• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Блог

Телепередача «Доброе утро»: время искать работу

Эксперты говорят: осенью конкуренция на рынке труда выше. Многие привыкли начинать жизнь с осени, к тому же в сентябре работу ищут выпускники и те, кто провел лето в свободном плавании. Претендентов на каждую вакансию становится больше — но и число самих вакансий растет. Сейчас на рынке труда востребованы рабочие специальности, инженеры и IT-специалисты, медицинские работники и специалисты в сфере ЖКХ. Профессор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Станислав Киселев выступил экспертом телепередачи «Доброе утро». «Востребованы рабочие специальности, так называемые «синие воротнички», — от 40 до 50% компаний испытывают нехватку сотрудников. Причины тому — демографические ямы 90-х годов. Востребованы программисты, разработчики, дизайнеры, тестировщики и те, кто может управлять коллективом ИТ-специалистов. Здесь на одну вакансию от двух до пяти претендентов на место. Вакансий большое количество вакансий. В связи с тем, что строится много нового жилья, возрастает потребность в работниках, способных поддерживать такое большое хозяйство, — квалифицированных сотрудниках ЖКХ. Здесь на руководящие должности очень сложно найти квалифицированных специалистов». 

Небезоблачный конец: закрывается игровой сервис GFN.RU

Сервис облачного гейминга GeForce Now (GFN.ru) закрывается. Эксперты и вовсе сомневаются в успехе самой идеи облачного гейминга в России: он требует больших инвестиций в инфраструктуру, при этом не слишком востребован среди пользователей — игры из облака идут с задержками, приходится ждать своей очереди, чтобы поиграть, а зарубежных новинок в каталогах нет. «Сочетание двух факторов: во-первых, трудности с взаимодействием из России с западными компаниями, вызванные санкциями, во-вторых, недостаточный объем рынка», — рассуждает основатель Vengeance Games LLC и преподаватель программы «Менеджмент игровых проектов» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Константин Сахнов о причинах закрытия GFN.ru. Ранее эксперты прогнозировали, что объем российского рынка может составить в 2024 году $68 млн, увеличившись в 14,8 раза по сравнению с 2020 годом ($4,6 млн), а среднегодовой темп роста будет на уровне 94%. «Полагаю, в текущих реалиях эта цифра стала значительно ниже. Иначе зачем уходить с рынка, который вырастет в 10 и более раз всего за несколько лет?» — говорит Сахнов.

Экологическая дилемма

Профессор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Михаил Аким рассказал о подходе Японии к окружающей среде на фоне решения спустить радиоактивные воды в океан. Правительство Японии и TEPCO (Токийская электроэнергетическая компания) приняли решение спустить более миллиона тонн очищенной радиоактивной воды, которая сейчас хранится на вышедшей из строя атомной станции «Фукусима-дайити». Сброс займет до 40 лет. Однако процесс согласования, согласно многочисленным публикациям, не представлялся полностью прозрачным, также должным образом не включал важных заинтересованных сторон как в Японии, так и за рубежом. Токийская электроэнергетическая компания, которая управляет объектом, и Международное агентство по атомной энергии утверждают, что сброс при низких концентрациях окажет незначительное радиологическое воздействие на людей и окружающую среду.

Научная монография Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ о клиентоориентированности

Монография «Управление клиентоориентированной компанией» стала одной из первых масштабных работ, которая систематизирует научные знания и подходы к изучению клиентоориентированности за последние 30 лет. Научная работа также содержит большой массив примеров практического внедрения российскими компаниями концепции ориентирования на клиента. На основе результатов лонгитюдных исследований была разработана и протестирована в реальных условиях российского рынка комплексная многомерная шкала клиентоориентированности из 24 индикаторов. Над книгой работал коллектив авторов Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ — В.А. Ребязина, О.В. Гулакова, О.А. Кусраева и Высшей школы менеджмента СПбГУ — М.М. Смирнова. Клиентоориентированность — одна из основных концепций современного маркетинга, которая стала активно развиваться в 1990-х. Авторы сделали особый акцент на детальном анализе специфики развития данной концепции и инструментов ее реализации на российском рынке.

