Учебно-методический центр ВШБ запустил серию мастер-классов для преподавателей о дистанционном обучении
Дистанционный формат обучения – та реальность, с которой мы вновь столкнулись в новом учебном году. В таких условиях крайне важно обеспечить качественный образовательный процесс для каждого студента через новые подходы к методике обучения, внедрение современных цифровых инструментов, способных улучшить учебный опыт обучающихся, совершенно иной подход к выстраиванию коммуникаций и взаимодействия между участниками процесса обучения.
Профессорско-преподавательский состав Высшей школы бизнеса накопил весомый опыт реализации занятий в дистанционном формате: как лекционных, так и семинарских. В настоящее время у нас есть наработанные методики и навыки в реализации аттестационных мероприятий в дистанционном формате: как в синхронном, так и в асинхронном. Через эксперименты, наблюдение и пробы у каждого преподавателя накопился свой уникальный «чемоданчик» практик, «ноу-хау», которыми можно поделиться друг с другом.
Чтобы запустить процесс обмена практиками, Учебно-методическим центром ВШБ была запущена серия мастер-классов, где каждый преподаватель Высшей школы бизнеса может поделиться своим наработанным опытом, обсудить проблемы дистанционного обучения с коллегами, подумать об улучшениях и масштабировании полученных практик.
Первым таким семинаром 25 ноября был мастер-класс на тему «Как управлять образовательным опытом студентов при переходе в онлайн?». Спикером мастер-класса была Ольга Мондрус, доцент департамента организационного поведения и управления человеческими ресурсами Высшей школы бизнеса. Ольга Владимировна поделилась с участниками мастер-класса своими наработками в методике подготовки занятий в формате онлайн, опытом использования интерактивных инструментов взаимодействия со слушателями с целью отработки практических навыков проведения оценки по методу «360», а также оценки эмоционального состояния студентов во время проведения занятий онлайн. В ходе мероприятия открылась оживленная дискуссия о роли преподавателя в условиях дистанционного обучения, о необходимости развития специальных компетенций для проведения занятий в формате онлайн (digital tutor competence). Важным выводом стало то, что преподаватели, в большинстве случаев, сталкиваются с похожими вызовами, а значит, потребность в такого рода мероприятиях однозначно существует и будет только расти.
Мы приглашаем всех преподавателей Высшей школы бизнеса к участию в последующих мастер-классах. Следите за новостями и рассылками от Учебно-методического центра ВШБ о запланированных мероприятиях.