В старых версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для оптимальной работы с сайтом рекомендуем воспользоваться современным браузером.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
В России растет спрос на готовый бизнес. Однако выбор сфер, в которых россияне покупают предприятия, не самый логичный, предупреждают эксперты. Многие приобретают салоны красоты, которые обычно становятся первыми жертвами рецессии. Директор центра развития компетенций в маркетинге Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Татьяна Комиссарова отмечает: сейчас конкуренция в сфере предприятий красоты очень высока. Специалистам, работающим в этой сфере, приобретение салона красоты кажется самым простым решением, но в данном случае проще стать самозанятым мастером.
В целом по России к концу текущего года провайдеры введут в эксплуатацию примерно на 4-5 тыс. стойко-мест больше, чем в 2021-м. «Что соответствует 10%-му росту и, вероятно, не уменьшится даже при реализации наиболее негативных сценариев для национальной экономики», — считает профессор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, руководитель департамента бизнес-информатики Евгений Зараменских.
Профессор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, руководитель Департамента «Бизнес-Информатика» Евгений Зараменских в беседе с ФАН оценил динамику роста проектов, основанных на технологиях искусственного интеллекта (ИИ) в российской промышленности и в других отраслях.
В статье для «Ъ-Регенерации» профессор Высшей школы бизнеса ВШЭ Михаил Аким рассказывает о том, как экономические санкции в отношении России скажутся на перспективах перехода к национальной промышленной политике на основе наилучших доступных технологий и экологии.
Российский бизнес сохраняет устойчивость, адаптируясь к новым экономическим условиям. К такому выводу пришел доцент Высшей школы бизнеса ВШЭ, академический руководитель программы «Управление бизнесом» Дмитрий Кнатько, проанализировав данные различных аналитических отчетов и опросов. В беседе с ФАН эксперт объяснил, чем обусловлена гибкость в адаптации.
На данный момент более 100 российских компаний заявили о запуске подразделений или программ под названием «корпоративный университет». Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ провела исследование* популяции корпоративных университетов (КУ) и опубликовала его результаты в справочно-аналитическом издании «Корпоративные университеты России – 2022»**. Его цель – сформулировать портреты ведущих КУ России и обозначить тренды развития отрасли.
Эксперты Высшей школы экономики изучили феномен быстрорастущих компаний (БРК, так называемых газелей) на российском рынке. Такие предприятия вносят наибольший вклад в рост ВВП, и потому власти возлагают на них особые надежды в восстановлении экономики и обеспечении технологического суверенитета. Между тем инновационные «газели» в РФ малочисленны, хотя и обладают наибольшим экспортным потенциалом и отличаются устойчивыми темпами роста. В докладе отмечается, что пока в России не сложилась комплексная поддержка БРК. Построение ее эффективной модели осложняется и динамичностью «газелей» — поддержка этой сферы требует гибкого проектного подхода вместо неповоротливого регулирования.
Экспертиза, исследования, консалтинг, разработка образовательных программ — такие задачи стоят перед созданным в Высшей школе бизнеса НИУ ВШЭ ESG-центром. В сентябре 2022 года была запущена новая программа «Управление устойчивым развитием компании» для помощи бизнесу в создании модели управления. Директор ESG-центра, академический руководитель магистратуры «Управление устойчивым развитием компании», профессор практики Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Ирина Архипова уверена, что современные геополитические вызовы требуют поиска нестандартных решений. Об этом она рассказала в интервью HSE Daily.
Профессор Департамента организационного поведения и управления человеческими ресурсами Высшей школы бизнеса Станислав Киселев в статье для РБК Pro рассказывает что делать, когда силы уходят на борьбу со стрессом, а мотивация пропадает.
Российские компании должны объединяться, чтобы решать проблему ухода с рынка зарубежного софта. Многие зарубежные разработчики и поставщики программного обеспечения свернули бизнес в России. О том, как найти замену ушедшим продуктам, а также о необходимости учитывать возникшие из-за санкций риски рассуждает профессор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, академический руководитель образовательной магистерской программы «Электронный бизнес и цифровые инновации» Михаил Комаров.