В старых версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для оптимальной работы с сайтом рекомендуем воспользоваться современным браузером.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Игровая индустрия активно развивается, несмотря на глобальную турбулентность. Минцифры называет поддержку производства видеоигр приоритетом на ближайшие пять лет. Константин Сахнов, основатель Vengeance Games LLC и старший преподаватель программы «Менеджмент игровых проектов» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, рассказывает о том, что происходит на российском игровом рынке и о перспективах его развития. Во всем мире объем игровой индустрии по итогам 2022 года составила около $200 млрд, следует из отчета аналитического агентства Newzoo. Российский сегмент потребления игр, как и практически любой локальный рынок, по сравнению с этой цифрой довольно невелик: в 2021 году его объем превысил $2 млрд. При этом, по данным российского локализатора видеоигр Allcorrect, который ссылается на Newzoo, почти половина населения страны — геймеры: в 2020 году их насчитывалось 66 млн человек.
Рынок ипотечного кредитования трансформируется под влиянием тенденций в экономике. Как изменилась ипотека, что ждать от этого года и сумеет ли ЦБ «остудить» рынок рассказывает Александр Габриелов, доцент Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, академический руководитель программы «Международный бизнес». В прошлом году на рынке большое распространение получили субсидируемые ипотечные кредиты, которые составили более трети от всех выданных кредитов. Причем, когда мы говорим о субсидируемой ипотеке, речь не только о государственных мерах поддержки (например, «семейная ипотека» и «льготная ипотека»), но и о программах субсидирования ставки застройщиками, которые часто комбинируются с госпрограммами. Прошлый год вообще прошел под знаком низких ставок от застройщиков, которые опускались вплоть до 0,01% годовых. С одной стороны, эта мера поддержала спрос за счет существенного снижения ежемесячных платежей.
Эксперты объединились, чтобы повышать качество и совершенствовать системы высшего и дополнительного профессионального образования. Фонд развития профессиональных квалификаций Торгово-промышленной палаты Российской Федерации (ФРПК) и Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ (ВШБ) заключили соглашение о сотрудничестве. В рамках соглашения ВШБ создаст рабочие группы для взаимодействия представителей отраслевого бизнеса, вузов и государства. Группы будут участвовать в подготовке описаний профессий по отдельным отраслевым областям, видам деятельности на основе расширенного информационного блока, такого как сфера применения профессии, перспективы ее развития, возможности получения образования, оценки квалификации, специальные допуски и возможности трудоустройства.
В день мы совершаем до десяти платежей, и большая часть из них — бесконтактные. Сегодня потребители могут воспользоваться одним из шести способов оплаты: по биометрии, QR-коду, стикерам, мобильному приложению, банковской карте и через интернет. Экономист, профессор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Михаил Комаров вместе с корреспондентом программы «Доброе утро» разбирается, какой способ самый удобный, быстрый, а главное безопасный. Начать рекомендуется с установки лимита на операции в день.
В апреле в первом чтении был принят законопроект о запрете продажи пакетов и одноразовой посуды из пластика на территории, близкой к озеру Байкал. Запрет не только поможет уменьшить количество пластиковых отходов, но и окажет влияние на повышение осведомленности о важности защиты природных территорий от антропогенного загрязнения, рассказал профессор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Михаил Аким. «Запрет может стимулировать разработку и использование экологически чистых альтернатив пластику, которые могут иметь долгосрочные преимущества для окружающей среды», — считает эксперт. По его словам, заменой полиэтиленовым пакетам может стать альтернативная бумажная упаковка, которая быстрее разлагается и наносит значительно меньший вред почве.
