В старых версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для оптимальной работы с сайтом рекомендуем воспользоваться современным браузером.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
В России обсуждают идею отмены запрета на применение вторичного сырья при производстве детских товаров. Рассказываем, что известно об инициативе, насколько безопасны такие игрушки и будет ли цена выше обычной. Стоимость товаров будет напрямую зависеть от стратегии производителя, пояснила директор Центра развития компетенций в маркетинге Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Татьяна Комиссарова. «Товары с маркировкой «эко» стоят дороже. Безусловно, ряд производителей захочет поставить эту маркировку и поднять цену на игрушку, но в таком случае спрос на их продукцию будет ниже», — отметила она. По ее словам, если производители будут работать в рамках техрегламента использования вторсырья, но не будут при этом увеличивать цену, они смогут реализовывать свои товары в большем объеме. И при такой стратегии прослеживается тенденция к замещению импорта.
Дефицит работников инженерных специальностей, необходимых в строительстве, на транспорте и в промышленности, о котором говорят российские работодатели, может быть преувеличен. Это следует из анализа макростатистики рынка труда, проведенного Высшей школой экономики. Численность занятых в отраслях, где инженеры востребованы чаще всего, за последние 10 лет снижалась, а занятость таких специалистов, напротив, оставалась примерно на одном уровне. Такой вывод можно сделать из доклада, который был презентован в марте этого года на семинаре Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ профессором департамента организационного поведения и управления человеческими ресурсами Еленой Варшавской. В основе доклада — данные федерального наблюдения трудоустройства выпускников, получивших среднее профессиональное и высшее образование, данные Росстата. Под «работниками инженерных специальностей» в работе подразумеваются все те, кто получил высшее образование инженерно-технического профиля.
В ВШЭ усомнились в возможности решить проблему инженеров в РФ за счет увеличения их числа. Нехватка работников инженерных специальностей в России, на которую в последнее время жалуется бизнес, не связана с отсутствием кадров, а потому проблему вряд ли возможно решить за счет увеличения масштабов их подготовки. К такому выводу пришла профессор департамента организационного поведения и управления человеческими ресурсами Высшей школы экономики (ВШЭ) Елена Варшавская, пишет «Коммерсантъ». В своем исследовании, представленном на семинаре Высшей школы бизнеса, она опиралась на данные Росстата, которые заставляют усомниться в реальности дефицита. Так, число работников с высшим инженерно-техническим образованием в РФ с 2010 года выросло на 13 процентов, с 6,1 миллиона до 6,9 миллиона человек.
Кандидатура ректора Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) была поддержана на общем собрании регионального отделения Общества «Знание» 12 апреля. Никита Анисимов активно участвует в деятельности Российского общества «Знание». В 2021-2022 годах он возглавлял Приморское региональное отделение организации. Под его руководством Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ) стал единственным вузом России, где функционирует департамент развития просветительской деятельности. среду, 12 апреля, в главном корпусе НИУ ВШЭ прошло очередное общее собрание Московского городского регионального отделения Российского общества «Знание». В нем приняли участие более 140 человек. Почетными гостями стали члены Координационного, Наблюдательного Советов Российского общества «Знание»: генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров, директор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Валерий Катькало, заместитель председателя комитета Государственной Думы РФ по образованию и науке Любовь Духанина.
Источник: Российское общество Знание (znanierussia.ru)
Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ запустила второй Кадровый акселератор «Преподаватели-практики и преподаватели университетов для бизнес-образования» — открытый конкурс для преподавателей-экспертов. Принять участие могут эксперты в сфере менеджмента, финансов, информационных технологий, маркетинга и управления людьми, которые хотят делиться опытом и обучать новых лидеров. «Мы запускаем Кадровый акселератор, чтобы привлечь профессионалов бизнес-образования с уникальным лекторским опытом. Этот конкурс — возможность стать частью профессионального сообщества бизнес-школы мирового уровня, вдохновлять лидеров нового поколения и менять мир к лучшему», — рассказал о задачах конкурса Сергей Филонович, доктор физ-мат наук, заслуженный профессор ВШБ, председатель Жюри конкурса.
