Как формируются международные транспортные коридоры: лекция от ЕЭК для будущих специалистов по цепям поставок
Канат Миршакиров начал свое выступление с рассказа о значении евразийских транспортных коридоров в обеспечении стабильных связей между странами Евразийского экономического союза и их партнерами. Эксперт подробно объяснил, как транспортные коридоры, такие как «Север–Юг», развиваются в ответ на современные потребности и задачи международной торговли. В настоящее время МТК «Север – Юг» имеет актуальное значение для реализации планов по перестройке евразийских маршрутов. Он представляет собой интегрированный транспортный маршрут, который соединяет северо-западную часть таможенной территории ЕАЭС с государствами Центральной Азии, регионом Персидского залива и странами Индийского океана. Отдельно спикер остановился на вопросе транзитного потенциала в рамках Союза и транспортной инфраструктуры в рамках сопряжения с китайской инициативой «Один пояс — один путь», создающей для ЕАЭС масштабные логистические перспективы.
Особое внимание Канат Миршакиров уделил инфраструктурным проектам, которые помогают странам ЕАЭС преодолевать транспортные и логистические барьеры. Он продемонстрировал студентам, как развиваются эти инициативы, рассказав о строительстве новых железнодорожных и морских маршрутов. Будущие специалисты по цепям поставок увидели, какой экономический эффект эти проекты могут оказать на международный бизнес и узнали о масштабах взаимной торговли и транспортных возможностях стран союза.
«Важнейшими факторами раскрытия транзитного потенциала являются развитие евразийских транспортных коридоров и интеграция транспортной системы ЕАЭС в мировую транспортную систему», — подчеркнул представитель ЕЭК Канат Миршакиров.
Еще одним важным акцентом лекции стала цифровизация транспорта. Эксперт поделился деталями создания цифровых «витрин» — национальных сервисов для управления транспортом, которые позволят участникам ЕАЭС делиться информацией и выстраивать маршруты так, чтобы минимизировать административные задержки и ускорить перемещение товаров. Спикер отметил, что цифровизация помогает упростить таможенные процедуры, а это особенно важно для скоростной доставки, когда каждый час задержки может повлиять на сроки прибытия товара.
Встреча с экспертом в сфере международной логистики вызвала у студентов живой интерес. Ребята задавали вопросы о сложностях организации международных перевозок, о таможенных барьерах и путях их устранения. Канат Миршакиров рассказал, что в ЕАЭС уже ведется разработка ряда новых проектов для повышения открытости в сфере логистики и для создания национальной транспортно-логистической платформы, которая может серьезно облегчить взаимодействие бизнеса и государства.
Эксперт пригласил студентов к участию в стажировках, которые проводятся при Евразийской экономической комиссии. Это открывает для молодых специалистов возможность получить ценный опыт, окунуться в практическую сторону международной логистики и поработать над теми самыми проектами, которые создают основу для новых транспортных коридоров и развития евразийской экономики.
«Для студентов лекция стала возможностью не просто познакомиться с практическими аспектами работы международной логистики, но и расширить кругозор в вопросах, которые поднимаются на уровне международного сотрудничества. Канат Миршакиров совершенно справедливо отметил, что современный специалист в области цепей поставок должен не только разбираться в бизнес-процессах, но и понимать, как развиваются инфраструктура и цифровые сервисы на уровне экономических блоков и правительств. Именно такие компетенции сегодня особенно востребованы в компаниях».