• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Unilever, Лаборатория дизайн-мышления, Ресурсный центр кейсов и студенты МиРА апробировали эмпатический кейс ВШБ

Unilever, Лаборатория дизайн-мышления, Ресурсный центр кейсов и студенты МиРА апробировали эмпатический кейс ВШБ

8 июня на программе Маркетинг и рыночная аналитика в рамках курса по брендингу прошла апробация кейс-метода на основе эмпатического кейса – нового типа кейсов, разработанного Высшей школой бизнеса ВШЭ.  

Эмпатический кейс стал результатом совместной работы двух подразделений ВШБ НИУ ВШЭ: Ресурсного центра кейсов и Лаборатории дизайн-мышления, а также команды косметического бренда "Чистая Линия" компании Unilever. Последняя предоставила для кейса актуальную задачу и смоделированные данные, погружая, таким образом, студентов, работающих с кейсом, в реальные условия.

Эмпатический кейс стал ответом на вызовы нового времени и отражает ситуацию, в которой компании и бренды используют в решении управленческих задач не только аналитические количественные данные, но и результаты качественных исследований. Для кейса "Чистая линия" был собран дополнительный материал из глубинных интервью. Мини-исследование было направлено на выявление особенностей потребительского пути при выборе уходовой косметики целевой аудитории.

Светлана Атуева, менеджер по маркетингу косметического бренда "Чистая Линия"

Светлана Атуева, менеджер по маркетингу косметического бренда "Чистая Линия"

Кейс-метод, проведенный по правилам, оказался не менее полезен для нас как для компании, чем, например, кейс-чемпионат. Мы целенаправленно шли на эту инициативу, чтобы способствовать развитию soft skills студентов. Эмпатический кейс стал приятным открытием, поскольку данные, полученные в ходе глубинных интервью, которые дополняли кейс, послужили хорошей основой для обоснования управленческих решений, предлагаемых студентами. Я благодарна Высшей школе бизнеса ВШЭ за новые, постоянно развивающиеся форматы взаимодействия со студентами, за возможность получать новые мысли от молодой аудитории и за дискуссии, которые позволяют взглянуть на свои повседневные рабочие задачи под другим углом.

Валерия Темнова, студентка 3 курса программы "Маркетинг и рыночная аналитика"

Валерия Темнова, студентка 3 курса программы "Маркетинг и рыночная аналитика"

Кейс от бренда "Чистая линия" - очень интересная, а главное практическая часть курса "Брендинг". Это очень полезный опыт, неимоверно интересная компания и задача, которую поставили перед нами. Большое спасибо Ольге Анатольевне Кусраевой за предоставленную возможность!

Алена Иванова, студентка 3 курса программы "Маркетинг и рыночная аналитика"

Алена Иванова, студентка 3 курса программы "Маркетинг и рыночная аналитика"

Нам было предоставлено большое количество информации о рынке товаров уходовой косметики, компании, ее аудитории. И очень понравилось, что в разборе кейса участвовала Светлана – представительница бренда "Чистая линия".

Анастасия Плотникова, студентка 3 курса программы "Маркетинг и рыночная аналитика"

Анастасия Плотникова, студентка 3 курса программы "Маркетинг и рыночная аналитика"

Это отличный опыт для развития будущей карьеры, а также для понимания реальных проблем, которые решаются в рамках бренд-менеджмента. Мы получили опыт кратких, но агрументированных и обоснованных ответов, а также дискуссии со своими коллегами.

Павел Волощук, директор лаборатории дизайн-мышления Высшей школы бизнеса ВШЭ

Волощук Павел Владимирович

Очень сложно создать что-то по-настоящему новое без контекста клиента. Сегодня компании, которые осознанно управляют клиентским опытом, стремятся быть клиентоцентричными, обязательно проводят качественные исследования (например, интервью или наблюдение), чтобы убедиться в правильной постановке проблемы, прежде чем ее решать и более четко представлять реальных людей, для которых они работают. Нам очень приятно, что кейс-метод также обращается к этим передовым практикам и создает возможности для знакомства студентов с эмпатическими исследованиями.

Ольга Кусраева, директор ресурсного центра кейсов Высшей школы бизнеса ВШЭ

Кусраева Ольга Анатольевна

Когда мы разрабатывали кейс "Чистой Линии" мы хотели максимально полно и правдоподобно отразить в нем ситуацию, в которой находится лицо, принимающее решение. С этим нам помогла Светлана, поделившись информацией о ситуации, в которой находится бренд "Чистая Линия". Затем, мы задумались, а что мы можем еще сделать для компании, чтобы кейс-метод стал более полезным для бренда (поскольку кейс-метод, будучи методикой образования, основную ценность создает студентам, развивая в них soft skills). Решение пришло из эмпатии, мы предприняли попытку показать компании как на самом деле чувствует, ощущает и понимает аудитория, на которую бренд может таргетироваться. Благодаря эмпатическому кейсу дискуссия вышла на качественно новый уровень, создавая больше возможностей как для обоснования идей, так и для их генерирования. Мы очень благодарны Светлане Атуевой и компании Unilever за то, что присоединились к нашему эксперименту. А эксперимент удался.