Бюджетное харакири: опасна ли рыба и пляжи после сброса воды с АЭС «Фукусима-1»

Япония приступила к сбросу в Тихий океан воды, которая использовалась для охлаждения реакторов аварийной АЭС «Фукусима-1» в 2011 году. МАГАТЭ одобрило такое решение. Профессор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Михаил Аким отмечает, что, по данным разных источников, японское правительство рассматривало разные варианты — например, такие как выброс воды в воздух в виде пара или закачивание ее глубоко под землю. «Однако, по свидетельствам экспертов, некоторые жизнеспособные альтернативы, такие как длительное хранение в более прочных резервуарах до тех пор, пока естественный радиоактивный распад не снизит концентрацию до очень низкого уровня (50-100 лет), не были серьезно оценены, — говорит Михаил Аким. — Указывалось на отсутствие полной инвентаризации того, какие радиоактивные элементы остались в резервуарах».

Островное государство: российские бренды всё жёстче в переговорах

По данным Ромир и Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ (ВШБ), за год 60% россиян отметили изменение набора брендов в своей корзине. При этом всё больше респондентов склонны доверять отечественным производителям: 73% заявили, что предпочтут новый бренд с «российскими» характеристиками (российское название, дизайн, логотип), 53% заявили, что могли бы доверять такому бренду. Опрошенные в возрасте 18-24 лет активнее других групп переходит на товары российского производства. Ситуация может оказаться ещё одним стимулом для отечественных игроков: покупатели готовы менять набор привычных продуктов в корзине и пробовать новое, что является одновременно благоприятной средой для развития собственных торговых марок (СТМ) розничных сетей и новых локальных брендов. По словам Татьяны Комиссаровой, директора Центра развития компетенций в маркетинге, профессора практики Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, покупатели уже готовы экономить, переключаясь с одного бренда на другой, но пока не за счет качества продукта.

Расширение БРИКС открывает новые возможности для «зеленой» энергетики

Генеральный секретарь ООН Антонио Гутерриш на саммите БРИКС сделал ряд заявлений, имеющих непосредственную связь как с задачами устойчивого развития, так и с задачами инклюзивности, вовлечения развивающихся стран в глобальную зеленую повестку, что, возможно, объясняет анонсированное расширение БРИКС. В частности, он указал на то, что «сегодняшние глобальные структуры управления отражают вчерашний мир», и предложил «резко активизировать действия по борьбе с изменением климата и климатическую справедливость», — отмечает Михаил Аким, профессор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ. Соответственно, именно финансирование «зеленой» повестки ставится во главу угла, отмечает эксперт.

Заработать на блоге

В мире, где цифровые технологии и интернет проникают во все сферы жизни, блогинг становится все более популярным. Многие мечтают о свободе выбора и возможности заработать деньги, делая то, что им нравится. «Сейчас прямая реклама и коллаборации (креативные проекты для крупных брендов) — главный способ заработка на блогинге. Раньше отличным, и у некоторых блогеров основным, источником дохода была монетизация — оплата со стороны площадки (YouTube, TikTok) за количество просмотров. С прошлого года для российских пользователей она отключена. Что, однако, не привело к исчезновению блогеров. Посмотрите, как ярко работает Влад Бумага с сетью «Бургер Кинг». Его гонорар без учета затрат на производство, по моим оценкам, мог составить 15–20 млн рублей»,— говорит Андрей Шаромов, PR-директор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ.

Выгоды от использования CRM-маркетинга

Александр Манин, доцент Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ рассказал об особенностях CRM-маркетинга: «Поскольку эффективная реализация подавляющего большинства функций CRM-маркетинга возможна лишь в случае наличия в компании CRM-системы c хотя бы базовой функциональностью, уровень «проникновения» CRM-маркетинга во многом определяется аналогичным показателем для CRM-систем. По данным ведущей консалтинговой компании Gartner, в России степень проникновения CRM несколько ниже, чем на более зрелых рынках, но даже в этих условиях к концу 2022 года уже более 70% крупных российских компаний установили и интегрировали у себя ту или иную систему CRM с функционалом, достаточным для результативной работы CRM-маркетологов».

«Все ли горожане хотят жить в городе-шкатулке?»: эксперт Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ оценил новый логотип Владимира

На фоне обсуждения нового логотипа региональной столицы «Владимирские новости» узнали мнение эксперта по поводу логотипа улыбающегося льва. Редакция задала несколько вопросов Андрею Шаромову, PR-директору Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, кандидату филологических наук. Исследователь активно занимался вопросом брендирования, написав диссертацию «Рекламно-информационное пространство бренда в СМИ на примере разработки бренда региона». «Логотип — лишь один из атрибутов бренда. Если цель властей создать визуальный образ территории для внутренних и зарубежных туристов, кого интересует, в основном, историческое наследие Владимира, тогда да — добродушный лев абсолютно удачное решение», — считает эксперт.