Эксперты Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, специалисты по брендингу территорий и менеджменту в туризме, назвали пять мест, где можно ощутить связь с великим литературным наследием России. В этот список попала кубанская станица Тамань в Темрюкском районе. Так, в свое время ее посещали поэт Александр Пушкин, писатели Александр Грибоедов и Максим Горький. Но известность данному населенному пункту принес Михаил Лермонтов, которого отправили сюда в ссылку. Это наложило отпечаток на восприятие этого места, и в своем романе «Герой нашего времени» поэт писал: «самый скверный городишко из всех приморских городов России».Поэтому отправляться на экскурсию по станице интереснее, сопровождая прогулку чтением отрывков из романа. Все детали, описанные в произведении, составляют экспозицию дома-музея Лермонтова.
Блог
Татьяна Комиссарова, директор Центра развития компетенций в маркетинге Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, рассказала «Российской газете», как организована обратная связь с клиентами в российских компаниях. Компании в обязательном порядке должны отвечать на полученные претензии. Следует обратить внимание, что с точки зрения маркетинга здесь компания имеет дело не просто с жалобой, а непосредственно с неудовлетворенностью клиента. В компаниях, которые выделяют сотрудников на работу с претензиями, можно получить подробный и развернутый ответ на конкретное обращение от специалиста, ответственного за этот участок работы. В России есть компании, умеющие работать с клиентами и контролировать показатель неудовлетворенности. Это говорит о том, что компания ввела критерий эффективности, который в маркетинге называется «индекс удовлетворенности» (Customer Satisfaction Index, CSI). Если этот индекс учитывается в оценке работы менеджеров, то клиент, скорее всего, получит не только стандартный ответ, но и решение проблемы.
Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ и Skillaz создали и запустили автоматизированный процесс сбора документов у абитуриентов на магистерскую программу «Управление людьми: цифровые технологии и организационное развитие». Пилотный запуск был осуществлен в рамках приемной кампании летом 2022 г. Разработка позволила оптимизировать трудозатраты по взаимодействию с кандидатами и начать процесс обучения цифровым технологиям еще на этапе подачи документов. Процесс сбора документов портфолио, их сортировки и хранения нередко становятся проблемой из-за человеческого фактора и сжатых сроков. Опираясь на свой опыт проведения приемных кампаний, Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ модернизировала процесс обработки заявок на магистерскую программу «Управление людьми: цифровые технологии и организационное развитие». В этом ВШБ помогает технологический партнер программы — Skillaz, провайдер инновационных HR решений.
После трудоустройства выпускников вузов на первое место работы четверть из них приходится доучивать — чаще всего это происходит в формате наставничества, следует из данных Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ. В большинстве случаев новым работникам не хватает профессиональных, а не социальных навыков, что свидетельствует о недостаточном соответствии системы высшего образования требованиям рынка труда. Эксперты говорят о необходимости скоординированного обновления учебных программ и о развитии института стажировок. Как поясняет автор работы, профессор департамента организационного поведения и управления человеческими ресурсами Высшей школы бизнеса ВШЭ Елена Варшавская, большинство работодателей обучает новых сотрудников профессиональным навыкам — то есть именно тому, что должны давать вузы, что подтверждает неполное соответствие системы образования потребностям рынка. В то же время, отмечает она, неверно считать, что работодатели тратят на решение этой проблемы большие средства: и наставничество, и самообучение не сказываются напрямую на расходах на персонал и не попадают в статистику Росстата о корпоративных тратах на образование.
Липы главного русского поэта, город-музей, мыши Золотого кольца и другие достопримечательности лета — об этих и других красивых местах России рассказал Кирилл Рожков, профессор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, академический руководитель программы «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме». «Наше северное лето,\ Карикатура южных зим» начинается со дня рождения человека, который создал для нас язык: Александр Пушкин родился 26 мая 1799 г., что соответствует 6 июня по новому стилю. С «нашим всем» в России связаны много красивых мест, в которых можно провести еще не пыльное начало лета средней полосы, но одно выделяется. Треугольник «Михайловское – Тригорское – Петровское» в Пушкинских горах – это огромный хорошо обустроенный природно-поэтический парк. Тем, кто любит бродить по полям, лугам и опушкам, задерживая взгляд то на одном, то на другом – туда.
