• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Сотрудница Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Наталия Алямовская стала победителем конкурса образовательных инноваций программы «ФОИ»

Наталия Алямовская, старший преподаватель Департамента операционного менеджмента и логистики Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ стала одним из победителей конкурса образовательных инноваций программы «Фонд образовательных инноваций» в номинации «Оригинальные решения по развитию знаний, полученных студентами в курсах DataCulture в рамках образовательных программ». Наталия представила проект «Разработка банка заданий, позволяющих получать внутреннюю валюту курса».

Сотрудница Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Наталия Алямовская стала победителем конкурса образовательных инноваций программы «ФОИ»

Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ

К участию в конкурсе принимались описания уникальных образовательных практик, которые преподаватели уже внедрили в свою работу. Наталия Алямовская, совместно с преподавателем из Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Максимом Рожковым, предложила инструменты на основе геймификации, цель которых – вовлечь студентов в учебный процесс. Сегодня преподавателям приходится конкурировать за внимание студентов с большим количеством источников информации и разных видов активности. Применение геймификации на курсе помогает обеспечить высокий уровень вовлеченности обучающихся.

В разработке сочетается геймификация, использование банка дополнительных заданий для улучшения и развития полученных навыков, а также гибридный формат работы на основе видеоматериалов.

Согласно автору «Банк заданий интегрирован с внутренней валютой курса: выполняешь задания – получаешь вознаграждение. На предмете «Цифровая грамотность» игровая валюта называется Digital Literacy Coin (DLC). Идея внутренней валюты появилась после просмотра материалов из базы знаний проекта Teach4HSE, где о применении этой практики в проектном обучении рассказывала преподаватель кафедры менеджмента инноваций Анна Солодихина. Мы адаптировали эту идею для курса «Цифровая грамотность», а также добавили ряд новых элементов, в числе которых – банк заданий, самый масштабный из них».

Банк заданий помогает решить несколько важных задач учебного процесса: во-первых, участвует в построении индивидуальной траектории обучения студента, во-вторых, позволяет эффективно использовать часы самостоятельной работы. Банк заданий создает среду, в которой студент не боится ошибиться: он пробует решать задания, и, в случае успеха, получает вознаграждение – ту самую валюту курса. Кроме того, задания способствуют отработке материала и приобретению навыков в менее стрессовой среде перед выполнением заданий на «на оценку».   

Наталия Алямовская и ее коллеги из Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ уже получили первые результаты применения презентуемых образовательных практик: количество неудовлетворительных оценок на курсе существенно снизилось, увеличилась вовлеченность студентов, а 90% из них оценили наличие геймификации и банка заданий положительно, называя курс полезным для карьеры и расширения кругозора.

В перспективе разработку можно адаптировать к специальным дисциплинам образовательных программ, отмечает Наталия Алямовская. Важное условие дальнейшего развития применения банка заданий и внутренней валюты – найти способы снизить время на их разработку и поддержание. «При внедрении инноваций нужно учитывать нагрузку преподавателя, чтобы инструменты «прижились» в активной практике», – акцентирует Наталия. Еще одна из зон развития разработки – создание более иммерсивной игровой среды в образовательном процессе, об актуальности этого направления свидетельствует полученная от студентов обратная связь.

Конкурсы программы «Фонда образовательных инноваций» – уникальная возможность для преподавателей представить свои новые идеи и лучшие практики, которые они используют в преподавании. Конкурс образовательных инноваций ФОИ ВШЭ проводятся на регулярной основе, дважды в год. Ежегодно в конкурсах участвует более 100 проектов.