• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Блог

Перестройка цепей поставок в России завершится не раньше конца 2023 года

Кризис логистики, порожденный рецессией, пандемией и санкциями, отразился прежде всего на международных цепях поставок. Они все еще в состоянии радикальной перестройки. Как справляются российские компании — исследование Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ и КСЛ. Основные трудности — в закупках и логистике. Российские компании-импортеры считают самыми серьезными проблемами: задержки в доставке товаров (48%), существенное удорожание логистики (47%). Такие данные получены в ходе совместного исследования процессов перестройки международных цепей поставок, проведенного Высшей школой бизнеса НИУ ВШЭ и Координационным советом по логистике (КСЛ). При этом отказ производителей от поставок в Россию и удорожание самих товаров оказались менее значимыми. Эти проблемы в качестве критических отметили 36 и 32% респондентов соответственно. Задержки в сроках доставки товаров почувствовали на себе в 2022 году практически все компании.

Источник: РБК Pro

«Разъясняем»#6. Зеленая экономика

Константин Сахнов основатель Vengeance Games, доцент Высшей школы экономики, преподаватель программы «Менеджмент игровых проектов» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ: «Тяжело вывести продукт и в плане культурной адаптации, и в плане того, что есть запреты на демонстрацию крови, открытых скелетов, убийства панд и много-много-много чего. Но все это, на самом деле, преодолимо. И мы можем нанимать экспертов-китаистов, которые помогут с культурной адаптацией, с локализацией. Но главная проблема в том, что россиян не пускают юридически на китайский рынок. Существует национальная комиссия в Китае, которая выдает игровые лицензии. И она выдает их в первую очередь китайским разработчикам и издателям. Иностранных разработчиков они не особо пускают на свой рынок, и в целом игровой рынок довольно монополизирован. И если этот вопрос как-то будет решен, это, конечно, было бы очень круто».

Источник: Business FM (bfm.ru)

Как отечественные компании идут в Китай, ОАЭ, Турцию — Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ

Деловое объединение «Ассоциация менеджеров» и Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ провели совместный опрос на тему «Стратегический разворот России на Восток». На вопросы организаторов ответили представители крупного российского бизнеса - члены Ассоциации менеджеров и выпускники MBA-программ Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ. 70% представителей бизнеса из более чем 130 ответивших на вопросы организаторов сообщили, что уже ведут деятельность на новых рынках. Другие планируют активизироваться на этом направлении в ближайшее время. 74% опрошенных заявили о необходимости дополнительного образования по особенностям деловой культуры, специфике работы бизнеса на новых рынках. Валерий Катькало, директор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, подчеркнул: «Результаты нашего совместного опроса подтверждают интерес к новым образовательным программам, которые помогут российским компаниям эффективно действовать при возросшей турбулентности и неопределенности условий бизнеса, а также изменившейся географии операций. Мы уже предлагаем и будем расширять портфель программ MBA, профпереподготовки и повышения квалификации с учетом новых вызовов».

Источник: РБК Тренды

Опрос: у 67 процентов российских фирм нет критических сложностей при переориентации на Восток

Более половины российских компаний, которые занимаются переориентацией на Восток, хоть и испытывают трудности, но не критические, в то же время трети фирм этот процесс дается сложнее, говорится в исследовании, подготовленном деловым объединением «Ассоциация менеджеров» совместно с Высшей школой бизнеса НИУ ВШЭ. «Более половины лидеров отечественной экономики позитивно смотрят на перспективы освоения новых рынков: 62% опрошенных ответили, что стратегический разворот их компаний на рынки стран мирового большинства идет «не без трудностей, но они не критичны», - подчеркивается в исследовании «Стратегический разворот России на Восток», проведенном организаторами среди представители крупного российского бизнеса. При этом 5% сообщили, что переориентация бизнеса происходит «довольно легко», одновременно велика доля тех компаний (33%), которые описывают процесс выхода на новые рынки словами «крайне тяжело», указывается в исследовании. Наиболее привлекательным, согласно его результатам, бизнесмены считают рынок Китая: на работу с ним настроено респондентов- 49%, далее в рейтинге интересов российского бизнеса - ОАЭ (41%) и Турция (36%).

Источник: ПРАЙМ

«Комбинация нетронутой природы, современных городов и древней культуры»: эксперты — о туристическом потенциале Китая

«Не многие места на Земле имеют такую обширную и богатую историю, как Поднебесная, - говорит профессор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Станислав Киселев. - Великая Китайская стена и Терракотовые воины - одни из самых известных древних туристических достопримечательностей. Запретный город и Храм Неба в Пекине также являются достопримечательностями, которые обязательно нужно посетить, чтобы узнать о китайской истории и культуре». В то же время страна может похвастаться одними из крупнейших городов мира и становится все более современной, куда бы вы ни посмотрели. «Нигде больше вы не увидите столько высотных зданий и удивительных горизонтов, как в Китае. Шанхай олицетворяет собой современный Китай со знаменитой набережной, известной как Бунд, большими зданиями в европейском стиле и особенно характерной башней Жемчужина Востока». Станислав Киселев рассказал, чем еще интересен Китай.

Источник: Мир24 (mir24.tv)

Тушите свет: что такое Час Земли и действительно ли он помогает планете?

