Эксперты говорят: осенью конкуренция на рынке труда выше. Многие привыкли начинать жизнь с осени, к тому же в сентябре работу ищут выпускники и те, кто провел лето в свободном плавании. Претендентов на каждую вакансию становится больше — но и число самих вакансий растет. Сейчас на рынке труда востребованы рабочие специальности, инженеры и IT-специалисты, медицинские работники и специалисты в сфере ЖКХ. Профессор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Станислав Киселев выступил экспертом телепередачи «Доброе утро». «Востребованы рабочие специальности, так называемые «синие воротнички», — от 40 до 50% компаний испытывают нехватку сотрудников. Причины тому — демографические ямы 90-х годов. Востребованы программисты, разработчики, дизайнеры, тестировщики и те, кто может управлять коллективом ИТ-специалистов. Здесь на одну вакансию от двух до пяти претендентов на место. Вакансий большое количество вакансий. В связи с тем, что строится много нового жилья, возрастает потребность в работниках, способных поддерживать такое большое хозяйство, — квалифицированных сотрудниках ЖКХ. Здесь на руководящие должности очень сложно найти квалифицированных специалистов».
Блог
Сервис облачного гейминга GeForce Now (GFN.ru) закрывается. Эксперты и вовсе сомневаются в успехе самой идеи облачного гейминга в России: он требует больших инвестиций в инфраструктуру, при этом не слишком востребован среди пользователей — игры из облака идут с задержками, приходится ждать своей очереди, чтобы поиграть, а зарубежных новинок в каталогах нет. «Сочетание двух факторов: во-первых, трудности с взаимодействием из России с западными компаниями, вызванные санкциями, во-вторых, недостаточный объем рынка», — рассуждает основатель Vengeance Games LLC и преподаватель программы «Менеджмент игровых проектов» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Константин Сахнов о причинах закрытия GFN.ru. Ранее эксперты прогнозировали, что объем российского рынка может составить в 2024 году $68 млн, увеличившись в 14,8 раза по сравнению с 2020 годом ($4,6 млн), а среднегодовой темп роста будет на уровне 94%. «Полагаю, в текущих реалиях эта цифра стала значительно ниже. Иначе зачем уходить с рынка, который вырастет в 10 и более раз всего за несколько лет?» — говорит Сахнов.
Профессор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Михаил Аким рассказал о подходе Японии к окружающей среде на фоне решения спустить радиоактивные воды в океан. Правительство Японии и TEPCO (Токийская электроэнергетическая компания) приняли решение спустить более миллиона тонн очищенной радиоактивной воды, которая сейчас хранится на вышедшей из строя атомной станции «Фукусима-дайити». Сброс займет до 40 лет. Однако процесс согласования, согласно многочисленным публикациям, не представлялся полностью прозрачным, также должным образом не включал важных заинтересованных сторон как в Японии, так и за рубежом. Токийская электроэнергетическая компания, которая управляет объектом, и Международное агентство по атомной энергии утверждают, что сброс при низких концентрациях окажет незначительное радиологическое воздействие на людей и окружающую среду.
Монография «Управление клиентоориентированной компанией» стала одной из первых масштабных работ, которая систематизирует научные знания и подходы к изучению клиентоориентированности за последние 30 лет. Научная работа также содержит большой массив примеров практического внедрения российскими компаниями концепции ориентирования на клиента. На основе результатов лонгитюдных исследований была разработана и протестирована в реальных условиях российского рынка комплексная многомерная шкала клиентоориентированности из 24 индикаторов. Над книгой работал коллектив авторов Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ — В.А. Ребязина, О.В. Гулакова, О.А. Кусраева и Высшей школы менеджмента СПбГУ — М.М. Смирнова. Клиентоориентированность — одна из основных концепций современного маркетинга, которая стала активно развиваться в 1990-х. Авторы сделали особый акцент на детальном анализе специфики развития данной концепции и инструментов ее реализации на российском рынке.
