• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Высшая школа бизнеса ВШЭ на пути к устойчивому развитию

Высшая школа бизнеса ВШЭ на пути к устойчивому развитию

Высшая школа бизнеса ВШЭ движется в ногу со временем, активно прививая мировоззрение и ценности устойчивого развития внутренним и внешним стейкхолдерам. С мая по декабрь 2020 года междисциплинарная проектная группа студентов бакалавриата и магистратуры Высшей школы бизнеса ВШЭ при менторской поддержке доцента департамента стратегического и международного бизнеса ВШБ Екатерины Ивановой проводила исследование «Зеленая бизнес-школа: от анализа лучших мировых практик к их внедрению в России». Один из лидеров проекта – Алина Волкова, студентка 4 курса бакалавриата ОП «Управление бизнесом» – обсудила итоги проекта с заместителем декана по корпоративным связям и работе со студентами – Александром Дыниным:

 

В ходе онлайн-опроса, проведенного в ноябре 2020 года, в котором приняло участие 350 студентов и сотрудников ВШБ, удалось выяснить, что две трети респондентов знакомы с целями устойчивого развития. При этом осведомленность респондентов о проблемах, связанных с устойчивым развитием, по их собственным оценкам является недостаточной.

Также студенты и сотрудники ВШБ отметили низкий уровень осведомленности о третьей миссии ВШЭ. По мнению респондентов, в ВШЭ высокий уровень развития инфрастуктуры и создана среда для равных возможностей по профессиональной реализации. На вопрос, что нужно делать Вышке для достижения устойчивого развития, первое место занял приоритет налаживания коммуникаций. Анализ ответов респондентов показал, что дискурс устойчивого развития в Высшей школе бизнеса ВШЭ еще находится в зачаточном состоянии. Такие понятия как «углеродный след», «поддержка биоразнообразия», «этические закупки» и «экологические виды транспорта» еще не вошли в активный лексикон участников опроса.

Тем не менее, студенты и сотрудники ВШБ уже активно вовлечены в личные практики раздельного сбора и утилизации мусора, принимают участие в благотворительных акциях, делают пожертвования, практикуют ответственное потребление и участвуют в просветительских акциях по устойчивому развитию. Они верят, что эта деятельность имеет смысл, и осознают защиту планеты как свой долг. Среди основных препятствий к устойчивому образу жизни респонденты отметили отсутствие необходимой инфраструктуры и недостаточную осведомленность в этих вопросах. Оказалось, что даже в ВШБ наиболее распротраненный канал коммуникаций про устойчивое развитие – сарафанное радио.

Участники опроса предложили более 185 различных инициатив по улучшению текущего состояния устойчивого развития ВШБ. Проектая группа исследователей выбрала три лучшие инициативы. Михаил Зябликов, студент 4 курса бакалаврской программы «Управление бизнесом», предложил на общевышкинской Ярмарке проектов ввести кредиты за устойчивые проекты. Студентка 2 курса магистратуры «HR-аналитика» Диана Гайдарбекова предложила сделать видеоролик «Один день из жизни Ярослава Кузьминова в стиле устойчивого развития». Татьяна Ветрова, доцент департамента маркетинга ВШБ, предложила создать Акселератор социальных и зеленых предпринимательских проектов. Все победители получили специально созданные для этого проекта эко-шопперы ручной работы, сделанные согласно принципам циркулярной экономики из обрезков ткани представителей домов мод.

В ходе проекта были проведены 10 экспертных интервью с внутренними и внешними стейкхолдерами ВШБ. Сотрудники и профессора Высшей школы бизнеса ВШЭ, МГУ и Сколково, а также эксперты «X5Retail Group», «Accenture», «Русского углерода» и музея современного искусства «Гараж» поделились своим видением и лучшими практиками устойчивого развития в своих организациях. Анализ этих материалов будет представлен в трех выпускных квалификационных работах и курсовых работах, над которыми сейчас работают участницы проекта - студентки 4 курса бакалаврской программы «Управление бизнесом» Алина Волкова и Алиса Гонтарь, а также коллектив из пяти студенток магистратуры «Международный менеджмент». Результаты проекта будут представлены на предстоящей Апрельской конференции Вышки, в публичных дискуссиях в комнатах Высшей школы бизнеса ВШЭ на платформе Clubhouse, a также в созданном по итогам проекта телеграм-канале «Устойчивый навигатор».