Преподаватели департамента маркетинга обсудили вызовы внедрения интерактивных цифровых технологий в обучение
В качестве основного спикера мероприятия выступил Даниил Владимирович Муравский, к.э.н., доцент департамента маркетинга ВШБ НИУ ВШЭ, который представил обзор современных трендов в области дистанционного образования, а также привел анализ обратной связи студентов и преподавателей маркетинговых программ ВШБ, на основе которого были выявлены наиболее востребованные студентами интерактивные технологии и направления для их применения.
Анализ подтвердил успех внедрения цифровых сервисов по созданию онлайн-опросов и тестов с моментальным отображением результатов (например, Mentimeter, Plikers и Kahoot), а также активного использования конструкторов сайтов на предметах, связанных с цифровыми технологиями и маркетинговыми коммуникациями. В качестве самых нуждающихся в цифровом развитии областей были выделены самостоятельная и дополнительная работа по курсам, отражение прогресса по успеваемости и коммуникационные каналы с преподавателями. В ответ были предложены и обсуждены организационные и технические решения, заточенные под каждое из этих направлений.
Затем были представлены лучшие практики внедрения интерактивных цифровых технологий, среди которых: представление викторин на семинарах, системная интеграция социальных сетей для взаимодействия и оценивания студентов, успешная интеграция обучения в формате blended, интерактивные онлайн-опросы, системы обратной связи и трекинга прогресса.
В завершение семинара профессор департамента маркетинга, д.э.н. Кирилл Львович Рожков рассказал о ноу-хау, которые помогли его курсу «Брендинг территорий» для программ бакалавриата и магистратуры стать лидером по мнению студентов именно по критерию перехода на дистанционное обучение.
Проведение научных и методических семинаров на департаменте маркетинга – новая традиция НИУ ВШЭ, которая направлена на стимулирование обмена знаниями и распространение лучших передовых практик в области преподавания.