• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Брендинг территорий: учимся у ведущих мировых экспертов

Брендинг территорий: учимся у ведущих мировых экспертов

3 июня 2020 г. в рамках курса «Маркетинг и брендинг территорий» (преподаватели – проф. К.Л. Рожков и асс. А.Д.Зайченко) состоялись дистанционные лекции ведущих мировых экспертов в области брендинга территорий Роберта Говерса и Мартина Бойзена.

Президент International Place Branding Association, соредактор журнала Place Branding and Public Diplomacy д-р Роберт Говерс в своей интерактивной лекции “Place Branding: particularities for cities, regions and countries” познакомил слушателей с мини-кейсами брендинга более десятка различных городов и стран мира. С помощью викторин, встроенных в лекцию, студенты с удивлением узнали, что туристские логотипы многих стран мира невозможно сходу отличить друг от друга. Оказалось, что узнаваемой территория становится не столько за счет символики, сколько за счет лидерских устремлений и долгосрочного сотрудничества всех стейкхолдеров территории. При этом первостепенная роль в брендинге принадлежит местному сообществу – носителю ее идентичности. Этой теме Р.Говерс посвятил свою книгу «Imaginative communities».

«Это была очень приятная и познавательная лекция, я был полностью поглощен слушанием и участием в небольших викторинах, большое спасибо!", "Роберт, большое вам спасибо за эту увлекательную лекцию, у меня даже появилось вдохновение написать статью, которую я откладывал 1,5 месяца!" – так отзывались студенты о лекции Р. Говерса.

Вице-президент International Place Branding Association, создатель и владелец консалтинговой компании  «For the Love of Place» Мартин Бойзен в своей лекции «Place Brand Management in Theory and Practice» рассказал о существующей в настоящее время путанице и неверной трактовке таких ключевых понятий, как маркетинг, брендинг и продвижение территорий, а также поделился теоретическими моделями, которые используются «For the Love of Place» в консалтинговых проектах более 100 городов и регионов (в том числе в Амстердаме, Гааге, Утрехте, Гронингене, Лейдене, Люксембурге, Йорке, Осло).

«Красные слайды - это революционно :) Мне бы очень хотелось поработать над аналогичным проектом, я обязательно поищу информацию о Мартине, его проекте и публикациях в интернете. Было приятно побывать на вебинаре и поучиться у этих людей. Спасибо!» - говорят студенты о лекции господина Бойзена.

Лекции международных специалистов вызвали живую дискуссию в социальной сети Facebook, в ходе которой было высказано общее пожелание продолжать сотрудничество и готовность проводить новые гостевые занятия в формирующейся Высшей школе бизнеса НИУ ВШЭ.

Инициатор гостевых дистанционных классов проф. К.Л.Рожков, комментируя прошедшие занятия, подчёркивает, что регулярное приглашение ведущих экспертов позволяет студентам быть в курсе лучших мировых практик и самых актуальных знаний и отвечает стратегической инициативе о формировании на базе факультета школы бизнеса мирового класса.

Основной аудиторией лекций были студенты 1 курса магистерских программ «Маркетинг», «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме», «Стратегии развития бизнеса: управление и консалтинг», «Управление проектами: проектный анализ, инвестиции, технологии реализации», «HR аналитика», «Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе», осваивающие применение подходов и инструментария бизнес-менеджмента в управлении туристскими дестинациями, индустрией впечатлений и публичным сектором.

Кроме того, к занятиям присоединились студенты бакалаврских программ «Маркетинг и рыночная аналитика» и «Управление бизнесом», а также преподаватели Санкт-Петербургского и Пермского кампусов НИУ ВШЭ.

В.А.Ребязина, академический руководитель образовательной программы «Маркетинг и рыночная аналитика» (НИУ ВШЭ, Москва): «Вышка - это национальный исследовательский университет с фокусом на современные тенденции в науке и образовании. Именно поэтому особенно важно, что возможность посетить гостевую лекцию иностранных ученых мирового уровня есть не только у преподавателей, но и у студентов бакалавриата. Уверена, что подобные мероприятия помогают студентам ориентироваться в профессии и выбрать актуальное направления будущих исследований».

Понимая крайне высокую ценность международного опыта для современного успешного выпускника в самых разных форматах, преподаватели и сотрудники факультета бизнеса и менеджмента стараются максимально привнести международную составляющую на все уровни университетской жизни, используя при этом современные технологии. Узнать о дополнительных возможностях получения международного опыта, в том числе об обучении по обмену в ведущих мировых университетах-партнерах, студенты факультета могу на странице Центра международных обменов.