Павел Волощук, академический руководитель магистерской программы «Управление цифровым продуктом», выступил в качестве модератора сессии по дизайн-мышлению на конференции EdCrunch
Опытом применения дизайн-мышления участники конференции поделились в рамках сессии: «Дизайн-мышление в высшем образовании: новый подход к проектированию образовательных продуктов», модератором которой стал Павел Волощук, заведующий проектно-учебной лабораторией дизайн-мышления ВШБ.
В кейс-сессии приняли участие: Евгения Рзаева, педагогический дизайнер образовательного бюро «Розетка»; Исаи Эрнандес Агилар, разработчик учебных программ, педагогический дизайнер и специалист по международному обучению; Анна Видманова, исполнительный директор Центра индустрии образования Сбера; Ксения Южанинова-Караденизли, исполнительный директор Школы предпринимательства и инноваций ALMA University; Андрей Шилов, приглашенный преподаватель по дизайн-мышлению ВШБ НИУ ВШЭ.
Участники отметили важность обучения студентов дизайн-мышлению, которое дает им востребованные надпрофессиональные компетенции, такие как умение исследовать опыт пользователей, выдвигать и проверять продуктовые гипотезы, не терять оптимизма, даже если гипотезы не подтверждаются. Кроме того, участники подчеркнули, что ДМ помогает разработчикам, методистам и преподавателям программ высшего образования улучшать свои образовательные продукты и получать в конечном итоге лучшие результаты в обучении.
Андрей Шилов: «Для преподавателя из корпораций очень трудной задачей бывает работа на программах ВО – у этой деятельности своя большая специфика. В Высшей школе бизнеса на дисциплинах лаборатории дизайн-мышления команда создала целую систему работы с преподавателями из крупнейших российских компаний. Команда обучает преподавателей, помогаем им составить учебные планы и предоставляет материалы. Задача преподавателей: провести занятия и поделиться со студентами своим опытом, наполнить курс примерами реального использования инструментов дизайн-мышления. Такой подход позволяет преподавателям из корпораций комфортно встроиться в жизнь университета».