• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новые практики в работе Центра карьеры Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ

Для повышения конкурентоспособности и эффективного трудоустройства студентов Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Центр карьеры развивает новые практики в своей работе. Расширяется сеть деловых контактов: мы не только привлекаем новых образовательных и рекрутерских партнеров, но достигли существенного прогресса в работе с ключевыми партнерами. Так, систематическая работа с стратегическими партнерами позволила расширить их участие в образовательных и рекрутинговых процессах.

Новые практики в работе Центра карьеры Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ

Этот результат стал возможен благодаря сотрудничеству Центра карьеры и Центра корпоративного обучения (директор — Шумкова Наталья). Такие компании, как Газпромнефть, Росатом, НЛМК, Вымпелком выступили поставщиками актуальных бизнес-кейсов для реализации курсовых проектов студентов бакалавриата и предоставили места для прохождения практики. За счет активного участия компаний в подготовке будущих специалистов Центр карьеры выстраивает бесшовный процесс вовлечения студентов в корпоративную среду, сокращая разрыв между навыками выпускников и запросами бизнеса. Эффективной практикой трудоустройства стала еженедельно реализуемая договоренность с корпоративными партнерами об отправке резюме студентов ВШБ напрямую в HR-службу компаний.

Шугалеева Екатерина Анатольевна

Шугалеева Екатерина Анатольевна

Директор Центра карьеры

Шугалеева Екатерина Анатольевна, директор Центра карьеры:

«Сложно отрицать, что динамичный по своей сути рынок труда в этом году претерпел особые изменения. Изменения, которые во многом в корне меняют «условия игры» и требуют масштабных преобразований, в том числе на стороне Центров карьеры. Задача нашей команды – достойно встретить данные вызовы и адаптировать свою работу под новые реалии. Именно новые форматы нашей работы позволяют Центру карьеры ВШБ оставаться стабильным партнером ведущих компаний в вопросах привлечения талантливых специалистов».

Успешными стали новые подходы к развитию карьерных навыков в работе с учащимися магистерских программ: по запросу академических руководителей (АР) были разработаны уникальные программы мастер-классов. Студенты образовательной программы «Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации» (АР — Ветрова Татьяна), «Производственные системы и операционная эффективность» (АР — Баев Григорий), «Стратегическое управление логистикой и цепями поставок в цифровой экономике» (АР — Кущ Сергей), «Стратегический менеджмент и консалтинг» (АР — Дынин Александр) — всего более 235 участников фокусных мастер-классов получили актуальную информацию о рынке труда своего сегмента, научились презентовать себя работодателю и писать сопроводительные письма. 

В постковидную эпоху производственные экскурсии для студентов становятся не только возможностью получить яркое непосредственное впечатление от современного производства, узнать структуру предприятия, условия и специфику работы, но и формой адаптации будущих специалистов. Экскурсии на предприятия с высокой репутацией и развитой производственной системой, которые организует Центр карьеры, обязательно включают в себя сессию вопросов и ответов с функциональными директорами и знакомство с передовыми управленческими практиками. Этот бесценный опыт получила группа экскурсантов на крупнейшем заводе группы ЭГГЕР, и в ближайшее время запланирована экскурсия для слушателей программ МBA на промышленную площадку компании Данон.

Кроме неотъемлемого атрибута учебного процесса — гостевых лекций бизнес экспертов, Центр карьеры поддержали инициативу профессора Филинова Николая Борисовича по новой практике изучения учебной дисциплины («Принятие управленческих решений»). В рамках развития проектного обучения интересный результат будет получен совместной проектной группой по разработке Путеводителя для семейного посещения ВДНХ студентами 2 курса ОП «Управление бизнесом» и отделом образовательной деятельности музеев ВДНХ. Группа студентов проведёт исследование и оценит эффективность проекта, коммерческий потенциал и перспективы масштабирования.