Япония приступила к сбросу в Тихий океан воды, которая использовалась для охлаждения реакторов аварийной АЭС «Фукусима-1» в 2011 году. МАГАТЭ одобрило такое решение. Профессор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Михаил Аким отмечает, что, по данным разных источников, японское правительство рассматривало разные варианты — например, такие как выброс воды в воздух в виде пара или закачивание ее глубоко под землю. «Однако, по свидетельствам экспертов, некоторые жизнеспособные альтернативы, такие как длительное хранение в более прочных резервуарах до тех пор, пока естественный радиоактивный распад не снизит концентрацию до очень низкого уровня (50-100 лет), не были серьезно оценены, — говорит Михаил Аким. — Указывалось на отсутствие полной инвентаризации того, какие радиоактивные элементы остались в резервуарах».
По данным Ромир и Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ (ВШБ), за год 60% россиян отметили изменение набора брендов в своей корзине. При этом всё больше респондентов склонны доверять отечественным производителям: 73% заявили, что предпочтут новый бренд с «российскими» характеристиками (российское название, дизайн, логотип), 53% заявили, что могли бы доверять такому бренду. Опрошенные в возрасте 18-24 лет активнее других групп переходит на товары российского производства. Ситуация может оказаться ещё одним стимулом для отечественных игроков: покупатели готовы менять набор привычных продуктов в корзине и пробовать новое, что является одновременно благоприятной средой для развития собственных торговых марок (СТМ) розничных сетей и новых локальных брендов. По словам Татьяны Комиссаровой, директора Центра развития компетенций в маркетинге, профессора практики Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, покупатели уже готовы экономить, переключаясь с одного бренда на другой, но пока не за счет качества продукта.
Генеральный секретарь ООН Антонио Гутерриш на саммите БРИКС сделал ряд заявлений, имеющих непосредственную связь как с задачами устойчивого развития, так и с задачами инклюзивности, вовлечения развивающихся стран в глобальную зеленую повестку, что, возможно, объясняет анонсированное расширение БРИКС. В частности, он указал на то, что «сегодняшние глобальные структуры управления отражают вчерашний мир», и предложил «резко активизировать действия по борьбе с изменением климата и климатическую справедливость», — отмечает Михаил Аким, профессор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ. Соответственно, именно финансирование «зеленой» повестки ставится во главу угла, отмечает эксперт.
В мире, где цифровые технологии и интернет проникают во все сферы жизни, блогинг становится все более популярным. Многие мечтают о свободе выбора и возможности заработать деньги, делая то, что им нравится. «Сейчас прямая реклама и коллаборации (креативные проекты для крупных брендов) — главный способ заработка на блогинге. Раньше отличным, и у некоторых блогеров основным, источником дохода была монетизация — оплата со стороны площадки (YouTube, TikTok) за количество просмотров. С прошлого года для российских пользователей она отключена. Что, однако, не привело к исчезновению блогеров. Посмотрите, как ярко работает Влад Бумага с сетью «Бургер Кинг». Его гонорар без учета затрат на производство, по моим оценкам, мог составить 15–20 млн рублей»,— говорит Андрей Шаромов, PR-директор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ.
Александр Манин, доцент Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ рассказал об особенностях CRM-маркетинга: «Поскольку эффективная реализация подавляющего большинства функций CRM-маркетинга возможна лишь в случае наличия в компании CRM-системы c хотя бы базовой функциональностью, уровень «проникновения» CRM-маркетинга во многом определяется аналогичным показателем для CRM-систем. По данным ведущей консалтинговой компании Gartner, в России степень проникновения CRM несколько ниже, чем на более зрелых рынках, но даже в этих условиях к концу 2022 года уже более 70% крупных российских компаний установили и интегрировали у себя ту или иную систему CRM с функционалом, достаточным для результативной работы CRM-маркетологов».
На фоне обсуждения нового логотипа региональной столицы «Владимирские новости» узнали мнение эксперта по поводу логотипа улыбающегося льва. Редакция задала несколько вопросов Андрею Шаромову, PR-директору Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, кандидату филологических наук. Исследователь активно занимался вопросом брендирования, написав диссертацию «Рекламно-информационное пространство бренда в СМИ на примере разработки бренда региона». «Логотип — лишь один из атрибутов бренда. Если цель властей создать визуальный образ территории для внутренних и зарубежных туристов, кого интересует, в основном, историческое наследие Владимира, тогда да — добродушный лев абсолютно удачное решение», — считает эксперт.