Стартовал учебный практикум «Консультационный проект» на программе «Маркетинг и рыночная аналитика»
В ноябре 2019 года состоялся запуск учебного практикума «Консультационный проект» в рамках проектного семинара 2-ого года обучения на программе «Маркетинг и рыночная аналитика». 108 студентов второго курса программы в 12 командах по 9 человек работают над реальными бизнес-задачами от шести компаний-клиентов.
Занятия по проектному семинару проходят в двух форматах:
- установочные семинары, на которых студенты отрабатывают навыки и тренируют soft skills: взаимодействие в команде, коммуникационные навыки, взаимодействие с заказчиком. Например, 9 ноября 2019 прошел тренинг по командному взаимодействию, который провела Оксана Юрьевна Чумаченко, сертифицированный бизнес-тренер с большим опытом работы для крупнейших компаний;
- отчетные презентации студентов по методике «перевернутого класса», на которых студенты в командах поэтапно работают над заданиями в рамках проекта и презентуют преподавателям получившиеся результаты, получая от них обратную связь.
Как построена работа над консультационными проектами?
- Сначала студенты самостоятельно сформировали команды для работы над проектами, после чего познакомились с руководителями каждого консультационного проекта со стороны университета;
- В данный момент проходят первые установочные встречи в офисах компаний с руководителями проектов со стороны бизнеса для определения целей и задач каждого проекта;
- Следующий этап работы включает обзор теоретических источников, поиск и анализ вторичной информации по проекту, а также разработку дизайна эмпирического исследования, его проведение и анализ полученных результатов;
- Для повышения качества выполняемых студентами проектов каждый промежуточный этап реализации проекта презентуется на промежуточном отчетном семинаре перед комиссией из преподавателей, которые руководят проектами со стороны университета;
- Финальным этапом работы над консультационными проектами является представление результатов сначала в компании, а потом и в университете перед комиссией, состоящей из преподавателей НИУ ВШЭ и представителей бизнеса.
Практическая ориентация программы – одно из самых важных преимуществ программы. Учебный практикум «Консультационный проект» позволяет студентам применить на практике уже полученные в рамках учебных курсов знания, научиться эффективно работать в команде и самостоятельно вести коммуникации с реальным бизнесом"
Темы консультационных проектов 2019
Студентам в 2019/2020 учебном году в рамках учебного практикума «Консультационный проект» предложены следующие темы проектов:
Драйверы и барьеры использования охватных продуктов компании Яндекс
Определение сегментов текущей аудитории компании PicsArt в России
Категорийный менеджмент: McCormick x Billa в России
Построение карты пользовательского опыта после покупки продукта «Лаборатории Касперского»
Продвижение бренда МегаФона на детскую и подростковую аудиторию в Москве и Московской области
Развитие культуры потребления и онлайн-продаж категорий замороженных и консервированных овощей (Bonduelle)
Уже на втором курсе студенты программы «Маркетинг и рыночная аналитика» учатся применять полученные в ходе обучения на программе знания для решения реальных бизнес-задач в области маркетинга, самостоятельно проводят маркетинговые исследования, совершенствуют навыки деловых коммуникаций и презентаций, а также пробуют себя в качестве бизнес-консультантов для российских и международных компаний.
Желаем студентам удачи в реализации проектов!
Ребязина Вера Александровна
Академический руководитель программы Маркетинг и рыночная аналитика