунальных проектов, будь то концессионных или каких-либо других, без внедрения принципов циркулярной экономики и изменения потребительского поведения, культуры и внедрения принципиально новых технологий, обеспечивающих прозрачность в данном секторе, не сможет решить проблему…Увеличение объема и сложности состава отходов создает серьезные риски для окружающей среды и здоровья населения».

Источник: Ведомости

Так говорил Лао-цзы: что важно знать о работе с китайскими партнерами

Китайские менеджеры показывают, что работают по западным меркам, но строго соблюдают иерархию; проповедуют коллективизм, но ставят на 1-ое место личные цели. Станислав Киселев, профессор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ - о нюансах работы на китайском рынке.

Для успешного ведения бизнеса с китайскими партнерами следует прежде всего разобраться в особенностях менеджмента компаний, понять, как устроено управление человеческими ресурсами, какова правовая среда, в которой мы взаимодействуем. Не менее важно брать в расчет особенности восприятия личности в китайской культуре. Проблемы, с которыми сталкиваются компании при ведении бизнеса в Китае, можно сгруппировать по пяти категориям: 1) юридические тонкости, 2) менталитет, 3) найм сотрудников, 4) управление персоналом, 5) организационное развитие.

Источник: РБК Про

Непотопляемый резерв

Сектор малого бизнеса в прошлом году показал хорошую устойчивость. Согласно статистике, число субъектов МСБ по сравнению с предыдущим годом не изменилось.«Несмотря на многие драматические события прошлого года, с определенной долей уверенности можно сказать, что в 2022 году российский бизнес продолжил работать и начал адаптироваться к новым реалиям», — добавляет Дмитрий Кнатько, доцент Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ. К примеру, согласно официальной статистике Министерства экономического развития, вопреки прогнозам, индекс промышленного производства РФ составил -0,6% год к году, что уверенно выше прогнозного значения. Тем не менее выживать компаниям стало тяжелее.

Источник: Коммерсантъ

Эксперт Лебедев объяснил тенденцию роста потребления крепкого алкоголя в РФ

Розничные продажи крепкого алкоголя выросли в России на 7,5% в 2022 году. Отечественные производители активно замещают импортные напитки. Изменилась ли модель потребления алкоголя, стали ли потреблять больше крепких напитков и каковы тренды отрасли на ближайшую перспективу? На эти и другие вопросы для ФАН ответил старший преподаватель департамента маркетинга Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, академический руководитель программы «Менеджмент в ритейле» Александр Лебедев. В 2022 году рынок крепкого алкоголя находился под давлением резких изменений логистических цепей поставок импортного алкоголя. Некоторые поставщики вообще ушли. Колебания в курсах валют еще один фактор не в пользу зарубежного алкоголя. «Все это неизбежно повлияло на рынок импортного вина. Поэтому в выигрышной позиции оказались российские производители водки и крепких напитков. Таким образом, по итогам 2022 года мы наблюдаем рост продаж крепкого алкоголя», — объяснил специалист.

Источник: РИА ФАН