В Высшей школе бизнеса НИУ ВШЭ прошло закрытие второго Кадрового акселератора «Преподаватели-практики и преподаватели университетов для бизнес-образования». Организаторы конкурса получили более ста заявок от кандидатов-представителей флагманских российских и глобальных компаний, среди которых - Газпромнефть, Сбер, НЛМК, X5 Retail Group, ВТБ, Yandex Go, Пепсико Холдингс, Astellas и других. Преподаватели таких университетов, как НИЯУ МИФИ, ООО «Международная школа смешанного обучения» (резидент Сколково), ФГБОУ ВО «ПГУ», ООО Нетология в этом году участвовали в конкурсе. В числе конкурсантов были представители малого и среднего бизнеса и фрилансеры. Во второй тур конкурса прошло 95 кандидатов, 77 из которых провели демо-лекции и мастер-классы перед 26 членами 30 Кадровых комиссий, профессорами и доцентами департаментов ВШБ. Конкурс проходил в течение 18 дней, в каждый из которых проходило от одной до трех комиссий одновременно.
В Белоруссии открывается некоммерческая выставка «АртПередвижение — Льняная дорога». «Льняная дорога» — совместный проект «Фонда развития малых исторических городов» и Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ (ВШБ) вышел на международный уровень. В Оршанской городской художественной галерее В.А.Громыко представлены работы 30 художников — участников проекта из 23 малых городов России и Белоруссии, в которых было развито льняное производство. «К выставке в рамках проекта может присоединиться любой художник, проживающий в малом историческом городе, в котором было развито производство льна. Мы абсолютно открыты: так как проект некоммерческий, это бесплатно. В маленьких городах — сила нашего культурно-исторического наследия, и мы обязаны их сохранить. Мы еще много чего не знаем про свою страну, и просвещение широкой публики, в том числе с помощью подобных выставок, — одна из наших задач», — рассказывает Юрий Щегольков, генеральный директор НКО «Фонд развития малых исторических городов», доцент Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ.
Молочную отрасль штормит: закупочные цены на сырое молоко упали, а фермеры жалуются на убыточность производства и ссылаются на то, что розница и производители получают сверхдоходы. Ведь в рознице, в отличие от закупки, цены не изменились. «Прежде чем принимать новое регуляторное решение, необходимо провести анализ и оценить возможные последствия для бизнеса и экономики в целом. Возможно, более эффективным решением будет создание условий для честной конкуренции на рынке, а также поддержка малых и средних предприятий, — считает Александр Лебедев, академический руководитель магистратуры «Менеджмент в ритейле» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, и приводит веский аргумент: розничные сети не повсеместны, это обманчивое впечатление, совокупная доля крупнейших розничных игроков, согласно данным компании «INFOline-аналитика», чуть превысила треть, составив 34,4 процента объема рынка».
Специально для РБК — Вячеслав Уточкин, спикер сессии ПМЭФ, руководитель программы «Менеджмент игровых проектов» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, рассказал о перспективах развития российского сегмента игровой индустрии на ближайшие пять-семь лет: «Российской игровой рынок в абсолютных цифрах это около 2 миллиардов долларов и около 60 миллионов игроков. Хотя в мировых масштабах это только 1-2% в объеме выручки. Но пространство для развития бизнеса есть. В любом случае создание игр — это интернациональный бизнес и случаи, когда игра делается только для одного рынка, крайне редки. Если говорить о перспективах российского сегмента потребления игр, то сейчас они зависят от покупательной способности россиян и рынок будет колебаться пропорционально динамике изменения покупательной способности. Российские проекты, как и большинство других, могут хорошо окупаться только на международном рынке. Окупить высокобюджетную игру на локальном рынке в большинстве случаев можно там, где объемы исчисляются десятками миллиардов долларов — это, например, Китай, США, Япония».
15 плавучих атомных электростанций собирается построить Росатом. Все они должны работать в Арктике — вдоль Северного морского пути. Для полноценного освоения Крайнего Севера стоящих у берега электростанций будет мало. Строительство платформы «Академик Ломоносов» велось 12 лет — с 2007 по 2019 год, цена проекта возросла с 9,1 до 37 млрд рублей. Михаил Аким, профессор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, в беседе с MASHNEWS отметил, что для головных объектов такое увеличение сроков и увеличение сметы — обычное дело, при серийном запуске себестоимость уменьшается. Серийные плавучие АЭС будут отличаться от головной платформы проекта. Новые станции будут называться не ПАТЭС (плавучая атомная теплоэлектростанция), а МПЭБ — модернизированные плавучие энергоблоки.