Презентация сборника учебных кейсов «В поисках источников роста» состоялась на специальном мероприятии Ассоциации менеджеров
Валерий Катькало, директор Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, подчеркнул преимущества кейс-метода: «Более 100 лет в профессиональном бизнес-образовании кейс-метод является одним из ключевых подходов повышения качества подготовки менеджеров по двум причинам. Во-первых, кейс-метод направлен на развитие главного базового профессионального навыка топ-менеджера – принятие управленческих решений в условиях неопределенности и неполноты информации по конкретной ситуации. Во-вторых, кейс-метод нацелен на решение не придуманных, а реальных ситуаций, которые возникали в конкретном контексте с учетом стратегии конкретной компании, в конкретной отрасли, в конкретных обстоятельствах».
Валерий Катькало поблагодарил АФК «Система» за открытость и готовность делиться бизнес-информацией, а также выразил уверенность, что пионерное издание полноформатных учебных кейсов даст импульс развитию кейс-метода в России: «Разработка полноформатных кейсов – это особый навык и компетенция: необходимо выстроить доверительные отношения с компаний, собрать информацию, написать текст кейса, снабдить его методическими указаниями для преподавателя – не все бизнес-школы обладают этими навыками. Сборник послужит драйвером развития кейс-метода в отечественном бизнес-образовании».
Светлана Матвеева, вице-президент по управлению персоналом АФК «Система», рассказала, что топ-менеджеры АФК «Система» понимают важность инвестиций в подобные проекты: «Именно люди сегодня генерят идеи, которые потом они же сами или команды реализуют, и появляются новые продукты, новые технологии, новые направления, происходит развитие бизнеса».
По мнению Светланы Матвеевой, чем более открытый и четкий запрос мы посылаем в бизнес-сообщество, образовательную среду, тем быстрее мы получаем квалифицированные кадры. «У такого партнера, как Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ, есть опыт концентрации на обучении для взрослых. Важна и правильная упаковка продукта, который должен быть «вкусным», содержать меньше «фана», больше проработки, цифр и серьезной аналитики. Корпорация за без малого 30 лет работы на рынке накопила огромную базу знаний и готова делиться этой информацией».
Всего в сборник «В поисках источников роста» вошло семь учебных кейсов, разработанных на основе анализа управленческих практик и процессов принятия решений в компаниях: МТС, Ozon, Segezha Group, ГК «МЕДСИ», Агрохолдинг «СТЕПЬ», «Биннофарм Групп», ГК «Детский мир». Все кейсы снабжены методическими указаниями (teaching notes), получить которые преподаватели вузов и корпоративных университетов могут бесплатно на сайте проекта.
Сборник можно приобрести в интернет-магазине издательской группы «Альпина». В ближайшее время сборник будет доступен на крупнейших маркетплейсах, а также через сеть розничных книжных магазинов.
Дополнительную информацию об издании можно узнать на сайте проекта.