В старых версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для оптимальной работы с сайтом рекомендуем воспользоваться современным браузером.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Крупнейшие российские компании привлекают, так называемое, «зеленое» финансирование и не планируют секвестр своих ESG стратегий, несмотря на санкционный прессинг и геополитическую ситуацию. Профессор практики Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Ирина Архипова рассказала ФАН, сможет ли Россия продолжить производство «зеленых» товаров и услуг.
Несмотря на кризис в экономике, количество рабочих мест только растет — и «простые» специальности востребованы больше «интеллектуальных». Профессор Департамента организационного поведения и управления человеческими ресурсами Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Елена Варшавская объяснила, что одна из основных причин «парадокса» сформировалась задолго до текущего кризиса, а также дала прогнозы насчет структуры занятости.
Metro разбиралось, как три года коронавирусного кошмара повлияли на глобальное хозяйство, как изменилось поведение людей и чем эти турбулентные годы запомнились экономистам. Но в выигрыше оказалась электронная коммерция, рассказал профессор департамента бизнес-информатики Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Михаил Комаров.
Куда хорошо отправиться в новогодние праздники, рассказал в интервью корреспонденту MIR24.TV профессор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, академический руководитель программы «Экономика впечатлений» Кирилл Рожков.
Российский бизнес не планирует пересматривать свои стратегии в области устойчивого развития в перспективе, несмотря на экономическую турбулентность и геополитическую обстановку. Об этом говорится в исследовании центра управления устойчивым развитием компаний Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ.
Торговые центры Москвы сохранили доходы, несмотря на уход западных брендов. А 66% столичных ТЦ заявили об увеличении продаж на треть. Какая ситуация в регионах, и какие бренды пришли на смену европейским? Александр Лебедев, академический руководитель программы магистратуры «Менеджмент в ритейле», дал свой комментарий на эту тему.
Профессор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Михаил Комаров рассказал о сценариях развития ритейла и назвал несколько систем, которые активно внедряются в торговых сетях. Эксперт отметил, что технологии сильно меняют обычные процессы в компаниях, и параллельно идет развитие нескольких направлений: «традиционной торговли в магазине, а также новых услуг, которые покупатель получает с использованием глобальных сетей и мобильных приложений».
Профессор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Михаил Аким сравнил воздействие на окружающую среду крупнейших стран — производителей зерна в мире: России, США и Китая. Эксперт отметил, что российский агропромышленный комплекс по объему выбросов углекислого газа на гектар пахотных земель и по количеству используемых удобрений является наиболее «щадящим» для окружающей среды, а также потребляет значительно меньше удобрений в пересчете на гектар, по сравнению с другими странами.
Эксперты поделились, какие инновационные решения используют конкуренты в российском ретейле. Одна из неприжившихся инноваций — электронные ценники. «Одним из первых в России тестировал эту систему MediaMarkt. К сожалению, это решение так и не стало массовым, в том числе из-за законодательных ограничений и невозможности отследить стоимость товара в конкретный момент времени», - говорит Михаил Комаров, профессор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, академический руководитель программы «Электронный бизнес и цифровые инновации».
Сразу две программы повышения квалификации Высшей школы бизнеса ВШЭ заняли призовые места. Для заявки была выбрана программа повышения квалификации "Leadership.Accelerator.Beeline", разработанная и проведенная Высшей школой бизнеса ВШЭ совместно с бизнес-школой INSEAD для ПАО "Вымпелком". Программа получила высокую оценку жюри конкурса и заняла третье место. Второе место в рамках номинации «Лучшая программа корпоративного обучения» заняла программа профессиональной подготовки Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ «Школа новаторов», разработанная и проведенная для высшего инженерного состава компании «ТМХ Инжиниринг».