Фонд развития профессиональных квалификаций Торгово-промышленной палаты Российской Федерации (ФРПК) и Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ (ВШБ) заключили соглашение о сотрудничестве. Эксперты объединились, чтобы повышать качество и совершенствовать системы высшего и дополнительного профессионального образования. В рамках соглашения ВШБ создаст рабочие группы для взаимодействия представителей отраслевого бизнеса, вузов и государства. Группы будут участвовать в подготовке описаний профессий по отдельным отраслевым областям, видам деятельности на основе расширенного информационного блока, такого как сфера применения профессии, перспективы ее развития, возможности получения образования, оценки квалификации, специальные допуски и возможности трудоустройства. Также в планах партнеров – создание экспертной площадки для обсуждения региональных и международных вызовов сферы логистики, перспектив логистического рынка и подготовки кадров для организации цепей поставок. С этой целью в октябре 2023 года запланировано проведение в Москве I Международного Конгресса «Трансформация цепей поставок» (Supply Chain Solutions 2023).
Результаты пилотного исследования Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ стали одними из первых в области онлайн-доверия потребителей в России. На первом этапе рабочая группа провела опрос представителей молодого поколения: в нем приняли участие более 250 респондентов в возрасте от 18 до 35 лет. Полученные данные легли в основу модели формирования потребительского доверия при использовании онлайн-сервисов. Эксперты Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ: Вера Ребязина, доцент, заместитель директора ВШБ, руководитель департамента маркетинга ВШБ, и Эдуард Тункевичус, студент единого трека обучения магистратура-аспирантура НИУ ВШЭ, провели презентацию пилотного исследования в рамках XXIV Ясинской (Апрельской) конференции.
Категория duty free в апреле установила несколько рекордов, а затем вернулась в норму. Эксперты объясняют это всплеском «потребительского оптимизма». Александр Лебедев, академический руководитель магистратуры «Менеджмент в ритейле» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, поясняет: «В прошлом году внешние события существенно повлияли на уровень потребительской уверенности пассажиров. Поскольку товары duty free не относятся к категории первой необходимости, люди предпочли снизить уровень трат. А сейчас произошла адаптация большинства потребителей к текущей ситуации, что вылилось в рост расходов в этой категории». Александр Лебедев считает, что в ближайшее время не предвидится восстановления международного турпотока, в том числе транзитных пассажиров.
Нейросети и чат-боты дают мошенникам новые возможности для обмана. В беседе с ФАН профессор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Михаил Комаров рассказал, какой должна быть «интернет-гигиена» и как обезопасить свои данные при работе с чат-ботами и нейросетями. Чат-боты работают с информацией и данными, которые человек добровольно и самостоятельно выложил в Сеть. По словам эксперта, современные технологии нейросетей собирают информацию и обучаются на основе ответов пользователей. «То есть речь о том, что пользователь сам сообщает чат-боту чувствительную информацию или она уже находится в открытых источниках. Это могут быть не только личные сведения, но и корпоративные конфиденциальные данные», — объяснил эксперт. Когда информация оказалась в интернете, чат-бот может на основе ассоциаций через уточняющие запросы собрать эти данные для статистики. На этом далее строится система «рекомендаций».
Современное общество часто загоняет людей в рамки высоких стандартов. Если раньше ученые, исследуя влияние перфекционизма на нашу жизнь, изучали в основном образование и работу, то теперь группа исследователей из США и Канады решила узнать, как перфекционизм связан с покупкой товаров и услуг, несущих высокие потребительские риски. Для этого они провели два масштабных исследования. Для продвижения продуктов и услуг, потребление которых может быть сопряжено с рисками для здоровья, брендам требуется продуманная стратегия. Светлана Березка, к.э.н., заместитель руководителя департамента маркетинга Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, рассказала «Большим идеям», что влияет на покупательское поведение и какие нюансы нужно учесть бизнесу при подготовке маркетинговых кампаний. «В частности, потребители с сильно выраженным перфекционизмом боятся совершить ошибку и поэтому воспринимают эти риски как высокие. Они опасаются, что существует лучшая альтернатива (этот феномен называется FOBO, Fear of a Better Option, боязнь лучшего варианта ), и надолго «зависают» в процессе выбора», — объясняет эксперт.