Действительно ли акция помогает планете, мы поговорили с профессором Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Михаилом Акимом. С одной стороны, это событие может дать людям неверное представление о ситуации: может показаться, что, если раз в году выключить свет, все наши энергетические проблемы будут решены, рассуждает эксперт. Давайте посмотрим в цифрах. Электричество для освещения составляет только 20% потребления электроэнергии и 6% выбросов CO2 во всем мире. Выключение света на один час, согласно ряду оценок, ничего не делает для борьбы с изменением климата. Электростанции, работающие на ископаемом топливе (их большинство), вынуждены быстро уменьшать, а потом, через час, увеличивать количество производимой ими электроэнергии, — при этом они производят больше выбросов, чем при работе на постоянном режиме. Решения наших энергетических проблем начинаются с государственной политики — единственной силы, которая может реально изменить то, как работают энергетическая инфраструктура и ЖКХ. Час Земли — это час единения людей планеты и, в том числе, обращение к собственным правительствам.

Источник: Вокруг света (vokrugsveta.ru)

Перейдем на «ты»?

Компании ищут новые интонации для общения с клиентами. Излишняя навязчивость и речевые ошибки мешают продажам. Сервис Calltouch проанализировал отношение пользователей к разным формулировкам в коммуникации с компаниями. Как сообщается в исследовании, 43,5% россиян не любят призывы к срочной покупке: «последний шанс» и «успейте купить». 27,2% опрошенных не реагируют на предложения с демонстрацией уникальности товара — например, «самый лучший». Сленг и просторечия раздражают каждого четвертого респондента. «ДП» попросил прокомментировать результаты этого опроса игроков рекламного рынка.Доцент Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Татьяна Ветрова отмечает, что call–to–action должен быть в каждом рекламном материале. Чаще всего это кнопка, которая призывает представителя целевой аудитории к действию: зарегистрироваться, оформить подписку, сделать репост, купить. "Чтобы призыв к действию не воспринимался как информационный шум, он должен попадать в потребности аудитории, соответствовать единому ToV и нести эмоциональный заряд. Например, вместо банального “заказать такси” можно использовать “День принадлежит вам. Начните использовать Uber”", — рассуждает она.

Источник: Деловой Петербург

Sitronics Group представила решение для контроля за эффективностью и безопасностью персонала на HR EXPO Pro 2023

АФК «Система» выступила стратегическим партнером XXIII Ежегодной международной конференция и выставка HR-отрасли – HR EXPO Pro 2023. Корпорация и ее активы представили на форуме лучшие практики в области обучения и развития персонала, взаимодействия с университетами, профориентации и привлечения молодых специалистов, а также высокотехнологичные разработки, повышающие эффективность и безопасность труда на предприятиях. В рамках отраслевой конференции вице-президент по управлению персоналом АФК «Система» Светлана Матвеева рассказала об инвестициях в различные отрасли экономики и высокотехнологичные бизнесы, походах к развитию человеческого капитала и представила уникальный сборник учебных кейсов «В поисках источников роста» – совместный проект с Высшей школой бизнеса НИУ ВШЭ. «Системный подход к инвестициям – это не только про деньги, но прежде всего про знания, навыки и людей, которые управляют финансами, командами и технологиями. Мы намерены расширять наши академические партнерства для более широкого внедрения кейс-метода в практику обучения студентов и профессионалов, которые смогут учиться на опыте лидеров российского рынка», - отметила Светлана Матвеева.

Источник: АК&М

Russian social media users’ wellbeing & holiday popularity ranked

Researchers of the HSE Graduate School of Business trained a machine-learning (ML) model to infer users’ subjective wellbeing from social media posts. Having processed 10 million tweets, the researchers compiled a rating of holidays celebrated in Russia based on their popularity. The New Year tops the list, but Russian-speaking users of Twitter are also happy to celebrate Defender of the Fatherland Day, International Women’s Day, Victory Day and Halloween. The study findings have been published in PeerJ Computer Science.Researchers of the HSE Graduate School of Business, prof. Mikhail Komarov and Sergey Smetanin calculated OSWB indices for the Russian-speaking segment of Twitter. Unlike common subjective wellbeing measurements based on survey data collected by research centres such as VCIOM, measuring OSWB via posts in social networks does not require direct contact with users.

Copywrite: Miragenews

Так говорил Лао-цзы: что важно знать о работе с китайскими партнерами

Китайские менеджеры показывают, что работают по западным меркам, но строго соблюдают иерархию; проповедуют коллективизм, но ставят на 1-ое место личные цели. Станислав Киселев, профессор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ - о нюансах работы на китайском рынке.

Для успешного ведения бизнеса с китайскими партнерами следует прежде всего разобраться в особенностях менеджмента компаний, понять, как устроено управление человеческими ресурсами, какова правовая среда, в которой мы взаимодействуем. Не менее важно брать в расчет особенности восприятия личности в китайской культуре. Проблемы, с которыми сталкиваются компании при ведении бизнеса в Китае, можно сгруппировать по пяти категориям: 1) юридические тонкости, 2) менталитет, 3) найм сотрудников, 4) управление персоналом, 5) организационное развитие.

Источник: РБК Про