Мастер-класс от признанного эксперта: студенты магистратуры «Менеджмент в ритейле» узнали особенности консалтинга торговой недвижимости
Академический руководитель программы «Менеджмент в ритейле» ВШБ
«С первых дней обучения студенты программы погружаются в реалии российского ритейла. Программа дает не только теоретическую базу, но и практические инструменты, которые магистранты сразу же начинают применять в работе. Лекция Андрея Шувалова предваряла важную дисциплину, которую читают на программе — «Оффлайн ритейл: управление торговой сетью». В рамках курса студенты знакомятся с владельцами и топ-менеджерами федеральных ритейлеров, которые читают дисциплину, опираясь на академическую стройность и дополняя повествование примерами от первого лица. Мы с гордостью представляем наших преподавателей — это профессионалы высшего уровня, которые стоят в авангарде развития ритейла», — подчеркнул Александр Лебедев, академический руководитель программы «Менеджмент в ритейле» ВШБ.
Андрей Шувалов, признанный эксперт отрасли, действующий преподаватель МВА, рассказал студентам об актуальных задачах, которые сегодня стоят перед девелоперами в России. Участники мастер-класса обсудили состав работ по консалтингу и инструменты, необходимые для выполнения маркетинговых исследований, разработки концепции: остановились на кабинетных исследованиях, геоинформационных программах, опросах потенциальных операторов, 3D моделировании. Под руководством эксперта студенты программы прошли алгоритм создания районного торгового центра, а также узнали секреты торговой недвижимости, в частности, какие концепции пользуются повышенным спросом и куда лучше инвестировать, чтобы завтра быть в прибыли.
Большую часть выступления Андрей Шувалов посвятил вопросам коммерческой составляющей в составе жилых комплексов, торговой функции в составе транспортно-пересадочных узлов, торгово-рекреационных помещений. Удалось подробно разобрать рынок торговых операторов, к которым относятся супермаркеты/гипермаркеты, бытовая техника, товары для дома, фуд-корты/ фуд-холлы, кафе и рестораны операторы одежды и обуви, с точки зрения текущего состояния и перспектив развития. Живую дискуссию породило задание о создании прогнозов на основе актуальной информации о ставках аренды по основным категориям товаров и услуг, ведь требовалось сделать свое предположение с учетом новых трендах в области коммерческой недвижимости! Примерами, которыми воспользовались участники были термальные комплексы, многофункциональные спортивные комплексы, фуд-маркеты, а также коммерческая функция в составе многоуровневых парковок.
Андрей Шувалов отметил, что хотя сегодня можно наблюдать высокую активность по развитию всех типов коммерческой недвижимости, лидером стал формат «Термы» — срок окупаемости проекта составляет всего 2 – 3 года.
Елена Стрельчук
Студентка 1го курса ОП «Менеджмент в ритейле»
«Я учусь в магистратуре и параллельно работаю в сфере коммерческой недвижимости, классно, что в рамках образовательной программы можно напрямую общаться с экспертами самого высокого класса, обращаясь за советом, а в чем-то и помогая им. На программе выстроена атмосфера партнерства, что сильно помогает в достижении поставленных целей», — рассказала Елена Стрельчук, студентка 1го курса ОП «Менеджмент в ритейле».
Магистерская программа «Менеджмент в ритейле» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ реализуется в сотрудничестве с лидерами бизнеса и академической среды. Она фокусируется на формировании у слушателя системного видения сферы ритейла, изучении различных сегментов сферы применительно к российскому рынку, что позволяет готовить востребованных профессионалов современного ритейла (e-commerce и оффлайн). По завершении программы выпускники получают не только диплом одной из самых престижных российских бизнес-школ, но и уверенность в том, что они являются сформировавшимися специалистами, готовых предоставить портфолио реальных проектов работодателю.