Экономическая неопределенность вынуждает потребителей сокращать расходы. Распродажи, товары по акции и отказ от излишеств — разбираемся, какие стратегии выбирают россияне и что это значит для бизнеса. Своим мнением делится Татьяна Комиссарова, профессор практики, директор Центра компетенций в маркетинге Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ.
Более трети участников опроса «Стратегический разворот России на Восток» назвали перестройку своего бизнеса из-за санкций крайне тяжелой. Что вызывает наибольшие трудности — выяснили эксперты Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ и «Ассоциации менеджеров». Происходящие в мире изменения затронули внутренние рынки различных стран. Устоявшиеся логистические пути движения товаров подвергаются «пересборке» и реконфигурации. Повышение роли стран Азии и Ближнего Востока задает новые траектории экономического сотрудничества отечественным компаниям. Около 70% участников опроса Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ и делового объединения «Ассоциация менеджеров» ответили, что уже переориентировали свою экономическую деятельность на новые рынки. Называя три страны, рынки которых являются наиболее привлекательными, участники чаще всего упоминали Китай — он набрал 49%, ОАЭ — 41% и Турцию — 36%. Многие предприниматели уже сумели найти общий язык с новыми партнерами и активно развивают свой бизнес на рынках этих стран. Особое внимание эксперты обратили на группу, которая оценивают происходящие перемены в категории «крайне тяжело» — 33% опрошенных испытывают серьезные сложности.
За последние тридцать лет россиян, у которых есть свое дело, согласно опросу ВЦИОМ «Пора предпринимать? Мониторинг 1992-2022», стало больше. Сегодня бизнесом занимается каждый десятый в стране. Это в три раза больше, чем в 1992 году, тогда речь шла о 3% населения. Портрет среднестатистического предпринимателя за три десятилетия практически не изменился. Это мужчина с высшим образованием, проживающий в Москве либо Санкт-Петербурге. Он лишь немного повзрослел. Его возраст сегодня 25-44 года, в то время как в начале 1990-х годов среди предпринимателей преобладали 25-34-летние. «Типичный предприниматель является активным пользователем интернета и, скорее всего, имеет свой бизнес в розничной торговле, автомобильном бизнесе или производстве», — уточняет Дмитрий Кнатько, руководитель программы «Управление бизнесом» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ.
Профессор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, автор исследования «Российские производственные подразделения зарубежных корпораций в условиях обострения международной обстановки» Игорь Гурков отмечает: у семейных фирм гораздо меньше желания уйти. «Они планируют надолго, часть из них, например Knauf, переживала санкции в других странах, например в Иране. Они менее склонны к выходу, потому что у них внутреннее финансирование и основная часть финансового цикла замкнута внутри России. Даже когда подобные компании уходят из России, процесс продажи является очень осмысленным, с передачей прав на торговые марки покупателю, чтобы сохранить присутствие на рынке, и оговоренной возможностью обратного выкупа в течение пяти лет», — комментирует Гурков. В своем исследовании он указывает, что ни в одном случае в отношении новых российских заводов, открытых в присутствии глав семейных фирм (а таких в 2012-2019 годах было около тридцати), не было сделано заявления об уходе с местного рынка.
Новая группа программы Doctor of Business Administration (DBA) Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ успешно прошла первый модуль. В этом году организаторы зафиксировали повышенный спрос со стороны поступающих. В состав группы DBA-2023 вошли топ-менеджеры высшего звена, представители кадрового резерва крупнейших российских компаний: МТС, Росатом, Мосэнерго, Главстрой, Россети, X5 Group. Программа DBA ориентирована на руководителей ведущих компаний российского рынка, которые накопили достаточный объем бизнес-опыта, интересного профессиональному сообществу. Целью обучения является развитие навыка к обобщению собственной практики до уровня, когда она становится востребована большим числом профессионалов. Итогом обучения становится письменная работа, целевая аудитория которой — деловые люди, проходящие тот же путь или работающие над аналогичным проектом, партнеры по бизнесу, коллеги. Лучшие проекты слушателей этого набора будут опубликованы в виде книг и брошюр.