• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ представила результаты 3-х летних исследований рынка электронной коммерции в России

Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ представила результаты 3-х летних исследований рынка электронной коммерции в России

31 мая в рамках открытого мастер-класса по онлайн-торговле в партнерстве с Х5 Group состоялась презентация нового аналитического доклада Высшей школы бизнеса ВШЭ «Развитие электронной коммерции в России», в котором представлены результаты 3-х летнего исследования рынка электронной коммерции.

Соавторами доклада «Развитие электронной коммерции в России» выступили:

  • Вера Ребязина, к.э.н., доцент, заместитель декана ВШБ, руководитель департамента маркетинга Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, член Ученого совета НИУ ВШЭ;
  • Елена Шарко, к.н., научный сотрудник департамента маркетинга Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ;
  • Светлана Березка, к.э.н., старший преподаватель, заместитель руководителя департамента маркетинга Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, академический руководитель образовательной программы «Менеджмент и маркетинг в индустрии моды» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ;
  • Андрей Старков, доцент департамента маркетинга Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, директор Ресурсного центра учебных кейсов Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ.

В аналитическом докладе «Развитие электронной коммерции в России» приведены основные критерии, по которым потребители оценивают интернет-магазины: безопасность, удобство, ответственность и порядочность интернет-магазина, клиентоориентированность, удовлетворенность, возможные риски и эмоциональные впечатления. Также, по данным исследования, потребители читают отзывы клиентов, но они не становятся определяющим фактором совершения покупки, поскольку доверие к этим отзывам низкое. Кроме того, 80% респондентов считают, что взаимодействие с интернет-магазином не вызывает трудностей, но только 9,3% считает, что совершать покупки в интернете безопасно.

Лариса Романовская, управляющий директор бизнес-единицы Х5 Digital, подчеркнула актуальность выявленных в исследовании трендов поведенческой модели потребителя. Она рассказала, что рынок e-commerce находится в поиске синергии экономически-эффективной операционной модели роста сервисов экспресс-доставки без ущерба для посетителей офлайн-магазинов. Покупатель не должен ощущать разницы внутри омниканальной экосистемы: скорость и условия доставки, цены на продукты, качество товаров – всё на том же уровне, как в привычной ситуации ближайшего магазина.

Прошедшая презентация аналитического доклада — не единственное успешное сотрудничество бизнеса и университета. Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ совместно с компанией Х5 Group реализует магистерскую программу «Менеджмент в ритейле» для подготовки студентов к успешной работе в современном ритейле: как e-commerce, так и оффлайн.