• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ

В ВШБ прошли мастер-классы по реализации дистанционного обучения для преподавателей и сотрудников

В ВШБ прошли мастер-классы по реализации дистанционного обучения для преподавателей и сотрудников

10 и 24 декабря прошли очередные мастер-классы для преподавателей и сотрудников Высшей школы бизнеса с целью обмена опытом в реализации дистанционного формата обучения. Формируемая традиция проведения мастер-классов обусловлена необходимостью постоянного совершенствования навыков преподавателей ВШБ в проведении учебных занятий в формате полного онлайн.

10 декабря академический руководитель магистерской программы «Стратегический менеджмент и консалтинг», доцент департамента стратегического и международного менеджмента Михаил Антропов поделился со слушателями мастер-класса своим наработанным опытом организации обучения в проектных командах и методологией подготовки и проведения промежуточных испытаний в формате «Open book» (открытой книги) в рамках дисциплин «Стратегический анализ» для ОП «Стратегический менеджмент и консалтинг» и «Стратегическое мышление и стратегический анализ» для ОП «Управление инвестиционными проектами».

Во время мастер-класса Михаил рассказал не просто о применяемых методах обучения, но дал им психологическое обоснование, суть которого состоит в том, что магистратура – это этап формирования профессиональной идентичности и формирование готовности работать, принимая на себя ответственность в эго-состоянии «взрослый-взрослый». Это устранение дисфункциональной привычки к симбиотическим отношениям: «Я – ребенок, ты – контролирующий или заботливый родитель». Магистранты - не дети, но взрослые партнёры. Поэтому Михаил Антропов призывал уйти от супервизионного контроля (надсмотра) и полной оценки к режиму «Open book» и частичной оценки своей работы и уровня усвоения материала самим магистрантом как полноценным партнёром по обучению. 

23 декабря в рамках мастер-класса на тему «Голос и речь преподавателя как ресурс диалога и самонастройки» выступила Валерия Устинова, профессор практики ВШБ, театральный педагог, режиссер серии аудиокниг с ведущими актерами московских и петербургских театров «Эхо Небес. Голос как терапия».

Обучение в онлайн формате требует от преподавателя дополнительных ресурсов для того, чтобы обеспечивать вовлеченность аудитории.  Должен ли преподаватель становится шоуменом? В рамках мастер-класса Валерия Устинова рассказала об особенностях восприятия голоса и образа преподавателя, поделилась со слушателями мастер-класса лучшими практиками подготовки к онлайн коммуникации. Участники мастер-класса услышали практико-ориентированные советы о том, как работать с аудиторией в режиме «черных окон» (выключенных камер), как предотвратить выгорание преподавателей в условиях длительной онлайн нагрузки. Представленные Валерией советы и практики основывались на многолетнем личном опыте работы на сцене, онлайн, а также на фактах о биологическом строении человека и особенностях строения органов, ответственных за речь.

Надеемся, что лучшие практики, продемонстрированные на прошедших мастер-классах, войдут в «чемоданчик инструментов» преподавателей Высшей школы бизнеса, которые станут им «верными помощниками» не только во время реализации занятий в формате онлайн, но и в обычном формате преподавания.