Вера Бутковская выступила на научном семинаре Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ
31 октября 2022 в кампусе ВШБ на Шаболовке состоялся очередной научный семинар ВШБ, на котором доцент департамента маркетинга Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Вера Петровна Бутковская представила результаты исследования влияния многоканальных интегрированных маркетинговых коммуникаций на удовлетворенность продуктами и услугами розничной торговли. Исследование было проведено в рамках реализации проекта «Трансформация маркетинговых стратегий клиентоориентированного бизнеса в условиях глобальной цифровой экономики».
Особое внимание современных исследований в области маркетинга к тематике многоканальных и омниканальных маркетинговых коммуникаций связано с тем, что увеличение количества каналов коммуникации потребителя с ритейлом влияет на увеличение частоты покупок. Основными характеристиками многоканальных коммуникаций являются единство (consistency, предоставление одной и той же информации через разные каналы коммуникаций), интерактивность (interactivity, наличие быстрой обратной связи) и connectivity (взаимосвязь, бесшовность различных каналов).
Анализ данных, полученных в результате опросов, проведенных среди респондентов Московской области, имеющих опыт омниканального ритейлинга, показал, как разные компоненты омниканальных маркетинговых коммуникаций влияют на удовлетворенность потребителя сервисами и продуктами.
Вера Петровна представила также рекомендации по возможному использованию данных проведенного исследования для формировании собственной маркетинговой стратегии компании.
Мероприятие завершилось дискуссией о дальнейших перспективах исследования в части усиления межстранового и мультикультурного аспекта.
Благодарим Веру Петровну за интересный и актуальный доклад, а участников за активность и интересную дискуссию.