Учиться и работать не потому, что «надо», а потому, что хочется: выпускники о том, что дала им учеба в Высшей школе бизнеса НИУ ВШЭ
Отдел по работе с выпускниками продолжает серию интервью «Конструктор успеха», в которых выпускники делятся своим образовательным опытом и карьерными траекториями. Можно ли стать руководителем направления крупной международной компании в 22 года, не имея бакалаврского образования в менеджменте? Реально ли придумать преуспевающий бренд в 20 лет? Как полученные в ВШБ знания и навыки помогли в карьере — читайте в интервью с нашими новыми героями.
Михаил Рыбаков-Матросов — выпускник магистерской программы «Стратегический менеджмент в логистике» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ. В 29 лет возглавляет логистический департамент в итальянской компании Calzedonia Group. Михаил рассказал, в чем отличия немецкого и итальянского менеджмента, а также почему, поступив на две магистерских программы в Германии, выбрал Вышку в Москве.
«Мне хотелось попасть в культуру стартапа, где можно взять на себя большой блок бизнеса, проявлять креатив, реализовывать свои проекты и расти непредсказуемо. Поэтому я решил учиться в России и выбрал Вышку — самый передовой вуз. При этом я опасался, что моей теоретической базы не хватит для поступления (практики я как раз набрался на работе). Месяц я просидел над учебниками по логистике и смог поступить на бюджет», — делится своей историей профессионального обучения Михаил.
Евгений Губарь закончил бакалавриат и магистратуру по направлению «Бизнес-информатика» Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ. Евгений уже к концу первого курса нащупал свою нишу в цифровых технологиях и увидел отчетливые перспективы развития, а теперь работает генеральным директором своего проекта — «КИТ Консалтинг». Так, бизнес, начатый в 20 лет на четвертом курсе, спустя десятилетие превратился в преуспевающий бренд в сфере внедрения корпоративных систем управления.
Евгений также является экспертом ВШБ НИУ ВШЭ. Он рассказал. как снять со студентов розовые очки и научить приземлять бизнес-решения, чем спорт помогает в предпринимательстве и зачем практикам из индустрии читать лекции в университетах.
Дмитрий Самусев окончил факультет менеджмента Вышки, а после — магистратуру Aalto University — Helsinki School of Economics по направлению «Международный бизнес». Сейчас он является директором по закупкам международного гиганта Procter&Gamble. Дмитрий рассказал, как в иностранном вузе ему пригодились знания, полученные на бакалавриате, и что ему дал опыт обучения в международной среде для построения карьерной траектории.
«Фундаментальные основы менеджмента с точки зрения наполненности и широты в Вышке намного круче, чем в европейских университетах. Когда я поступил и начал учиться в Helsinki School of Economics, то чувствовал себя намного более уверенно, чем другие студенты, во многих аспектах. Моими сильными сторонами на программе по международному бизнесу явно было знание различных областей и инструментов стратегического и проектного менеджмента. На такой фундамент можно было надстраивать много полезных курсов, осваивать более глубоко новые направления, что удваивало полезный эффект магистерского диплома», — анализирует свой опыт Дмитрий .
Сообщество выпускников Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ позволяет сохранить старые и завести новые знакомства, поддерживать друг друга в профессиональной сфере и делиться опытом, чтобы создавать лучшие проекты в России и за ее пределами. Если вы выпускник и хотите присоединится к сообществу — заполните небольшую анкету (это займет всего пару минут).