Завершилась серия гостевых лекций для магистрантов первого курса программы «Электронный бизнес и цифровые инновации»
В рамках лекции от старших менеджеров электронной коммерции крупнейшей российской компании-производителя продуктов питания, Александры Кочуровой и Натальи Вербицкой, на занятии рассматривался большой кейс продвижения продуктов питания через маркетплпейсы, на примере Ozon. В начале лекции эксперты расскаали про каналы электронной коммерции, которые они используют в своей работе, а далее пошагово рассказали, как строится работа с поиском на маркетплейсах на примере Ozon, рассматривая алгоритмы ранжирования, бустинг и принципы размещения товаров на страницах маркетплейса. Отдельно, для студентов были представлены возможности прохождения стажировки и преддипломной практики в компании-лидере FMCG сегмента. Студенты активно интересовались спецификой выбора продуктов для продвижения, метрикам, по которым отслеживается эффективность работы и другими аспектами с маркетплейсами.
На гостевой лекции, Андрей Чечин, исполнительный директор ГК Cosmobeauty (ex-CCO OZON.ru, ex-CEO Leroy Merlin Market, ex-CCO Simple) рассказал об инфраструктуре маркетплейса и механизмах запуска маркетплейса в кризисный период за 3,5 месяца. Были рассмотрены ключевые бизнес-процессы, требования к платформам, бизнес-требования и специфка взаимодействия с клиентами и продавцами. На лекции Андрей рассказал о примерах запуска Ozon, а также маркетплейса LeroyMerlin.
Студенты задавали вопросы о наличии специфики запуска маркетплейсов - например, строительной индустрии, косметики и продуктов питания.
На заключительной гостевой лекции, Татьяна Газизуллина, директор по маркетингу «Платферрум» (АО «Северсталь Платформа») рассказала о предпосылках и принципах работы B2B маркетплейса в России. Был подробно рассмотрен рынок B2B маркетплейсов, основные уязвимые точки в работе, опасения покупателей и ожидания продавцов. Детально была рассмотрена архитектура маркетплейса «Платферрум», а также инструменты, которые используются для управления процессами. Были рассмотрены ключевые бизнес-процессы маркетплейса и подходы к продвижению товаров на B2B маркетплейсе. Студенты очень активно интересовались опытом работы маркетплейса в части логистических аспектов, обработки заказов и бизнес-процессов с позиции продавца, специфике продвижения товаров.