• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Преподаватель ВШБ Даниил Муравский рассказал слушателям радио «Маяк» о пользе скидок

Преподаватель ВШБ Даниил Муравский рассказал слушателям радио «Маяк» о пользе скидок

Даниил Муравский, к.э.н., академический руководитель программы «Маркетинг и рыночная аналитика», выступил на шоу «Сергей Стиллавин и его друзья» на радио «Маяк» и рассказал о причине эффективности больших скидок при текущем экономическом положении в стране. Согласно исследованию сервиса доставки «Сбермаркет» и ResearchMe импульсные покупки составляют значимую долю покупок россиян в настоящее время. При этом чаще всего причиной импульсных покупок становятся товары, продающиеся по большой акции: продукты питания, носки, нижнее белье и одежда. Стимулирование импульсных покупок посредством скидок – это надувательство? Почему люди стали больше покупать в период кризиса? Эти вопросы Даниил Муравский обсудил с ведущими программы на радио «Маяк».

«Мы привыкли думать о себе как о рациональных созданиях: будто каждый раз перед покупкой мы взвешиваем выгоды и издержки. Действительно, можно сделать вывод о том, что возросший спрос на некоторые продукты связан в основном с рациональными размышлениями потребителя: в существующей экономической обстановке может сложится впечатление, что производители настолько отчаялись, что готовы дать любые скидки, лишь бы удержаться на плаву, и поэтому сейчас – самое время для покупок.

Однако, это далеко не главная причина. Во многих отношениях отчаялись не только компании, но и потребители: мы стали реже выходить в свет, многие не ходят на работу, избегают кинотеатры и людные места. В этой обстановке онлайн-покупки – это то, как мы себя радуем и балуем. А когда эта покупка по большой скидке, она способна принести еще больше радости!

Зарубежные исследования показали, что скидки буквально вызывают радость: увеличивается выработка окситоцина, снижается тревога, уменьшается выделение пота, замедляется сердце, участники экспериментов заявляют о возросшем уровне счастья.

Известным фактом является то, что в период экономических кризисов традиционно растет потребление косметики (так называемый «эффект губной помады») – женщины покупают больше косметики, даже премиум класса, для того, чтобы себя побаловать в непростое время. В условиях изоляции мы стали больше заказывать еды, а большие скидки стимулируют нас пробовать новые рестораны. Мне кажется, что увеличившийся спрос на заказ одежды онлайн тоже во многих отношениях объясняется желанием побаловать себя (а может и тем, что из-за всей этой новой еды мы уже не влезаем в старую одежду). Так что скидки – это не только про стремление сэкономить и далеко не всегда надувательство. Иногда это про простые удовольствия и даже счастье».