• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ

Бизнес-образование будущего: learning by doing через проекты и практику

Новые образовательные модели позволяют студентам получать ценный практический опыт. 

Бизнес-образование будущего: learning by doing через проекты и практику

Новый учебный год факультет бизнеса и менеджмента начнет уже в качестве Высшей школы бизнеса. Содержательное отличие программ Высшей школы бизнеса - подготовка глобально конкурентоспособных и социально ответственных лидеров бизнеса для цифровой экономики.

В основе новой образовательной модели лежит подход project-based learning, предполагающий активное вовлечение и обучение студентов на реальных проектах. Практико-ориентированное обучение дает возможность немедленно отрабатывать и закреплять полученные знания работая над реальными проектами от компаний-партнеров

Проект - это комплекс действий и методов, которым вы добиваетесь уникальной цели, с учетом имеющихся у вас ограничений по времени и ресурсам.

Такой подход позволяет студентам уже во время обучения накопить реальный опыт, участвуя в разнообразных проектах: это могут быть как консалтинговые проекты в рамках дисциплин, так и масштабные проекты учебных лабораторий, созданных совместно с крупнейшими компаниями-лидерами рынка.

В ходе проектов  студенты решают реальные  бизнес-задачи или проводят  передовые исследования. В дальнейшем все это можно отразить в резюме при приеме на работу, ведь реальный профессиональный опыт является преимуществом в построении успешной карьеры. 

Даже стандартные курсовые работы в новых программах имеют уникальную форму – курсовой проект. Так, например, по итогам реализации курсового проекта первого курса студенты в проектных командах под руководством тьюторов проводят SWOT-анализ реальной компании и защищают его перед ее руководителями. На втором курсе курсовой проект представляет собой подготовку и защиту бизнес-плана, а на третьем уже можно попробовать себя в роли настоящих бизнес-консультантов и реализовать консультационный проект.

В рамках модели проектного обучения можно прокачать и управленческие компетенции, став руководителем проекта. Студенты могут сами собирать команды, предлагать собственные проекты и даже получать финансирование на их реализацию.

Совсем недавно  завершился конкурс на создание проектных групп обучающихся, в его рамках было поддержано финансирование 28 проектов, среди которых есть предпринимательские, социальные, прикладные, спортивные, образовательные проекты, а также проекты по организации деловых и карьерных мероприятий.