• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Завершилась серия гостевых лекций для магистрантов первого курса программы «Электронный бизнес и цифровые инновации»

В серии гостевых лекций экспертов индустрии перед студентами выступили старшие менеджеры электронной коммерции крупнейшей российской компании-производителя продуктов питания - Александра Кочурова и Наталья Вербицкая. Про специфику разработки и запуска маркетплейсов в РФ рассказал Андрей Чечин (исполнительнй директор ГК Cosmobeauty) "Уроки запуска новых продуктов: маркетплейс Ozon.ru в 2011 - и leroymerlin.ru 2018". О специфике запуска и работы B2B маркетплейсов в РФ рассказала директор по маркетингу "Платферрум", Татьяна Газизуллина. Гостевые лекции прошли в рамках 2 модуля первого курса программы «Электронный бизнес и цифровые инновации».

В рамках лекции от старших менеджеров электронной коммерции крупнейшей российской компании-производителя продуктов питания, Александры Кочуровой и Натальи Вербицкой, на занятии рассматривался большой кейс продвижения продуктов питания через маркетплпейсы, на примере Ozon. В начале лекции эксперты расскаали про каналы электронной коммерции, которые они используют в своей работе, а далее пошагово рассказали, как строится работа с поиском на маркетплейсах на примере Ozon, рассматривая алгоритмы ранжирования, бустинг и принципы размещения товаров на страницах маркетплейса. Отдельно, для студентов были представлены возможности прохождения стажировки и преддипломной практики в компании-лидере FMCG сегмента.  Студенты активно интересовались спецификой выбора продуктов для продвижения, метрикам, по которым отслеживается эффективность работы и другими аспектами с маркетплейсами.

На гостевой лекции, Андрей Чечин, исполнительный директор ГК Cosmobeauty (ex-CCO OZON.ru, ex-CEO Leroy Merlin Market, ex-CCO Simple) рассказал об инфраструктуре маркетплейса и механизмах запуска маркетплейса в кризисный период за 3,5 месяца. Были рассмотрены ключевые бизнес-процессы, требования к платформам, бизнес-требования и специфка взаимодействия с клиентами и продавцами. На лекции Андрей рассказал о примерах запуска Ozon, а также маркетплейса LeroyMerlin. 
Студенты задавали вопросы о наличии специфики запуска маркетплейсов - например, строительной индустрии, косметики и продуктов питания. 

На заключительной гостевой лекции, Татьяна Газизуллина, директор по маркетингу «Платферрум» (АО «Северсталь Платформа») рассказала о предпосылках и принципах работы B2B маркетплейса в России. Был подробно рассмотрен рынок B2B маркетплейсов, основные уязвимые точки в работе, опасения покупателей и ожидания продавцов. Детально была рассмотрена архитектура маркетплейса «Платферрум», а также инструменты, которые используются для управления процессами. Были рассмотрены ключевые бизнес-процессы маркетплейса и подходы к продвижению товаров на B2B маркетплейсе. Студенты очень активно интересовались опытом работы маркетплейса в части логистических аспектов, обработки заказов и бизнес-процессов с позиции продавца, специфике продвижения товаров.